Проект познавательно-исследовательской направленности «Магия красок»
проект по рисованию (средняя группа)
Данный проект поможет расширить знания детей об окружающей среде; познакомит детей с понятием "цветосмешение" и повысит интерес к изучению естественных наук. Поможет в формировании эстетического отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 23.33 КБ |
Беседа с детьми | 20.25 КБ |
Эксперимент "Лаборатория цвета" | 19.77 КБ |
Художественная деятельность | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тучковская СОШ №3 с УИОП»
Дошкольное отделение
Проект
познавательно-исследовательской
направленности
«Магия красок»
Выполнила воспитатель
I квалификационной категории
Загороднова Екатерина Григорьевна
Тучково, 2023 г.
Паспорт проекта
№ | Наименование пункта | Комментарии |
1 | Название проекта | «Магия красок» |
2 | Вид проекта | Краткосрочный, познавательно-исследовательский |
3 | Разработчик проекта | Загороднова Екатерина Григорьевна |
4 | Цель проекта | Расширение знаний об окружающей среде. Развитие представления о цветосмешении и повышение интереса к изучению естественных наук. Формирование эстетического отношения к окружающему миру. |
5 | Задачи проекта | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
6 | Этапы проекта | 1 этап – Подготовительный (разработка проекта) постановка задач, определение форм и методов. 2 этап – Исследовательский (выполнение проекта) 3 этап – Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом). |
7 | Целевая аудитория проекта | Проект направлен на работу с воспитанниками среднего дошкольного возраста. |
8 | Предполагаемые результаты | - дети получат представление об основных и дополнительных цветах, о смешивании цветов, о теплых и холодных цветах, - развитие восприятия, внимания; - развитие любознательности, познавательного интереса и активности; - воспитаниелюбви к окружающему миру, науке, искусству; - повышение мотивации совместной творческой деятельности в малых группах, парах со сверстниками в условиях детского сада; - творческое самовыражение детей. |
Основание для разработки проекта
Актуальность:
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму»
Конфуций.
Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, так как оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника. Задача педагога – развивать способность детей смотреть на мир, раскрывать его тайны, законы по которым он существует. В дошкольном возрасте детей к изучению глубин науки можно привлечь через яркие, впечатляющие эксперименты, так же можно и начать расширять представления о мире и сложнейшие физических процессах.
Эксперименты, наблюдения за смешением цветов помогают развивать не только чувство цвета, но и воображение, мышление детей. Важен не сам процесс, е его результат – получение нового цвета и осознание того, что они сами могут менять его, делать другим, то есть показать детям, что они также могут благоприятно воздействовать на мир и делать его ярче.
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Подобные занятия готовят детей к более свободному и точному отражению цвета и оттенков в рисовании, способствуют творческому развитию, а самое главное развивает интерес к процессу исследования окружающего мира и тайн науки.
Проблематика:
- как привить интерес к изучению цветосмешения;
- как с помощью экспериментов и наблюдений за цветосмешением (физическими явлениями) расширить представления о природе цвета;
- влияние цветовосприятие на развитие эстетического вкуса детей.
Общие сведения о проекте
1 этап, подготовительный (разработка проекта)
Деятельность воспитателя:
- определение проблемы, постановка цели и задачи;
- составление плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подготовка материалов для проведения мероприятий и продуктивной деятельности.
2 этап, исследовательский (выполнение проекта)
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно;
- проведение бесед, наблюдений, совместной продуктивной деятельности и занятий по теме.
3 этап, заключительный (результат)
Цель проекта достигнута. Дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, участвовали в познавательно-исследовательской деятельности. По общему мнению, подобные проекты занимательны и интересны детям.
Предварительный просмотр:
Беседа
Тема: «Магия красок»
Цель: расширение представлений детей о многообразии цветов, способах их получения путем смешивания красок, о делении цветов на теплые и холодные.
Образовательные задачи:
- Дать представление о многообразии цветов;
- Способствовать расширению представлений детей об основных цветах и получении новых цветов путем смешивания красок.
- Способствовать расширению представлений о теплых и холодных цветах.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса детей;
- Способствовать развитию восприятия, воображения, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение выслушивать друг друга;
- Воспитывать любовь к окружающему миру, науке, искусству;
- Прививать любовь к экспериментам.
Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма о красках и воображении «Маша и Медведь – Картина маслом», фрагмент мультфильма «Смешарики – Пин-код. Как смешивать цвета».
Ход беседы:
- Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришли наши добрые друзья. Вы их все хорошо знаете. Это Маша и Медведь, а еще и Бараш и Пин из Смешариков! Сейчас Маша и Медведь расскажут вам интересную историю и приоткроют тайну того, о чем сегодня мы с вами будем говорить.
Воспитатель показывает фрагмент мультфильма о красках и воображении «Маша и Медведь – Картина маслом».
- Основная часть
- Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей).
- Верно! Сегодня мы поговорим о красках, о том, как их много, как их получают.
Посмотрите вокруг! Какие цвета вы видите? (ответы детей).
