«Знакомство с натюрмортом»
проект по рисованию (подготовительная группа)
Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе восприятия произведений искусства (натюрмортов) ачинской художницы Шаповал Г.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_natyurmort.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №50 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
«Знакомство с натюрмортом»
Педагог-организатор: Коротина И.П.
«Знакомство с натюрмортом
на примере творчества Шаповал Г.Н.»
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
На данном этапе развития дошкольного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.
В современной системе дошкольного образования искусству отводится не маловажная роль, но, как правило, педагоги знакомят детей с шедеврами мировой живописи, которыми восхищаются миллионы людей.
При этом произведения изобразительного искусства, созданные самобытными художниками-соотечественниками, рассматриваются поверхностно, зачастую только при посещении выставок в рамках патриотического воспитания, или вовсе забываются.
Возможно,отсутствие информационного ресурса о жизни и творчестве самобытных художников не позволяет в полной мере познакомить детей с этим направлением краеведения.
Идея проекта -предоставить детям возможность соприкоснуться с искусством своей малой Родины, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников, самобытных художников города Ачинска, создать архив материалов, представляющих историческую ценность.
Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе восприятия произведений искусства (натюрмортов) ачинской художницы Шаповал Г.Н.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством ачинской художницы Шаповал Г.Н.
- Познакомить детей с натюрмортом - как жанром изобразительного искусства.
- Обучитьдетей пониманию содержания натюрморта средствами художественной выразительности.
- Сформировать у детей творческое восприятие произведений живописи; вызвать у них эмоциональный отклик на состояние и настроение картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие и других чувств от изображённой художником красоты.
- Научить детей использовать в рисунке возможности выразительных средств живописи для передачи особенностей натюрморта;
- Воспитывать интерес и любовь к родному городу и соотечественника.
Уникальность данного проекта заключается в том, что в ходе изучения одного из жанров изобразительного искусства (натюрморта) дети познакомятся с творчеством современной художницы г.Ачинска Шаповал Г.Н., сумеют с ней встретиться лично.
Еще одним преимуществом проекта является создание уникальных наглядных материалов о биографии и творчестве художницы-соотечественницы (фотографии, презентация, слайд – фильм), которые внесут вклад в историю г.Ачинска и станут одним из источников образовательного процесса.
Целевая группа. Проект направлен на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей.
Способ популяризации. Основная информация о мероприятиях проекта будет размещена на сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей», в котором он будет реализовываться. Таким образом, в открытом доступе будут размещены методические разработки, презентации и др. С опубликованным материалом смогут ознакомиться педагоги, родители и другая аудитория сети Интернет.
Партнеры. Основным партнером станет муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ачинская художественная школа имени А.М. Знака" и «Ачинский краеведческий музей им. Д.С. Каргаполова».
Оценка.Эффективность проекта будет оцениваться в соответствии с Приложением 2.
3. ПЛАН-ГРАФИК
Для решения поставленных задач деятельность проекта будет разделена на 4 этапа:
1 этап «Методическая работа педагога».
Для эффективности образовательной деятельности необходим поиск и внедрение в практику работы новых, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.
На данном этапе педагог займется поиском идей, перспективных возможностей в области инновационных преобразований, изучит передовой педагогический опыт в выбранном направлении.
2 этап ««Знакомство с жизнью и творчеством Шаповал Г.Н.»
На данном этапе одним из основных приемов ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством станет встреча и биографический рассказ о жизни и творчестве ачинской художницы Шаповал Галины Николаевны, которая родилась и выросла в г.Ачинске. Знание биографии приблизит детей к творчеству художницы, вызовет интерес к родному городу, гордость за соотечественников.
3 этап «Знакомство с натюрмортом».
На данном этапе будут решены следующие задачи:
Ознакомление детей с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства,будет проходить с использованием искусствоведческого рассказа по одной из картин художницы Шаповал Г.Н.
В ходе искусствоведческого рассказа педагог раскроет содержание и построение натюрморта, отразит в логической взаимосвязи его элементы.
В начале рассказа педагог сообщит название картины и напомнит фамилию художника; о чем написан натюрморт; что в нем самое главное, как оно изображено; что изображено вокруг главного и как с ним соединены детали; что красивого показал своим произведением художник; о чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину.
Таким образом, педагог сформирует у детей понимание содержания натюрморта, научит вычленять средства выразительности, используемые художником, а также активизации творческого воображения и эмоций, возникающих при восприятии изображенного на полотне.
Для усиления восприятия детьми представленных картин будет использована музыка и художественное слово, что усилит интерес к живописи, обострит эстетические чувства, повысит эмоциональную восприимчивость детей.
