Занятие по рисованию в подготовительной группе "Деревья в инее"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные прямые, искривлённые).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад № 208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников «Самоцветик» г. Орска»
Подготовила вос-ль
1 кв.категории:
Шульженко Н.Ю.
2024г.Орск
Занятие по рисованию в подготовительной группе "Деревья в инее"
Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные прямые, искривлённые).
КОНСПЕКТ занятия по рисованию
в подготовительной группе
Тема: «Деревья в инее»
Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные прямые, искривлённые);
Задачи:закреплять приёмы работы с красками, учить рисовать гуашью-белилами иней на ветках; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа, воспитывать любовь к природе.
Материалы: кисти, гуашь, альбомные листы бумаги; иллюстрации, фотографии, картины с изображением зимних пейзажей.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями в инее; рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в инее; беседы о зиме, зимних явлениях природы; чтение стихотворений о зиме.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, какое время года у нас сейчас в природе? (ответы детей)
- Да, сейчас в природе хозяйничает зима! Какие отличительные особенности зимнего времени года вы можете назвать? (ответы детей)
– Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей)
– Да, зима - очень весёлое и удивительно красивое время года! Скажите пожалуйста, какая бывает наша русская зима? Как её можно охарактеризовать? (белая, пушистая, холодная, вьюжная, снежная, красивая, серебристая, студёная, волшебная, сказочная, морозная, суровая, весёлая…)
– Да, ребята, зима у нас очень разная. Она и морозная, и с оттепелью, со снегом хрустящим, с метелями и капелью.
Воспитатель – Ребята, давайте с вами рассмотрим замечательные изображения зимней природы (рассматривают изображения). Посмотрите, как красивы волшебные картины молчаливо-стоящих деревьев в снежных шапках!
- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти деревья? (ответы детей).
Физминутка.
Здравствуй, Зимушка-Зима! (поклон)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый («лепим» снежки, кидаем)
Иней серебристый (руки вверх, потом разводим в стороны)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников)
И на ёлке огоньки!
Воспитатель – Ребята, послушайте и отгадайте загадки, которые я вам прочитаю: Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
Слышишь? Вьюги говорят:
«У Зимы – хозяйки нашей,
Для деревьев есть наряд,
Всех нарядов зимних краше».
…В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре…
- Ребята, о каком наряде, каком «серебре», о каком явлении в природе говорится в загадках? (ответы детей).
- Совершенно верно! Это – иней! А что такое иней? Кто может объяснить? (иней - тончайший слой кристаллического льда, образуется при охлаждении влажного воздуха; появляется на траве, на поверхности земли, на крышах зданий, на деревьях, на автомобилях).
- Ребята, посмотрите на изображения деревьев в инее (иллюстрации, картина «Иней» И.Э.Грабарь). Каждая веточка, покрытая серебристым инеем, приобретает особенную хрупкость и очарование. Прекрасные, сказочно-красивые деревья в инее подтверждают нам, что природа великолепна.
- Ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья в инее. Деревья нужно рисовать разные: молодые, стройные и старые, разветвлённые. Начнём свои работы с изображения снежного покрова. Кистью наносим изображения нескольких сугробов. Затем будем рисовать дерево на переднем плане. Напомните пожалуйста, из каких частей состоит дерево (ответы детей). Начинаем рисовать ствол дерева. Кистью проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим. ( Рисуя деревья, дети часто вместо стволов изображают столбы, как бы срезая верх. Один из способов «борьбы» с этим – рисование деревьев на первом плане совсем без макушки, она остаётся за краем листа). Ствол рисуем снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Ствол можно рисовать и белой краской, как бы, засыпанный снегом. Чтобы дерево казалось объёмным, ствол с левой и с правой стороны сильнее выделяем белилами (если ствол светлый), если ствол тёмный – наносим ещё слой другой коричневой краски с левой и с правой стороны. Затем рисуем раскинутые ветви. Изображаем их не только от самого края ствола, а также, отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях. У ствола дерева ветви должны быть толще, чем их концы. Меняем кисть и прорисовываем кончиком тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем ещё один слой белил, подчёркивая объём. На дальнем плане вертикальными штрихами рисуем лес. Потом приступаем к рисованию инея на ветках белой краской отрывистыми движениями. Можно рисовать иней щетинной кистью. (воспитатель сопровождает рассказ показом).
Итог занятия:
По окончании рассматриваются все работы. Дети любуются красотой зимнего пейзажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»
Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Развивать эстетическое восприят...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в инее».
Продолжать знакомить с природным явлением (иней); вызвать желание нарисовать рисунок на заданную тему; учить изображать картину природы; учить рисовать гуашью (изображая иней на ветках деревьев); разв...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ в подготовительной группе. Тема: Иней покрыл деревья.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ в подготовительной группе.Тема: Иней покрыл деревья.Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передава...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее».
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...