- Видите как много цветов есть! А вы знаете, что у нас есть всего только 3 основных цвета, а все остальные можно получить, если смешать эти цвета. Как вы думаете, какие это цвета? (ответы детей).
- Это был сложный вопрос. На самом деле это синий, желтый и красный. Вы удивлены ребята? (ответы детей).
- Основные цвета еще называют чистыми. Сейчас Бараш и Пин из Смешариков расскажут нам про основные цвета, как правильно смешивать основные цвета, чтоб получить нужный нам цвет.
Воспитатель показывает фрагмент мультфильма «Смешарики – Пин-код. Как смешивать цвета».
- Ребята, а вы запомнили, какие цвета основные? (ответы детей).
- Правильно! А как нам получить зеленый цвет? (ответы детей).
- Все верно! Нужно смешать желтый и синий. А как же получить оранжевый цвет? (ответы детей).
- Правильно! Мы смешиваем красную и желтую краску. А что же получится, если смешать красную и синюю краску. (ответы детей).
- Молодцы, ребята! Это фиолетовый цвет!
- Ребята, а вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные? (ответы детей).
- Это вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним прикоснуться, будут согревать человека, а холодные — морозить. Просто холодные цвета создают впечатление успокоенности, прохлады, а теплые — энергии, радости, активности.
- А как вы думаете, какие цвета люди называют теплыми? (ответы детей).
- К теплым цветам относятся - красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце. Мы как будто чувствуем тепло, глядя на них. Значит они теплые. А тогда какие цвета относятся к холодным? (ответы детей).
- Холодные - голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду, зиму, снег.
А как думаете, к какой группе относится зеленый цвет? (ответы детей).
- На самом деле зеленая краска располагается посередине и дополняет как теплые, так и холодные цвета. А для чего мы с вами используем краски? (ответы детей).
- Правильно! Чтобы рисовать! Сегодня мы с вами тоже попробуем смешивать цвета, получать новые и рисовать.
- Заключительная часть
Рефлексия.
- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Вы запомнили, какие у нас есть основные цвета? А какие цвета у нас называются теплыми? А какие холодными? А почему они так называются? (ответы детей).
- Вы большие молодцы! (ответы детей).
Предварительный просмотр:
Наблюдение
Тема: «Эксперимент: лаборатория цвета»
Цель: наблюдение за экспериментом по смешиванию цветов в стаканах по закону о сообщающихся сосудах.
Образовательные задачи:
- Расширить представления детей о смешивании цветов;
- Расширить представления детей о том, как получают дополнительные цвета из основных.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса детей;
- Способствовать развитию восприятия, воображения, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение выслушивать друг друга;
- Воспитывать любовь к окружающему миру, науке, искусству;
- Прививать любовь к экспериментам.
Материалы и оборудование: гуашь или пищевые красители красного, желтого и синего цветов, кисти, 7 стаканов для воды, бумажные салфетки, теплая вода.
Ход наблюдения:
- Организационный момент
В: Ребята! Сегодня к нам в гости приходили Маша и Медведь, а еще и Бараш и Пин из Смешариков. Помните, о чем они нам рассказали? (Ответы детей).
В: Правильно! Они нам рассказали о цветах, о том, что есть основные и дополнительные цвета, о том, как получать новые цвета. Но это еще не все. Они приготовили вам сюрприз. Они покажут нам эксперимент с водой и красками, а я им помогу в этом.
- Основная часть
В: Маша и Медведь принесли сегодня все, что нам понадобится для эксперимента. Это краски, вода, стаканчики, салфетки и кисти. А какие краски мы будем использовать? Попробуйте догадаться! (Ответы детей).
В: А использовать мы будем основные цвета: красный, синий и желтый. Мы с вами наливаем воду в 4 стакана. Потом берем краску кистью и растворяем краску в воде. В двух стаканах у нас будет красная краска, в третьем – желтая, а в четвертом – синяя.
Располагаем стаканы в рядок: первый стакан с красной краской, потом пустой стакан, далее – стакан с желтой краской, затем – пустой стакан, стакан с синей краской, опять пустой стакан, и, наконец, стакан с красной краской. Интересно, что будет дальше? (Ответы детей).
В: Мы с вами сворачиваем салфетки, складываем их вдвое и опускаем в стаканы так, что бы один конец был опущен в стакан с краской, а второй конец салфетки – в пустой стакан. Нам понадобится 6 салфеток.
Воспитатель опускает салфетки в стаканы.
В.: А теперь давайте понаблюдаем. Видите, подкрашенная вода начинает подниматься по салфетке и окрашивает салфетку в свой цвет. Удивительно! Правда? А что же будет дальше? (Ответы детей).
В: Смотрите! Подкрашенная вода уже перешла на вторую половину салфетки. А теперь она постепенно стекает в пустой стакан.
Дети наблюдают.
В: Видите, вода уже появляется на дне стакана, и она постепенно смешивается. Как думаете, а какого цвета будет вода в тех, стаканах, которые сначала были пустыми? (Ответы детей).
В: Сейчас понаблюдаем и все узнаем!
