«Ходит осень по дорожке»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Мария Александровна

Вашему вниманию представлен проект о осени, изменениях в природе в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Ходит осень по дорожке»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий - исследовательский, игровой, групповой,

 краткосрочный

Образовательная область

Познавательно-речевое развитие

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

С 15.09.14 – 30.09.14гг.

Основания

для разработки

 проекта

У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Красота  осени доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта

  1. Изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи

Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени.

  1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Развивать умения видеть красоту осеннего пейзажа.

 Развивать двигательную активность детей. Постепенно вводить игры с более сложными правилами на осеннюю тематику.

 На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

 Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

 Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).

Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы.

Прогнозируемый результат:

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, а также обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках, сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:  «Идет дождь», «Веселый зонтик», «Разноцветный ковер из листьев», «Краски осени» (отпечатки листьями), «Листья из леса» (тычком)

Лепка:  «Осенняя автодорога» (листочки на деревьях), «Ягоды рябины»

Аппликация: «Осеннее дерево» (рваная аппликация)

Музыка: Разучивание песни «Осень», «Листопад»

Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).

Пляска с листочками муз. А.Филиппенко, сл.т. Волгиной

Песня-пляска «Вот какие шишки» муз. и сл. Е.А.Гомоновой

Песня-игра «От дождя мы убежим» (муз. и сл.Е.Д.Макшанцевой)

танец капелек, танец рябинок, танец грибочков

Конструирование: «Матушка-природа» (коллективное), «Осеннее дерево» (коллективное -метод прикладывания ладошек)

Чтение художественной литературы:  Заучивание стихотворения А.Плещеев «Осень»

Рассматривание иллюстраций об осени, альбома «Художница Осень»

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация:

 Составление творческого рассказа «Осень в гости к нам пришла»

ФЦКМ: Беседы: «Ходит осень по дорожке»

«Осенний лес полон чудес»

«Как звери к зиме готовятся»

ФЭМП: «Сложи листик»

(Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета)

Совместная деятельность

Познавательно-речевое развитие

 «Ранняя осень»

«Деревья осенью»

«Путешествие в осенний лес»

«Чудесные листья»

Эксперимент: «Что произошло с листом?» (рассматривание и обследование листьев)

Наблюдения на прогулке за листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, за перелётными птицами  и осенним дождём .

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

Что бывает осенью? »

 (Познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.)

«Сколько листочков?»

«Найди домик листочку»

«Большой - маленький»

«Найди такой же листик»

«Разложи листочки по цвету»

«Оденем куклу на прогулку» (уточнить название осенней одежды)

«Подбери дереву наряд» (ориентировка по цвету)

«Один-много»

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

Труд. воспитание: Уборка опавших листьев и веток на участке, сбор природного материала для поделок.

Сюжетно-ролевые игры: «Помогаем дворнику», «Прогулка в осеннем лесу»

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация: «Листопад» 

Рисование: «Осень в лесу», «Деревья и кусты»

Лепка: «Разноцветные листочки»

Чтение художественной литературы:

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» (дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; учить слушать сказки)

В. Осеева «Синие листья»

И. Бунин «Листопад»

М. Ивенсин «Падают листья»

З. Александрова «Дождик»

«Осень» И.Винокуров

«Осенняя песенка» А.Плещеев

«Осень» М.Ходякова;

«Осенние листья» И.Токмакова

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

В. Митрович «Листопад, листопад».

Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени

Загадки по теме

Физическое

развитие

Подвижные игры:

«В гости ежик нам пришел»

«У медведя в бору»

«Солнышко и дождик»

«Волшебный платочек»

«Кто больше соберет грибов и шишек»

«Как то мы в лесу гуляли»

«Зайчики и лисичка»

Работа с родителями:

1. Ширма «Встречаем осень с малышом».

2.Папка – передвижка «Игры с малышом осенью».

3. Предложение родителям поиграть дома с детьми в игры, развивающие мелкую моторику.

4.Беседа  «Одежда детей в группе и на улице осенью!».

5. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

6. Фотовыставка «Осенью на прогулке».

7. Ширма по ЗОЖ «Осенняя депрессия у детей», «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня».

8. Разучивание стихов с детьми об осени.

9. Привлечение родителей к пополнению группы природным материалом для поделок.

10. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.

11. Итоговая НОД «Осенний теремок».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

              Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

              Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Дети с интересом узнавали о природе осенью.  Дети знают и называют осенние приметы и явления, стали более раскрепощены и самостоятельны. Проект позволил детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Ходит осень по дорожке» стало участие родителей  в выставке «Осенняяя поделка из природного материала»,  проведение НОД по теме «Осенний теремок», кукольного театра для детей «Как зайчик к зиме готовился», выставка детского творчества «Художница Осень».

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ходит осень по дорожке

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе детского сада...

Тема занятия "Ходит осень по дорожке"

Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Сценарий осеннего развлечения для первой детей младшей группы. «Ходит Осень по дорожке»

Развлечение для детей первой младшей группы "Ходит осень по дорожке"...

сценарий осеннего праздника для средней группы"Ходит осень по дорожкам"

Данный сценарий разработан для формирования понятия у детей о времени года "Осень" , что происходит с природой осенью,как меняется природа в этот период. Для развития позитивного настроя и д...