Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «Снег кружится» для детей первой мл. группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Снежок порхает, кружится…»
Цель: умение создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма.
Материалы, инструменты, оборудование
Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.
Содержание изодеятельности
Перед занятием дети выбирают по своему желанию листы бумаги голубого цвета с силуэтами туч разной формы серого, синего, розового, фиолетового цвета. Рассматривают, обводят силуэты пальчиком и включаются в пальчиковую игру «Снег идёт» - постукивают пальчиками ниже силуэта тучек.
В начале занятия педагог показывает детям красивую картинку с зимним пейзажем или страничку настенного календаря с изображением снегопада и рассказывает стихотворение З Александровой:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Воспитатель спрашивает детей, на что похож снег. Показывает вату, бумагу, носовой платок, бантик, футболку, носочки, тарелку, игрушечного зайца, молоко в прозрачной бутылочке с соской, сливочное или молочное мороженое (на картинке) или другие предметы белого цвета. Дети узнают и по возможности называют.
Педагог показывает краску белого цвета и поясняет, что такой краской можно нарисовать снег. Приглашает детей взять ватные палочки и порисовать белой краской белый снег. Дети рисуют снег по аналогии с тем, как они изображали дождь.
Затем воспитатель знакомит детей с новыми приёмами модульного рисования – двуцветными отпечатками и цветовыми «аккордами»;
- окунает подушечку указательного пальца (или ватную палочку) сначала в белую краску, затем слегка – в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети подражают действиям и тоже ставят двуцветные отпечатки – так, как у них получается;
- окунает подушечку среднего пальца сначала в белую краску, затем слегка – в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети закрепляют приём – ставят двуцветный отпечаток средним пальчиком;
- то же действие совершает безымянным пальцем, дети повторяют;
- ставит цветовой «аккорд» тремя пальцами одновременно, дети пытаются повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Старинная картина" для детей старшего возраста.
Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: - знакомить с музеями изобразительных искусств, мировыми шедеврами, которые они хранят;- продолжать знакомство с творчес...
Проект " Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми первой младшей группы
Нетрадиционные техники рисования – этои толчок к развитию воображения, творчества, проявленю самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Выбор темы проекта продиктован ...
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями «Рыбки» с детьми средней группы.
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Рыбки» с детьми средней группы....
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования ниткография «Зимние узоры» с детьми средней группы
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимние узоры» с детьми средней группы...
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования домашних животных пластиковой вилкой в средней группе на тему «Кошка»
laquo;Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А ...