нетрадиционное рисование конспект "цыплята"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Уляшева Ольга Владимировна

представлен конспект по нетрадиционному рисованию ватными дисками средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_tsyplyata.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему "Цыплята»

Подготовила: Уляшева О.В.

Цель: Развитие творческих способностей в освоении нетрадиционной техники рисования с помощью ватных дисков и ватных палочек.

учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков);

аккуратно наклеивать и раскрашивать изображение, располагать на картоне;

воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать индивидуально;

развивать аккуратность при выполнении работы;

формировать активность и творческое воображение;

Оборудование: Клей, кисть для клея, картон, ватные диски, гуашь, иллюстрация цыплят, ватные палочки.

Ход НОД

Воспитатель: Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

Дети: Цыплятки

Воспитатель: Правильно ребятки, это цыплятки. Сегодня мы с вами сделаем вот такого маленького цыпленка из ватных дисков (Образец).

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит цыпленок?

Ответы детей: Голова, туловище, клюв, глаз, лапки.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами поговорим немного о домашних птицах.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Воспитатель: Я буду называть деток птичек, а вы назовете кто их родители. Начнем!

Цыпленок – курочка, петушок

Утенок – утка, селезень

Гусенок – гусыня, гусь

Индюшонок – индюшка, индюк.

Воспитатель: давайте перед началом работы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цыплята: Чик, Чак, Чок»

Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок. (Дети делают три хлопка.)

Раз они убежали от своей мамы, (Бегут пальчиками по столу вперед.)

А за ними папа-петух:

Чик, Чак, Чок, вы куда?

Остановитесь, детвора! (Сжимают кулачки и сучат ими по столу. Грозят пальчиком правой (левой) руки…)

Я считаю до 5. (Сжимают и разжимают кулачки.)

И ко мне все беги… (Бегут пальчиками по столу.)

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе! Первым делом берем подготовленные ватные диски и делаем заготовки для цыпленка (голова, туловище, крылышки). Приклеиваем нашего цыпленка из ватных дисков по центру картона на клей. В своей работе я изобразила только, что вылупившегося из яйца цыпленка, вы можете повторить мою работу, для этого вам понадобится также вырезать и расколовшиеся яйцо, так как указано на образце. После, расположим цыплят по центру картона и можем приклеивать их. Пока будет сохнуть клей мы с вами немного отдохнем и подвигаемся!

Физкультминутка «Озорной цыплёнок»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил:

Влево – вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Повернулся влево, вправо:

–Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл.

И потерялся: «Мама!»

Воспитатель: вот мы и отдохнули! Теперь продолжим нашу работу. Клей на НАШИХ РАБОТАХ ПОДСОХ и мы можем перейти к следующему этапу. Нам с вами нужно раскрасить красками нашего цыпленка. А каким цветом мы будем раскрашивать?

Дети: Желтым!

Воспитатель: Верно! Приступим. (Дети продолжают работу)

Воспитатель: Какие хорошенькие у нас получились цыплятки. Молодцы ребята! Чего же еще не хватает у наших малышей?

Дети: Клюва и глазок.

Воспитатель: Давайте нарисуем КРАСНОЙ краской цыпляткам клюв и глазки.

Воспитатель: У нас получились пушистые желтые комочки! А ватными палочками дополним нашу работу зёрнышками!

Наше занятие подошло к концу! Скажите ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас цыплята, ребята, какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...