Обучение детей пониманию содержания произведений изобразительного искусства средствами художественной выразительности требует иных методов и приемов приобщения детей к изобразительному искусству.
Прежде всего,будет исключен искусствоведческий рассказ педагога. Дети самостоятельно рассматриваюти анализируют произведения. В случае затруднения будет использован прием точных установок о выполнении ребенком мыслительных действий в определенном порядке при ответе на вопрос: «Прежде чем ответить на вопрос, о чем картина, внимательно посмотри, что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечай на вопрос, о чем картина».
Также дети продолжат знакомиться с некоторыми средствами выразительности натюрморта - цветом, цветовыми сочетаниями, связывая их с настроением, композицией как средством построения картины и выделения в ней главного.
Формирование творческого восприятия детьми произведений живописи будет проходить с использованием таких приемов, как сравнение, классификация картин, мысленное создание собственной картины по названию картины художника, различных дидактических игр.
В основе указанных приемов лежит сопоставление произведений одного и разных художников, жанров, сравнение изображенного на картине со своим личным опытом, реальной действительностью, это сопоставление дает возможность вызвать у ребенка разнообразные ассоциации, эмоции, чувства, углубляет его представление и переживания.
4 этап «Изобразительная деятельность».
На данном этапе, дети отразят в своих рисунках,полученные впечатления.Подберут предметы с общим содержанием и темой, определят технические приемы написания натюрморта (композиция, пропорция, форма, цвет и др.), нарисуют натюрморт.
По окончании работ будет организована выставка.
ПЛАН-ГРАФИК
1 этап «Методическая работа педагога» | |||||
Тематика | Дата | Форма проведения | Содержание | ||
«Дошкольникам об искусстве» | Самообразование педагога. | Изучение теоретических основ ознакомления дошкольников с изобразительным искусством. | |||
«Методическая копилка» | Создание предметно-развивающей среды. | Подготовка необходимого оборудования, организация изостудии, подготовка репродукций, живописных произведений, презентаций, художественно-развивающих игр, кинопроектора и проекционного аппарата, магнитофона с набором записей соответствующих музыкальных произведений. | |||
2 этап «Знакомство с жизнью и творчеством Шаповал Г.Н.» | |||||
«Встреча с искусством» | Экскурсия в художественную школу. | Познакомить детей с творчеством ачинской художницы Шаповал Г.Н. | |||
«Жил-был художник один…» | Встреча с художником. | Биографический рассказ о жизни и творчестве ачинской художницы Шаповал Г.Н. | |||
3 этап «Знакомство с натюрмортом» | |||||
«О чем говорит натюрморт!?» | Искусствоведческий рассказ. | Знакомство с особенностями натюрморта, как вида изобразительного искусства на примере одной из картин Шаповал Г.Н.; выражение педагогом эмоционально-личностного отношения к произведению изобразительного искусства. | |||
«Я натюрморт пишу словами!» | Интегрированное занятие с использованием ИКТ. | Рассматривание и анализ картин (натюрмортов) из коллекции Шаповал Г.Н.; мотивация детей к эмоционально – личностному отношению к произведениям изобразительного искусства. | |||
«Ах, какая красота!» | Интегрированное занятие с использованием ИКТ. | Сравнение натюрмортов с целью формирования творческого восприятия произведений изобразительного искусства. Шаповал Г.Н. | |||
4 этап «Изобразительная деятельность» | |||||
«Я рисую натюрморт!» | Интегрированное занятие по теме «Натюрморт». | Выполнение натюрморта в технике акварель. | |||
«Искусство своими руками» | Выставка детских творческих работ. | Оценивание работ, выполненных детьми в технике акварель. |
4. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Расходы, необходимые для выполнения проекта возложены на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация:"Знакомство с натюрмортом в младших и средних группах"
Как знакомить детей с натюрмортом? С чего начать? Консуьтация для педагогов, прилагаются сенсорные и художественно-развивающие игры....
«ЗНАКОМСТВО С НАТЮРМОРТОМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ »
ТЕМА : «ЗНАКОМСТВО С НАТЮРМОРТОМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ » Искусство есть такая же потребность Для ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с натюрмортом»
Задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, обогащать словарь детей словами: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты,...
НОД по художественноу творчеству "Знакомство с натюрмортом"
Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи....
Лепка, как способ знакомства с натюрмортом для детей дошкольного возраста.
Методическое пособие по художественной лепке....
Знакомство с натюрмортом
продолжать знакомство детей с жанрами живописи, их особенностями. Учить составлять натюрморт из подходящих предметов....
Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
Цель занятия: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом.Задачи:• Образовательной: дать детям представление о натюрморте, вызвать ассоциации с их собственным опытом, стимулиро...