«Птицы на кормушке» Конспект НОД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цели:
• формировать экологическую культуру у детей;
• прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
• учить рисовать кормушку и на ней, прилетевших птиц
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
• совершенствовать диалогическую речь;
• совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.
Словарная работа:
• клест, свиристель;
• зимующие птицы;
• перелётные птицы.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций;
• чтение книг и рассказов;
• загадывание загадок;
• наблюдения;
• беседы;
Оборудование к занятию:
• альбомы
• карандаши
• фломастеры
Ход занятия
Организационный момент:
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.
(птицы) Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
(зимующие) Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:
Снегири сидят на ветке,
Канарейка поёт в клетке.
Прилетели две синицы,
Жёлтобокие сестрицы.
И сороки-белобоки,
Стрекотать не устают.
У окошка на пенёчке,
Мы поставили кормушку,
И зимой для малых пташек,
Здесь застолье и уют.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?
Ответы детей.
Воспитатель: А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям кормушку.)
Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Загадки:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — …
(Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
— Все равно он будет мой!
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(Снегири)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами рисовать кормушки и прилетевших птиц (показ рисования кормушек). А теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Готовые работы вывешиваем на стенд.
Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было сложного на занятии?
Ответы детей.
Цели:
- формировать экологическую культуру у детей;
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- учить рисовать кормушку и на ней, прилетевших птиц
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Развивающие:
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
- совершенствовать диалогическую речь;
- совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.
Словарная работа:
- клест, свиристель;
- зимующие птицы;
- перелётные птицы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение книг и рассказов;
- загадывание загадок;
- наблюдения;
- беседы;
Оборудование к занятию:
- альбомы
- карандаши
- фломастеры
Ход занятия
Организационный момент:
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.
(птицы) Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
(зимующие) Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:
Снегири сидят на ветке,
Канарейка поёт в клетке.
Прилетели две синицы,
Жёлтобокие сестрицы.
И сороки-белобоки,
Стрекотать не устают.
У окошка на пенёчке,
Мы поставили кормушку,
И зимой для малых пташек,
Здесь застолье и уют.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?
Ответы детей.
Воспитатель: А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям кормушку.)
Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Загадки:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — …
(Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
— Все равно он будет мой!
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(Снегири)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами рисовать кормушки и прилетевших птиц (показ рисования кормушек). А теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Готовые работы вывешиваем на стенд.
Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было сложного на занятии?
Ответы детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Птицы на кормушке»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Цели:
- формировать экологическую культуру у детей;
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- учить рисовать кормушку и на ней, прилетевших птиц
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Развивающие:
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
- совершенствовать диалогическую речь;
- совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.
Словарная работа:
- клест, свиристель;
- зимующие птицы;
- перелётные птицы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение книг и рассказов;
- загадывание загадок;
- наблюдения;
- беседы;
Оборудование к занятию:
- альбомы
- карандаши
- фломастеры
Ход занятия
Организационный момент:
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.
(птицы) Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
(зимующие) Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:
Снегири сидят на ветке,
Канарейка поёт в клетке.
Прилетели две синицы,
Жёлтобокие сестрицы.
И сороки-белобоки,
Стрекотать не устают.
У окошка на пенёчке,
Мы поставили кормушку,
И зимой для малых пташек,
Здесь застолье и уют.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?
Ответы детей.
Воспитатель: А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям кормушку.)
Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Загадки:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — …
(Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
— Все равно он будет мой!
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(Снегири)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами рисовать кормушки и прилетевших птиц (показ рисования кормушек). А теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Готовые работы вывешиваем на стенд.
Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было сложного на занятии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЖАР-ПТИЦА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЖАР-ПТИЦА»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы»
Конспект НОД «Перо Жар-птицы» по изобразительной деятельности разработан для детей старшей группы...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) в старшей группе " Сказочная птица"
конспект занятия по рисованию...
конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...
"Птицы на кормушках" конспект
Творческий отчет по акции "Птицы - на кормушках"...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.
Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...