Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель занятия: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом.
Задачи:
• Образовательной: дать детям представление о натюрморте, вызвать ассоциации с их собственным опытом, стимулировать эстетические оценки и суждения; дать детям представление о признаках построения композиций для будущих картин.
• Развивающей: развивать у детей зрительное и осязательное восприятие, образное видение и воображение ребят, развивать ассоциативное мышление и эмоциональную отзывчивость.
• Закрепляющей: закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том кто создаёт произведения искусства.
• Воспитательной: вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы, а так же вызывать у детей эстетическое отношение к художественным картинам.
Оборудование:
• Яркая коробка
• Предметы разной формы, величины, цвета, назначения
• Картины – натюрморты
• Указка
• Рамка видоискателя
• стихотворение
• Столы
• Стульчики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего возраста
«Знакомство
с
натюрмортом»
Воспитатель:
Сингурова Л.А.
Цель занятия: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом.
Задачи:
- Образовательной: дать детям представление о натюрморте, вызвать ассоциации с их собственным опытом, стимулировать эстетические оценки и суждения; дать детям представление о признаках построения композиций для будущих картин.
- Развивающей: развивать у детей зрительное и осязательное восприятие, образное видение и воображение ребят, развивать ассоциативное мышление и эмоциональную отзывчивость.
- Закрепляющей: закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том кто создаёт произведения искусства.
- Воспитательной: вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы, а так же вызывать у детей эстетическое отношение к художественным картинам
Оборудование:
- Яркая коробка
- Предметы разной формы, величины, цвета, назначения
- Картины – натюрморты
- Указка
- Рамка видоискателя
- стихотворение
- Столы
- Стульчики
Ход занятия
Дети входят в изостудию и видят сюрприз.
Педагог--- Ой, что это за необыкновенная коробка? Какая красивая! Интересно, что там лежит? Давайте посмотрим. ( воспитатель просит помочь детей открыть коробку)
___ Сколько здесь разных предметов! Помогите мне выставить на стол. ( дать возможность поучаствовать всем)
___ Вот какой большой чайник! А что ещё там? А какое яблоко!?
( при выкладывании детьми предметов интересоваться у них что кто достаёт)
___ Какие разные по цвету, форме и величине предметы
___ Посмотрите внимательно вокруг может где то ещё такие предметы вы видите?
( на картинах, выставленных в организованном мини – музее)
( ответы детей)
___ Правильно. А кто рисует картины? (художники)
___ Молодцы.
___ А между прочим когда художник собирает все эти разные предметы на одной картине – эта картина имеет особое название __ натюрморт. Правда красивое название? Давайте мы его вместе повторим. (натюрморт)
___ Посмотрите ещё раз вокруг себя и скажите: - Какой натюрморт вам больше нравится?
( спросить у 3-4 ребят их мнение)
___ А мне нравится вот эта картина. ( выбор педагога) Потому что она самая светлая, можно сказать радостная. Здесь изображен мой любимый арбуз. Какие краски художник взял сочные, светлые.
___ Я предлагаю вам «проникнуть» в неё. Давайте подойдём по ближе
и представим, что мы оказались прямо внутри картины.
___ Что бы вы хотели здесь сделать?
(ответ детей. Если затрудняются предложить свой вариант.
__ Я бы в первую очередь подошла к букету и вдохнула аромат этих роз, правда они красивые и яркие? А вы что бы сделали? А почему? ( спросить 2-3 детей
__ Наверное потому что сейчас зима и всем хочется свежих фруктов и овощей.. Оно вкусное, наливное, спелое.)
__ Но а теперь ребята «выйдем» из картины ( на один шаг назад)и посмотрим на этот натюрморт со стороны.
___ А вы знаете, что художник выделяет в своих картинах главный предмет. Это может быть самый большой или самый яркий предмет и находиться в центре картины, т.е. на переднем плане.
__ Как вы думаете какой предмет на этой картине главный? ( ответы детей) Почему?( дыня большая и яркая и букет цветов в вазе то же большой и яркий)
___ Вот видите предметы как бы «спорят» между собой» кто из них главнее.
__ Но они могут и «дружить». Посмотрите на этот натюрморт. Два разных по цвету яблока отражаются на банке с молоком как в зеркале. Что мы видим на банке с этой стороны где лежат яблоки? Внимательно посмотрите?
(Дети. Два пятна того же цветы, что и яблоки но светлых оттенков)
___ А может художник нечаянно вымазал банку когда рисовал яблоки? Давайте это проверим.
(Дети садятся на стулья полукругом)
__Возьмём например белый чайник и положим радом с ним контрастный по цвету предмет т.е. другого цвета (обратиться к ребятам)
__ Посмотрите, что появилось на чайнике? (Пятно) Какого цвета? (светлого оттенка чем предложенный предмет) Можно положить другой предмет с другой стороны. Появилось ли пятно? (Да) Какого цвета? (ответ детей)
__ Правильно! Эти предметы «дружат» друг с другом. Они как бы дарят свой цвет дуг другу.
__ И так мы убедились, что предметы в картине могут «дружить» между собой, а так же и «спорить» ( показ на образцах)
А теперь предлагаю с вами вместе попробовать составить натюрморт из имеющихся здесь предметов.
(На пустые столы дети начинают выкладывать предметы)
___Ребята внимательно посмотрите на предметы и договоритесь между собой какие из них вы возьмёте. Не обязательно все.. какой предмет у вас будет главный? Как вы подчеркнёте, что он главный? Добавьте более мелкие предметы. Определите чтобы ваш натюрморт «смотрел» на стульчики.
__ Каждая картина имеет название. Художники дают название согласно главному предмету. И вы можете назвать свой натюрморт. Как вы его назовёте?
( предложения детей)
Приставив к созданному натюрморту рамку – видоискателя
___ Ребята посмотрите! Что получилось? (картина)
Чтение стихотворения: -
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу, или торт
Или вес предметы сразу
Значить это – натюрморт
__ Вот и подошло к концу наше занятие, и я хочу предложить вам дома нарисовать свой натюрморт. Желаю вам успеха.
Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...