Хлебушкина Нелли Аркадьевна
Хлебушкина Нелли Аркадьевна
Воспитатель
ГлавнаяМатериалы для занятийХудожественно-эстетическое развитиеКонспект НОД по рисованию для второй младшей группы на тему "Морозные узоры"
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы на тему "Морозные узоры"
Хлебушкина Н.А.
22.01.2023
Художественно-эстетическое развитие
2
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы.
Тема: "Морозные узоры"
Цель:
Учить детей рисовать кисточкой прямые и волнистые линии, точки, передавая образ морозного узора.
Задачи:
1.Обучающие: совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, уточнять и расширять знания детей о зиме, вызвать интерес к зимним явлениям природы.
2.Развивающие: развивать зрительную наблюдательность, воображение, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
3. Воспитывающие: воспитывать эстетическое чувство, любовь к красоте родной природы.
Материалы для занятия:
на каждого ребенка:
- гуашь белая,
-кисть,
-подставка под кисть,
-салфетка,
-стаканчик с водой,
- 1/2 альбомного листа голубого цвета в форме окна.
-два макета домов,
-макет окна с морозными узорами,
-игрушка – снегирь,
-имитация письма,
-картинки морозных узоров на стеклах.
Предварительная работа:
Детям совместно с родителями было дано задание – понаблюдать за морозными узорами на окнах в зимнее время. Наблюдение на прогулке за зимними явлениями в природе (льдом на дорожке, снежинками, снегопадом, метелью, инеем).
Ход НОД:
Организационная часть.
Приветствие.
В.: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В.: Ребята! Скажите, какое сейчас время года? (Д.: Зима!) А какая погода зимой?
Д.: Холодная, морозная, идет снег.
Воспитатель подходит к макету окна.
В.: Ребята! Посмотрите на наше окошко! Посмотрите, какое оно необычное, разукрашенное морозным узором.
Раздается стук.
В,: Ребята! В наше окошко кто-то стучится! Кто же это может быть? Давайте откроем окно и посмотрим. Но прежде чем я открою окно, давайте мы как будто накинем на себя шарфики, так как на улице очень холодно. Все утеплились? Я открываю окошко! Ребята! Кто же это?
Д.: Снегирь!
В.: Залетай скорей, снегирь, к нам в гости! Нам надо закрыть окошко! Ребята, посмотрите! Снегирь принес нам письмо! А письмо-то это от Дедушки Мороза! Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что в письме?
Д.: Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые… (Снежинки)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги,
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (Снег)
В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. (Звучит музыка волшебства). Смотрите, а письмо-то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. «Дорогие мои девочки и мальчики! У меня перед Новым Годом очень много хлопот. Приходят письма от детей со всего света!» И мы тоже написали Дедушке Морозу письма, и опустили их в наш новогодний почтовый ящик.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ картинок морозных узоров на стёклах). Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Д.: Да.
В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д.: Да.
В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физ. минутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Возвращаемся домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем рисовать морозные узоры на наших окнах. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. А когда рисунки будут готовы, мы прикрепим их к этим двум домам, и у нас получатся зимние дома с морозными узорами на стеклах.
(Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий, снежинок, завитушек).
В.: Но чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика (повторяется 2 раза).
Вот сверкают льдинки,
Кружатся снежинки,
В гости дед мороз идет,
Всем подарки он несет.
В.: Давайте погладим наши пальчики и приступим к работе.
(Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа). Готовые окна приклеиваются к домам).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.
В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. А какое окошко понравилось вам больше всего? (Ответы детей).
Спасибо вам за помощь, вы нарисовали очень красивые узоры. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.