Проект познавательно-исследовательской направленности «Магия красок»
проект по рисованию (средняя группа)

Загороднова Екатерина Григорьевна

Данный проект поможет расширить знания детей об окружающей среде; познакомит детей с понятием "цветосмешение" и повысит интерес к изучению естественных наук. Поможет в формировании эстетического отношения к окружающему миру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тучковская СОШ №3 с УИОП»

Дошкольное отделение

Проект

 познавательно-исследовательской

направленности

«Магия красок»

Выполнила воспитатель

   I квалификационной категории

 Загороднова Екатерина Григорьевна

Тучково, 2023 г.

Паспорт проекта

Наименование пункта

Комментарии

1

Название проекта

«Магия красок»

2

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно-исследовательский

3

Разработчик проекта

Загороднова Екатерина Григорьевна

4

Цель проекта

Расширение знаний об окружающей среде. Развитие представления о цветосмешении и повышение интереса к изучению естественных наук.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

5

Задачи проекта

Обучающие:

  • дать представление о многообразии цветов;
  • способствовать расширению представлений детей об основных цветах и получении новых цветов путем смешивания красок.
  • способствовать расширению представлений о теплых и холодных цветах.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательного интереса детей;
  • Способствовать развитию восприятия, воображения, внимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к окружающему миру, науке, искусству;
  • Прививать любовь к экспериментам.

6

Этапы проекта

1 этап Подготовительный (разработка проекта) постановка задач, определение форм и методов.

2 этап Исследовательский (выполнение проекта)

3 этап Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом).

7

Целевая аудитория проекта

Проект направлен на работу с воспитанниками среднего дошкольного возраста.

8

Предполагаемые результаты

- дети получат представление об основных и дополнительных цветах, о смешивании цветов, о теплых и холодных цветах,

- развитие восприятия, внимания;

- развитие любознательности, познавательного интереса и активности;

- воспитаниелюбви к окружающему миру, науке, искусству;

- повышение мотивации совместной творческой деятельности в малых группах, парах со сверстниками в условиях детского сада;

- творческое самовыражение детей.


Основание для разработки проекта

Актуальность:

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму»

Конфуций.

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, так как оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника. Задача педагога – развивать способность детей смотреть на мир, раскрывать его тайны, законы по которым он существует. В дошкольном возрасте  детей к изучению глубин науки можно привлечь через яркие, впечатляющие эксперименты, так же можно и начать расширять представления о мире и сложнейшие физических процессах.

Эксперименты, наблюдения за смешением цветов помогают развивать не только чувство цвета, но и воображение, мышление детей. Важен не сам процесс, е его результат – получение нового цвета и осознание того, что они сами могут менять его, делать другим, то есть показать детям, что они также могут благоприятно воздействовать на мир и делать его ярче.

Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Подобные занятия готовят детей к более свободному и точному отражению цвета и оттенков в рисовании, способствуют творческому развитию, а самое главное развивает интерес к процессу исследования окружающего мира и тайн науки.

Проблематика:

  • как привить интерес к изучению цветосмешения;
  • как с помощью экспериментов и наблюдений за цветосмешением (физическими явлениями) расширить представления о природе цвета;
  • влияние цветовосприятие на развитие эстетического вкуса детей.

Общие сведения о проекте

1 этап, подготовительный (разработка проекта)

Деятельность воспитателя:

  • определение проблемы, постановка цели и задачи;
  • составление плана мероприятий;
  • определение методов работы;
  • подготовка материалов для проведения мероприятий и продуктивной деятельности.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта)

  • введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
  • формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно;
  • проведение бесед, наблюдений, совместной продуктивной деятельности и занятий по теме.

3 этап, заключительный (результат)

Цель проекта достигнута. Дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, участвовали в познавательно-исследовательской деятельности. По общему мнению, подобные проекты занимательны и интересны детям.



Предварительный просмотр:

Беседа

Тема: «Магия красок»

Цель: расширение представлений детей о многообразии цветов, способах их получения путем смешивания красок, о делении цветов на теплые и холодные.

Образовательные задачи:

  • Дать представление о многообразии цветов;
  • Способствовать расширению представлений детей об основных цветах и получении новых цветов путем смешивания красок.
  • Способствовать расширению представлений о теплых и холодных цветах.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса детей;
  • Способствовать развитию восприятия, воображения, внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение выслушивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к окружающему миру, науке, искусству;
  • Прививать любовь к экспериментам.

Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма о красках и воображении «Маша и Медведь – Картина маслом», фрагмент мультфильма «Смешарики – Пин-код. Как смешивать цвета».

Ход беседы:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришли наши добрые друзья. Вы их все хорошо знаете. Это Маша и Медведь, а еще и Бараш и Пин из Смешариков! Сейчас Маша и Медведь расскажут вам интересную историю и приоткроют тайну того, о чем сегодня мы с вами будем говорить.

Воспитатель показывает фрагмент мультфильма о красках и воображении «Маша и Медведь – Картина маслом».

  1. Основная часть

- Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей).

- Верно! Сегодня мы поговорим о красках, о том, как их много, как их получают.

