Конспект занятия "Креативное рисование"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Виноградова Ирина Андреевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kreativnoe_risovanie.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

 «Креативное рисование»

Возраст 5-6 лет

Автор – составитель:

Виноградова И. А.,

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

г. Шатура, 2022 г.


Цель урока: формирование навыка изображения цветов в технике отпечатка с использованием воздушных шаров.

Задачи урока:

  • Дидактические:знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новой техники рисования, изучать понятие выставка, формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму.
  • Развивающие: развивать зрительную память и художественное воображение.
  • Воспитательные: формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мире в целом.

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Организационный момент

2

2

Актуализация базовых знаний

3

3

Постановка цели и задачи урока, мотивация учебной деятельности

2

4

Практическая часть

15

5

Демонстрация и анализ детских работ

3

6

Рефлексия. Итог

3

7

Организационный момент

2

Характеристика этапов урока.

Детальность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Этап урока: организационный момент.

Образовательная задача этапа урока: подготовить детей к предстоящей работе.

Методы и приемы работы: словесный.

Дидактические средства: учебные принадлежности детей.

Формы контроля: наблюдение.

-Присаживаемся на места.

Настраиваются на урок.

-Здравствуйте ребята, у нас с Вами сегодня урок креативного рисования.

Улыбнитесь, я прошу, вас, веселей.

От улыбки все становится добрей!

Встало солнышко –Ура!

Заниматься нам пора.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушать учителя.

Проявление положительного отношения к урокам рисования.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.

-Обратите внимание, что у вас лежит на парте:

  1. Плотная бумага
  2. Гуашевые краски
  3. Емкость с водой
  4. Кисти
  5. Палитра
  6. Воздушные шары
  7. Салфетки

Итак, все на месте. Молодцы!

Проверяют наличие принадлежностей.

Умение организовывать свое рабочее место.

2

Этап урока: актуализация базовых знаний.

Образовательная задача этапа урока:выявить имеющиеся знания и представления.

Методы и приемы работы: словесный (беседа), наглядный.

Дидактические средства:наглядные пособия.

Формы контроля: устный опрос.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.

«Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают. Из нарядной яркой чашки угощаются букашки».

-Значит, вам нужна ещё одна подсказка? Хорошо. Многие художники посвящали им свои картины, но удивительно то, что они сами по себе могут стать произведением искусства, если их правильно подобрать друг к другу по цвету, по запаху.

Уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека.

Понимать образную сущность искусства.

Уметь слушать собеседника и вести диалог.

Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Уметь сотрудничать  со взрослыми и сверстниками.

-Такое искусство называют флористика.

Догадались о чем я?

-Это цветы.

-Какие цветы вы знаете?

-Ромашка, василек, тюльпан, роза, астра.

3

Этап урока:постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Образовательная задача этапа урока:учить определять цель урока  по наводящим вопросам учителя.

Методы и приемы работы:словесный (беседа, рассказ), наглядный.

Дидактические средства: наглядные пособия.

Формы контроля: устный опрос.

-Как вы думаете, какова будет тема урока?

-Тема нашего урока «Цветы».

-Посмотрите вокруг. Нас окружает много красивых, удивительных вещей, но именно цветы люди называют настоящим чудом природы.

Что вас удивляет? Какой вопрос возникает?

(Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос.)

– А как вы думаете, почему цветы называют чудом природы?

-Что мы узнаем сегодня на уроке?

Узнаем о цветах, и почему их называют произведением искусства.

-Чему научимся на уроке?

-Верно, это будет целью нашего урока.

-Цветы.

-Они необычные, разные.

-О цветах, об особенностях, видах.

-Рисовать цветы.

Формировать умение строить простые рассуждения.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Осознавать роль художественной культуры в жизни людей.

4

Этап урока: практическая часть.

Образовательная задача этапа урока: закрепить знания и умение анализировать, решать задачу - в новой технике рисования.

Методы и приемы работы: словесный (рассказ), наглядный.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: наглядные пособия.

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение.

-Посмотрите на иллюстрации, сколько красивых букетов окружает нас.

-С помощью техники, которую я вам рассказала, нарисуем розы в вазе.

-Вазу я уже нарисовала заранее, вам осталось нарисовать стебли и сделать бутоны цветов с помощью отпечатков воздушных шаров.

-Приступаем к работе, берем красную гуашь и кистью наносим на шар, затем моем кисть и набираем на неё белую гуашь. Дальше также наносим на шар. Ту сторону шара, где нанесены краски прижимаем к листу бумаги. Поднимаем шар и видим, как он оставил отпечаток цветка. Делаем так несколько раз, в зависимости от того, сколько цветов будет в вашем букете.

-Посмотрите, у нас получились цветы, нам нужно добавить детали, дорисовать тонкой кистью стебельки и листики.

-Посмотрите на свои цветы, какие красивые получились.

 -Пока наши цветы сохнут, мы выполним упражнение и отдохнем. Имитируем «Рождение цветка».

-Представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью.

-Завершаем рисование.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Создавать живописными средствами выразительные образы цветка.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции.

5

Этап урока: демонстрация и анализ детских работ.

Образовательная задача этапа урока:  по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию  по применению нового способа деятельности.

Методы и приемы работы: словесный (беседа), наглядный.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: магнитная доска.

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля:устный опрос.

-Завершили рисунки, теперь по одному выходят учащиеся и аккуратно прикрепляют свою работу на доску.

-Ребята, посмотрите, какая красивая ваза с букетом у нас получилась. Куда мы ее можем применить? Может вы ее кому ни будь подарите?

-Что далось нам легко?

-Что вызвало затруднение?

-Оценим свою работу на уроке, поднимите правую руку если ты, хорошо работал, внимательно слушал учителя. Левую руку, если ты на уроке отвлекался, и тебе не понравилась наша техника рисования.

-Молодцы, я рада, что каждый из вас постарался.

Выходят, прикрепляют свои работы.

-Для украшения нашего кабинета.

-Ответы детей.

Уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека.

Понимать образную сущность искусства.

Воспринимать и осознавать (анализ) образцы, правила, алгоритмы. Формулировать выводы по  результатам.

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

6

Этап урока: рефлексия. Итог.

Образовательная задача этапа урока: оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Методы и приемы работы: словесный (беседа).

Дидактические средства, интерактивное оборудование: раздаточный материал

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение.

-Итак, ребята, подведем итоги урока!

-Какую цель мы поставили?

-Достигли ли мы ее?

-С какой техникой рисования вы познакомились?

-Что мы создали сегодня?

-Спасибо за урок. Вы большие молодцы.

-Узнать о цветах, особенностях.

-Да.

-Техника отпечатка.

-Рисовать с помощью отпечатка.

Уметь выстраивать из полученной информации и опыта общую картину.

Оценивать свою деятельность и её результат. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта.

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности деятельности.

7

Этап урока: организационный момент.

Образовательная задача этапа урока: уборка детьми рабочего места.

Методы и приемы работы: словесный.

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение.

- Ребята, уберите за собой рабочее место. Теперь нужно вытереть руки влажными салфетками. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...