Рисование "Хозяин Арктики"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskoy_deyatelnosti.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности
организованной в подготовительной группе ДОУ № 366
- Тема: «Хозяин Арктики»
- Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе и создание условий для формирования творческой активности.
- Задачи НОД
Образовательные:
- Знакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего Севера и Антарктиды
- Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования фона (основа композиции)
- Закреплять умение вырезать по контуру силуэта.
Развивающие:
- Уметь анализировать, делать выводы.
- Уметь отвечать на вопросы полным аргументированным ответом
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе
- Материал для занятия: альбомные листы, гуашь, кисти, ножницы, шаблоны нарисованных деталей, клей, ноутбук, презентация, мелодии для занятий.
- Словарь: Арктика, полярный медведь
- План НОД
- Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы
- Основной этап:
- Введение в ситуацию.
- Введение нового материала
- Физкультминутка
- Введение нового материала (продолжение)
- Закрепление материала
- Заключительный этап: рефлексия, ответы детей на вопросы воспитателя о проделанной работе.
- Ход НОД (оформляется в виде таблицы; указывается время длительности этапа):
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование и самоанализ |
1.Организационный момент (1 мин) | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на северный полюс и познакомимся с природой и животными Арктики. | Дети внимательно слушают педагога | Создание эмоционального настроя |
2.Основной этап (5 минут) 2.1.Введение в ситуацию | А поможет нам в этом цветок из сказки «Цветик- семицветик» - Давайте проверим, волшебный он или нет? -Оторвем один лепесток и произнесем: «Лети, лети лепесток Через Запад на Восток, Через Север, Через Юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по- моему вели: Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе» (Звучит музыка метели). -Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. -Какая погода на Северном полюсе? -Правильно холодная, дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом. Посмотрите на снежные просторы ледяной пустыни, какая красота, всё белым-бело вокруг (просмотр слайдов «Природа Арктики»). -А сейчас я хочу загадать вам загадку: Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной Ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы, От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь. Лишь черны глаза и нос: Пощадил их злой мороз. -Как вы думаете, про какого животного эта загадка? -Правильно, загадка про белого полярного медведя. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете (просмотр слайдов «Белые медведи и факты о них)»). Мир для этих животных ограничен ледяными полями островов в Северном Ледовитом океане и прибережий материков. Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи – отличные пловцы, могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, и поэтому они всегда остаются сухими. | Дети произносят вместе с воспитателем: «Лети, лети лепесток Через Запад на Восток, Через Север, Через Юг Возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по- моему вели» Дети закрывают глаза и представляют, что оказались на северном полюсе Дети отвечают на вопрос воспитателя Дети смотрят слайд презентации «Природа Арктики» Дети отгадывают загадку Дети смотрят слайд презентации «Белые медведи и факты о них» и слушают рассказ воспитателя | Познакомить детей с природой Арктики, а также с белым полярным медведем |
2.2.Введение нового материала (8 минут) | -А сейчас, ребята, мы оторвём ещё один лепесток цветика-семицветика и произнесём: «Лети, лети лепесток Через Запад на Восток, Через Север, Через Юг Возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по- моему вели: Вели, чтобы мы оказались в нашей уютной и тёплой студии. - Наша работа будет называться «Хозяин Арктики». То есть мы сначала сделаем фон для нашей будущей композиции. Показ педагога. (дети рисуют). - Молодцы ребята. А пока сохнут наши работы мы с вами разомнемся. | Дети произносят вместе с воспитателем: «Лети, лети лепесток Через Запад на Восток, Через Север, Через Юг Возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по- моему вели» Дети смотрят как правильно делать фон Дети делают фон для будущей работы | |
2.3.Физкультминутка (3 минуты) | Физминутка: -Медвежата на северном полюсе жили, головой своей крутили Вот так, вот так (2раза) головой своей крутили. Медвежата рыб ловили, дружно в море плавали. Вот так, вот так (2раза), дружно в море плавали. И вразвалочку ходили, воду пили, воду пили. Вот так, вот так (2раза), воду пили, воду пили. А еще они плясали, дружно лапы поднимали. Вот так, вот так (2раза), дружно лапы поднимали. Вот преграда на пути! Как ее нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, веселей скачи дружок! | Дети повторяют движения физкультминутки за воспитателем | предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей |
2.4.Введение нового материала (5 минут) | -А теперь садимся и продолжаем занятие. Вырезаем силуэты деталей для белого медведя. Затем показ педагога как нужно свернуть бумагу, чтобы прикрепить детали на фон. Показ педагога. | Дети садятся на свои места Дети вырезают силуэты деталей для белого медведя Дети смотрят за показом педагога | Научить детей вырезать силуэты деталей для белого медведя, а также научить сворачивать бумагу и прикреплять детали на фон |
2.5.Закрепление (5 минут) | Педагог помогает детям (если это необходимо) Заканчиваем работу. | Дети выполняют работу | Оказание индивидуальной помощи тем детям, у которых возникли затруднения |
3.Заключительный этап (3 минуты) | - Молодцы ребята. Получились прекрасные работы. А. что же вы сегодня узнали нового о белом медведе? (ответ детей). - А теперь я вам предлагаю самим оценить самим себя, кто считает, что справился хорошо погладили себя по головке. Почему вы так считаете? - А остальным ребятам чего не хватило, что вам показалось трудно? | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети проводят самооценку | Анализ, систематизация и обобщение знаний Подведение итогов Оценка деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"
Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...
"Арктика".
Сценарий зимнего спортивного развлечения на свежем воздухе для старших дошкольников "Арктика"....
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....
Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....
Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.
Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....
Физкультурно-оздоровительное мероприятие "Арктика"
Мероприятие, развивающее физические движения и двигательные способности у детей, состоит из комплекса спортивнх заданий на зимнюю тематику...