Посмотрите вокруг! Какие цвета вы видите? (ответы детей).

- Видите как много цветов есть! А вы знаете, что у нас есть всего только 3 основных цвета, а все остальные можно получить, если смешать эти цвета. Как вы думаете, какие это цвета? (ответы детей).

- Это был сложный вопрос. На самом деле это синий, желтый и красный. Вы удивлены ребята? (ответы детей).

- Основные цвета еще называют чистыми. Сейчас Бараш и Пин из Смешариков расскажут нам про основные цвета, как правильно смешивать основные цвета, чтоб получить нужный нам цвет.

Воспитатель показывает фрагмент мультфильма «Смешарики – Пин-код. Как смешивать цвета».

- Ребята, а вы запомнили, какие цвета основные? (ответы детей).

- Правильно! А как нам получить зеленый цвет? (ответы детей).

- Все верно! Нужно смешать желтый и синий. А как же получить оранжевый цвет? (ответы детей).

- Правильно! Мы смешиваем красную и желтую краску. А что же получится, если смешать красную и синюю краску. (ответы детей).

- Молодцы, ребята! Это фиолетовый цвет!

- Ребята, а вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные? (ответы детей).

- Это вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним прикоснуться, будут согревать человека, а холодные — морозить. Просто холодные цвета создают впечатление успокоенности, прохлады, а теплые — энергии, радости, активности.

- А как вы думаете, какие цвета люди называют теплыми? (ответы детей).

- К теплым цветам относятся - красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце. Мы как будто чувствуем тепло, глядя на них. Значит они теплые. А тогда какие цвета относятся к холодным? (ответы детей).

- Холодные - голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду, зиму, снег.

А как думаете, к какой группе относится зеленый цвет? (ответы детей).

- На самом деле зеленая краска располагается посередине и дополняет как теплые, так и холодные цвета. А для чего мы с вами используем краски? (ответы детей).

- Правильно! Чтобы рисовать! Сегодня мы с вами тоже попробуем смешивать цвета, получать новые и рисовать.

  1. Заключительная часть

 Рефлексия.

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Вы запомнили, какие у нас есть основные цвета? А какие цвета у нас называются теплыми? А какие холодными? А почему они так называются? (ответы детей).

- Вы большие молодцы!  (ответы детей).



Предварительный просмотр:

Наблюдение

Тема: «Эксперимент: лаборатория цвета»

Цель: наблюдение за экспериментом по смешиванию цветов в стаканах по закону о сообщающихся сосудах.

Образовательные задачи:

  • Расширить представления детей о смешивании цветов;
  • Расширить представления детей о том, как получают дополнительные цвета из основных.  

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса детей;
  • Способствовать развитию восприятия, воображения, внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение выслушивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к окружающему миру, науке, искусству;
  • Прививать любовь к экспериментам.

Материалы и оборудование: гуашь или пищевые красители красного, желтого и синего цветов, кисти, 7 стаканов для воды, бумажные салфетки, теплая вода.

Ход наблюдения:

  1. Организационный момент

В: Ребята! Сегодня к нам в гости приходили Маша и Медведь, а еще и Бараш и Пин из Смешариков. Помните, о чем они нам рассказали? (Ответы детей).

В: Правильно! Они нам рассказали о цветах, о том, что есть основные и дополнительные цвета, о том, как получать новые цвета. Но это еще не все. Они приготовили вам сюрприз. Они покажут нам эксперимент с водой и красками, а я им помогу в этом.

  1. Основная часть

В: Маша и Медведь принесли сегодня все, что нам понадобится для эксперимента. Это краски, вода, стаканчики, салфетки и кисти. А какие краски мы будем использовать? Попробуйте догадаться! (Ответы детей).

В: А использовать мы будем основные цвета: красный, синий и желтый. Мы с вами наливаем воду в 4 стакана. Потом берем краску кистью и растворяем краску в воде. В двух стаканах у нас будет красная краска, в третьем – желтая, а в четвертом – синяя.

Располагаем стаканы в рядок: первый стакан с красной краской, потом пустой стакан, далее – стакан с желтой краской, затем – пустой стакан, стакан с синей краской, опять пустой стакан, и, наконец, стакан с красной краской. Интересно, что будет дальше? (Ответы детей).

В: Мы с вами сворачиваем салфетки, складываем их вдвое и опускаем в стаканы так, что бы один конец был опущен в стакан с краской, а второй конец салфетки – в пустой стакан. Нам понадобится 6 салфеток.

Воспитатель опускает салфетки в стаканы.

В.: А теперь давайте понаблюдаем. Видите, подкрашенная вода начинает подниматься по салфетке и окрашивает салфетку в свой цвет. Удивительно! Правда? А что же будет дальше? (Ответы детей).

В: Смотрите! Подкрашенная вода уже перешла на вторую половину салфетки. А теперь она постепенно стекает в пустой стакан.

Дети наблюдают.

В: Видите, вода уже появляется на дне стакана, и она постепенно смешивается. Как думаете, а какого цвета будет вода в тех, стаканах, которые сначала были пустыми? (Ответы детей).

