Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_podgovitelnoy_gruppe.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД (рисование) развитию в подготовительной группе
Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление умения учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать технику изображения через умение передавать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. совершенствовать умение изображать предметы с натуры.
Продолжать формировать умение смешивать оттенки цветов.
Развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Умеют изображать предметы с натуры. Умеют изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет и композицию. Умеют замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Дети умеют смешивать оттенки цветов. | Знают как правильно изображать предметы с натуры. Знают как правильно изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет и композицию. Знают как правильно передавать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. | Проявляют положительное отношение к эмоциональной отзывчивости на красоту осени. |
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Методическое обеспечение (материалы и оборудование): колокольчик, краски, листы бумаги, кисточки, палитра, непроливайка.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводно-организационный | Позвонить в колокольчик. -Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее. Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… -В какое время года происходит это явление природы? Как оно называется? Какие признаки осени вызнаете? Назовите осенние месяцы. | Дети играют в зонах по интересам, раздается короткий сигнал колокольчика, дети собирают игрушки. Раздается продолжительный сигнал колокольчика – дети проходят к воспитателю и располагаются на ковре по кругу. Дети отгадывают загадку: листопад. Дети отвечают на вопросы воспитателя: это происходит осенью. Дети называют признаки осени: листья желтеют, краснеют и опадают. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Люди собирают урожай. Животные готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают в теплые края. Редко светит солнце. День становится короче. Белка и заяц меняют шубки. Дети называют осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. |
Основной | О каких осенних явлениях природы мои загадки? 1 загадка: С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись. 2 загадка: Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. 3 загадка: Не колючий, светло-синий По кустам развешан… 4 загадка: Над рекой, над долиной Повисла белая холстина. 5 загадка: Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто… Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. Воспитатель показывает иллюстрации, где запечатлены осенние деревья. Какого цвета становятся листья осенью? Давайте с вами превратимся в осенние листья. Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево. 1.Составляем оттенки холодного голубовато – розового неба. 2.Рисуем землю, используя коричневые и зеленые оттенки. 3.Стволы деревьев рисуем оттенками коричневого. Ближнее дерево – самое темное. 4.Добавляем ветви и веточки. Стараемся рисовать их разными, в разных направлениях, как в природе. 5.Теперь дело за листвой. Рисуем ее на ветках и на земле. А пока у вас сохнут ваши рисунки давайте немного отдохнём. Встаем со своих мест и повторяем движения за мной. Физкультминутка «Мы листики осенние». Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. Повторим еще раз? | Дети отгадывают загадку: дождь Дети отгадывают загадку: ветер Дети отгадывают загадку: иней Дети отгадывают загадку: туман Дети отгадывают загадку: листопад Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают на вопрос: желтые, оранжевые, красные. Дети смотрят как рисовать дерево, а потом рисуют сами. Дети выполняют движения под текст стихотворения: Плавное покачивание руками вверху над головой. Руки в стороны. Присели. Плавное покачивание руками вверху над головой. Дети садятся по местам. Дети повторяют физкультминутку еще раз. |
Заключительный | Ребята, вы были внимательны и аккуратны, и поэтому посмотрите, какие красивые, яркие деревья у нас получились. А что же вы сегодня узнали нового и интересного? Трудно ли было сегодня нарисовать дерево? Что труднее всего? Получилось ли у вас то, что мы сегодня делали? А почему? Ребята, вы молодцы, у вас очень красивые деревья получились, вы можете забрать их домой и показать родителям. А теперь убираем за собой свои места. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...