Через некоторое время вода перетекает в пустые стаканы, до тех пор, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах. (в это время проводится занятие с детьми по смешиванию цветов).
В: Смотрите, ребята! Что у нас получилось? (Ответы детей).
В: Удивительно! Давайте назовем, какие цвета у нас в стаканах. Начнем с первого! (Ответы детей).
В: Правильно! Красный, затем между красным и желтым – оранжевый, потом желтый цвет. Между желтым и синим – зеленый цвет. Потом синий цвет, между синим и красным – фиолетовый. У нас с вами получилось 3 новых цвета! А всего уже 6 цветов! Помните, нам об этом говорили Бараш и Пин? (Ответы детей).
В: Таким образом можно получить и другие цвета. Все цвета, которые у нас есть в природе, можно получить таким образом.
- Заключительная часть
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравился эксперимент? Что больше всего понравилось и удивило? Какие цвета мы с вами взяли изначально? А какие новые цвета у нас получились?
А какие из этих цветов теплые, какие – холодные? (Ответы детей).
В: Ребята, вы большие молодцы! Все верно запомнили!
Предварительный просмотр:
Практическая деятельность
Тема: «Смешивание цветов»
Цель: приобретение практических умений по смешиванию и получению новых цветов.
Образовательные задачи:
- Расширить представления детей о смешивании цветов;
- Расширить представления детей о том, как получают дополнительные цвета из основных.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса детей;
- Способствовать развитию восприятия, воображения, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к окружающему миру, науке, искусству;
- Прививать любознательность и активность.
Материалы и оборудование: бумага для рисования, краски, кисти для рисования среднего размера, палитра, пластиковые тарелки разных размеров для рисования круга на бумаге.
Ход занятия:
- Организационный момент
В: Ребята! Сегодня мы с вами очень много о цветах, о том, какие цвета основные, какие – дополнительные? Какие из них теплые, какие – холодные. А теперь мы с вами попробуем смешивать цвета на бумаге и посмотрим, что у нас получится. А Маша и Медведь нам с вами в этом помогут.
Основная часть
В: Маша и Медведь сказали, что нам нужно нарисовать такой круг. (презентация).
В: Круг нужно разделить на 9 равных частей. Из набора красок давай возьмем основные цвета: красный, синий и желтый. Давайте закрасим желтым цветом верхнюю ячейку. Теперь помойте хорошо кисточку в воде, чтоб краски были чистыми, а цвета всегда яркими.
В: Теперь закрасим ячейку красным, вот так, как показано на фотографии. А сейчас смешаем желтый и красный цвета на палитре и закрасим соседнюю ячейку. У нас получился оранжевый цвет, а теперь добавим в получившийся цвет побольше желтого и закрасим ячейку ближе к желтому цвету. Видите, какие цвета у нас с вами получились! (Ответы детей).
Физкультминутка «Радуга»:
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть).
В: Теперь мы закрашиваем синюю ячейку. Закрасили? Молодцы!
В: А теперь смешиваем на палитре синий и желтый цвет. Какой цвет у нас получился? (Ответы детей)
В: Правильно! Зеленый. Закрашиваем ячейку. А теперь в этот зеленый цвет добавляем желтый и закрашиваем ячейку между зеленым и желтым. Смотрите, какой красочный круг у нас получается!
В: А теперь смешаем синий и красный цвет. Что у нас получилось? (Ответы детей)
В: Правильно: фиолетовый или сиреневый. Закрасим этим цвет ячейку рядом с синим цветом. И у нас осталась последняя ячейка. Давайте добавим к фиолетовому цвету краснюю краску. Какой цвет получился? (Ответы детей)
В: Да, это коричневый. Закрасим последнюю ячейку.
В: Смотрите, какой яркий круг получился. У нас было всего 3 цвета, а сколько новых цветов мы сделали!
- Заключительная часть
Рефлексия.
В: Вы большие молодцы! Сегодня мы с вами узнали много о цветах, о том, как и смешивать. Вы все запомнили? Сможете сами получить новые цвета из красок? Что вам больше все понравилось и запомнилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Магия красок"
исследовательская работа "Магия красок"...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МАГИЯ КРАСОК»
Углубление представлений детей подготовительной группы о существенных характеристиках некоторых материалов – они окрашивают другие материалы....
проект "Магия красок"
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы...
Краткосрочный проект "Папертоль-бумажная магия"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уж...
Программа художественно-эстетической направленности "Магия красок на воде"- 2022
Программа по художественно - изобразительной деятельности «Магия красок эбру» в условиях социально-реабилитационного центра для детей дошкольного возраста 3-7 лет, имеет художественн...
Программа художественно-эстетической направленности "Магия красок на воде"- 2022
Программа по художественно - изобразительной деятельности «Магия красок эбру» в условиях социально-реабилитационного центра для детей дошкольного возраста 3-7 лет, имеет художественн...
Исследовательский проект "Театр теней - магия притягательного"
Почему же выбрана тема «Театр теней- магия притягательного»?2019 год объявлен годом театра. Театр- это чудо и волшебство! А театр теней - особенно загадочное искусство. В нём есть нечто та...