В: Сейчас понаблюдаем и все узнаем!

Через некоторое время вода перетекает в пустые стаканы, до тех пор, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах. (в это время проводится занятие с детьми по смешиванию цветов).

В: Смотрите, ребята! Что у нас получилось? (Ответы детей).

В: Удивительно! Давайте назовем, какие цвета у нас в стаканах. Начнем с первого! (Ответы детей).

В: Правильно! Красный, затем между красным и желтым – оранжевый, потом желтый цвет. Между желтым и синим – зеленый цвет. Потом синий цвет, между синим и красным – фиолетовый. У нас с вами получилось 3 новых цвета! А всего уже 6 цветов! Помните, нам об этом говорили Бараш и Пин? (Ответы детей).

В: Таким образом можно получить и другие цвета. Все цвета, которые у нас есть в природе, можно получить таким образом.

  1. Заключительная часть

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравился эксперимент? Что больше всего понравилось и удивило? Какие цвета мы с вами взяли изначально? А какие новые цвета у нас получились?

А какие из этих цветов теплые, какие – холодные? (Ответы детей).

В: Ребята, вы большие молодцы! Все верно запомнили!



Предварительный просмотр:

Практическая деятельность

Тема: «Смешивание цветов»

Цель: приобретение практических умений по смешиванию и получению новых цветов.

Образовательные задачи:

  • Расширить представления детей о смешивании цветов;
  • Расширить представления детей о том, как получают дополнительные цвета из основных.  

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса детей;
  • Способствовать развитию восприятия, воображения, внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру, науке, искусству;
  • Прививать любознательность и активность.

Материалы и оборудование: бумага для рисования, краски, кисти для рисования среднего размера, палитра, пластиковые тарелки разных размеров для рисования круга на бумаге.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В: Ребята! Сегодня мы с вами очень много о цветах, о том, какие цвета основные, какие – дополнительные? Какие из них теплые, какие – холодные. А теперь мы с вами попробуем смешивать цвета на бумаге и посмотрим, что у нас получится.  А Маша и Медведь нам с вами в этом помогут.

Основная часть

В: Маша и Медведь сказали, что нам нужно нарисовать такой круг. (презентация).

В: Круг нужно разделить на 9 равных частей. Из набора красок давай возьмем основные цвета: красный, синий и желтый. Давайте закрасим желтым цветом верхнюю ячейку. Теперь помойте хорошо кисточку в воде, чтоб краски были чистыми, а цвета всегда яркими.

В: Теперь закрасим ячейку красным, вот так, как показано на фотографии. А сейчас смешаем желтый и красный цвета на палитре и закрасим соседнюю ячейку. У нас получился оранжевый цвет, а теперь добавим в получившийся цвет побольше желтого и закрасим ячейку ближе к желтому цвету. Видите, какие цвета у нас с вами получились! (Ответы детей).

Физкультминутка «Радуга»:

В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть).

В: Теперь мы закрашиваем синюю ячейку. Закрасили? Молодцы!

В: А теперь смешиваем на палитре синий и желтый цвет. Какой цвет у нас получился? (Ответы детей)

В: Правильно! Зеленый. Закрашиваем ячейку. А теперь в этот зеленый цвет добавляем желтый и закрашиваем ячейку между зеленым и желтым. Смотрите, какой красочный круг у нас получается!

В: А теперь смешаем синий и красный цвет. Что у нас получилось? (Ответы детей)

В: Правильно: фиолетовый или сиреневый. Закрасим этим цвет ячейку рядом с синим цветом. И у нас осталась последняя ячейка. Давайте добавим к фиолетовому цвету краснюю краску. Какой цвет получился? (Ответы детей)

В: Да, это коричневый. Закрасим последнюю ячейку.

В: Смотрите, какой яркий круг получился. У нас было всего 3 цвета, а сколько новых цветов мы сделали!   

  1. Заключительная часть

 Рефлексия.

В: Вы большие молодцы! Сегодня мы с вами узнали много о цветах, о том, как и смешивать. Вы все запомнили? Сможете сами получить новые цвета из красок? Что вам больше все понравилось и запомнилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МАГИЯ КРАСОК»

Углубление представлений детей подготовительной группы о существенных характеристиках некоторых материалов – они окрашивают другие материалы....

проект "Магия красок"

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы...

Краткосрочный проект "Папертоль-бумажная магия"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уж...

Программа художественно-эстетической направленности "Магия красок на воде"- 2022

Программа по художественно - изобразительной деятельности «Магия красок эбру» в условиях  социально-реабилитационного центра для детей дошкольного возраста 3-7 лет, имеет художественн...

Программа художественно-эстетической направленности "Магия красок на воде"- 2022

Программа по художественно - изобразительной деятельности «Магия красок эбру» в условиях  социально-реабилитационного центра для детей дошкольного возраста 3-7 лет, имеет художественн...

Исследовательский проект "Театр теней - магия притягательного"

Почему же выбрана тема «Театр теней- магия притягательного»?2019 год объявлен годом театра. Театр- это чудо и волшебство! А театр теней - особенно загадочное искусство. В нём есть нечто та...