Проект «Рисуем пальчиками, тычками….»
проект по рисованию
Проект по нетрадиционным техникам рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_raspechatat_tolko_titulnik.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 86» г. Оренбург
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Рисуем пальчиками, тычками….»
Воспитатель:
Лошманова Ольга Викторовна
г. Оренбург
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Рисуем пальчиками, тычками…»
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
1. Познакомиться с нетрадиционными техниками рисования.
2. Формировать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, творчество, фантазию.
3. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
4. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Актуальность
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Месяц | Содержание работы | Форма работы | ||||
С воспитанниками | С педагогами | С родителями | С воспитанниками | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на рисунках. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. | Изучить опыт педагогов, информационных источников по данной теме. | Сбор материала по нетрадиционной технике рисования для детей среднего возраста из Интернет – источников. | Рисуем на песке большие и маленькие предметы. | Изучение литературы Давыдова Г. Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. | Оформление информационного стенда на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» |
Октябрь | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой, атрибутами и материалом. Воспитывать аккуратность. | Повышение уровня педагогических знаний педагогов о развитии мелкой моторики через использование различных техник. | Сбор информации о знаниях родителей по данной тематике. | «Осень» Печатание листьев | Консультация на тему «Отпечатки листьев» | Разработка анкеты для родителей, оформление результатов. |
Ноябрь | Учить умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу. Развивать чувство цвета и формы. | Подбор материала и представление материала для педагогов. | Расширение знаний родителей о рисовании нетрадиционными способами. | Рисование пальчиками «Букет для мамы» | Папка-передвижка: «Рисуем без кисточки». | Консультация «Для чего необходимо использовать рисование нетрадиционными способами» |
Декабрь | Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Развивать чувство цвета. | Изучение методической литературы по дидактическим играм ИЗО. | Привлечение интереса родителей к педагогическому процессу. | «Яблоки» Рисование пальчиками | Создание картотеки дидактических игр по рисованию. | Папка-передвижка «Рисуем ладошками» |
Январь | Познакомить детей со способом рисования поролоновым тампоном. ориентироваться на листе бумаги, развивать глазомер. | Определить понятие и составляющие художественных техник рисования для детей. | Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей. | «Ёлочка» Оттиск поролоном, рисование пальчиками. | Круглый стол «Художественные техники рисования для детей» | Подготовка к выставке. Оформление папки-передвижки «Изобразительное творчество в семье». |
Февраль | Познакомить детей со способом рисования ватной палочкой, Расширить представление об игрушках. | Разработка консультации для ознакомления педагогов с приемами нетрадиционного рисования. | Приобщение к совместному творчеству детей и родителей. | «Неваляшка» Рисование ватными палочками. | Консультация «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования». | Выставка детских рисунков для родителей «Рисуем вместе» |
Март | Упражнять в рисовании пальчиками: рисовать округлые формы; развивать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность. | Совместное творчество педагогов на мастер-классе с целью расширения знаний о рисования нетрадиционными техниками. | Показать родителям возможности т способности их детей в развитии мелкой моторики при использование нетрадиционных техник рисования. | Сюжетное рисование «Одуванчики на лужайке. | Мастер-класс «Увлекательное рисование» | Подготовить мультимедийную презентацию: "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности". |
Апрель | Закреплять технику печатания печатками из картофеля. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку. Участвовать в ее пересказе. | Распространение опыта своей работы. | Приобщить родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей. | Рисование оттиском печати из картошки «Яйцо» | Открытое занятие «Рисуем ладошками» | Конкурс для родителей по проведению рисунков в нетрадиционной технике рисования. |
Май | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие, представления о желтом цвете. | Подготовка отчета о проделанной работе по теме самообразования. | Информирование родителей о результатах педагогической деятельности. | «Солнышко» Рисование ладошками | Оформление аналитического материала о проделанной работе | Фотоотчет на тему: «Чему мы научились» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рисуем пальчиками, ладошками и ножками"
Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет?...
Рисуем пальчиками
В 1932 году была описана методика рисования пальцами и её значение. Сегодня этл одна из самых популярных методик, которую легко использовать для развития творческого мышления и воображения малышей. По...
В данном разделе представлен проект,материал которого поможет вам научить детей младшего дошкольного возраста рисовать пальчиками, ладошками, кулачком.
Цель: освоение детьми увлекательного изобразительного метода – рисование пальчикамиЗадачи: · Познакомить детей с одним из методов нетрадицио...
В чём польза рисования пальчиками и ладошкой Как рисовать пальчиками
Одним из эффективных способов развития ребенка является рисование. Несмотря не то, что специальные исследования подтверждают это, родители не особенно обращают внимание на такие занятия. А новейш...
Рисуем одуванчик (тычок жесткой кистью).
Рисуем одуванчик (тычок жесткой кистью)....
"Рисуем пальчиками, тычками..."
Проект по нетрадиционным техникам рисования...
Мастер – класс «Мы рисуем методом тычка»
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста с помощью нетрадиционной техники рисования - методом тычка....