Проект " Осень, бывает разная : золотая, желтая, красная"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. Она дарит нам много красок. Её воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Это слякоть, дождь, пронизывающий ветер. Поэтому, каждый творческий человек воспринимает это время года по – своему. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Художественно-эстетическое образование — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, и создавать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 819.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 445 комбинированного вида» 630136 Новосибирск, ул. Пархоменко 80/1,
т.341-59-95, 350-08-12 e-mail:ds_445_nsk@nios.ru сайт:http://ds445nsk.edusite.ru
Выполнили: Брёхова И.Н.
Жукова Л.В.
Новосибирске -2020г
Проект «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная»
Время реализации проекта: сентябрь – октябрь 2020г
Участники проекта: дети подготовительной группы «Почемучки», воспитатели, родители.
Цель проекта: систематизация и расширение представлений детей о красоте осенней природы и богатстве осенних даров.
Задачи:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-
следственные связи между объектами природы;
-развитие эстетического восприятия детей через наблюдение за природой на
прогулках, иллюстрациях, репродукциях художников, композиторов.
- развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую
инициативу;
- развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитывать чуткость к художественному слову, музыке, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
- I Этап : Выбор темы
Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. Она дарит нам много красок. Её воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Это слякоть, дождь, пронизывающий ветер. Поэтому, каждый творческий человек воспринимает это время года по – своему. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Художественно-эстетическое образование — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, и создавать ее.
ФГОС «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей»
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
На утреннем сборе, воспитатель предложила послушать стихотворение, А.С. Пушкина « Унылая пора, очей очарование…», беседуя с детьми по стихотворению, мы с детьми пришли к выводу, что осень – красивое время года, но и разная, затем детям было предложено ответить на вопрос: « А чем же красива осень, за что А.С. Пушкин любил это время года?», « Нравиться ли вам осень и чем?, Какое время года у вас любимое? Проанализировав ответы детей, мы спланировали направления темы и решили реализовать проект « Осень бывает разная: золотая, желтая, красная»
Определили основные темы проекта:
- Осень в поэзии
- Краски осени
- Звуки осени
- II Этап: Сбор информации.
Подбор художественных произведений про осень, Н.И. Сладков «Сказки леса», « Осень на пороге», Е. Пермяк « Дикая яблонька», « Цепочки в лесу», А. Плещеев « Скучная картина», О. Высотская « Улетели птицы…» , И. Токмакова « Кто-то ночью утащил лес…», С.Егорова «Осень», Н.Некрасов «Поздняя осень» , И. Соколов – Микитов « Улетают Журавли».
сбор листьев, музыкальные произведения: Вивальди цикл "Времена года" "Осень "; Чайковский цикл "Времена года" «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке». Иллюстрации об осени, репродукции И. Левитан « Золотая осень», И. Остроухов « Золотая осень», И. Грабарь
« Рябинка», В. Поленов « Золотая осень».
- III Этап: Реализация проекта
Образовательные области в соответствии с ФГОС | Формы и методы работы |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа об осени, Ситуативный разговор «Сезонные изменения в живой природе и неживой природе», « Старинные названия осени», Обсуждение поговорки: «Осень на дворе погод - восемь», «Если рано опали листочки – рано начнутся зимние денёчки.», « Октябрь землю покрыл, где листком, где снежком» , « Тучи плывут низко – будет холодно, а против ветра – жди снега д/игра « Когда это бывает?», « От какого дерева лист?», « Звуки осени», « Найди два одинаковых листика». С/р игра « Экскурсия в осенний лес», На даче» |
Познавательное развитие | Цикл наблюдений по теме осень: « Многообразие осенних листьев», «Листопад, листопад…», « Деревья», « Небо», « Осенние цветы», « Осенняя погода», « Ветер», « Увядшая трава», «Рябина, яблоня», первые заморозки, « Первый снег». Устный журнал « Осень бывает разная: золотая, желтая, красная». Викторина « В царстве грибов и ягод», сбор листьев и оформление гербария. Исследовательская деятельность « Почему опадают листья». |
Речевое развитие | Игры с пальчиками « Осень добрая пришла», « Дары Осени» « Я корзину в лес беру» Упражнение на развитие общей моторики « Дует, дует ветер» Пересказ рассказа К.Ушинского « Четыре желания» , В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»по мнемотаблице , заучивание стихотворений по мнемотаблице из серии С.Я Маршака « Круглый год» (сентябрь, октябрь, ноябрь», словесные игры «Какая бывает погода осенью?», « Осенние слова». |
Художественно - эстетическое развитие | Рассматривание картины И. Левитана « Золотая осень» Натюрморт. Знакомство с картиной И. Машкова « Снедь. Московские хлебы», Рисование: Натюрморт « Хлеба», Аппликация « Лес, точно терем расписной …» (техника обрывания) коллективная работа, «Ветка рябины» Рассматривание картины К.С. Петрова – Водкина «Яблоки на красном фоне», Рисование Натюрморт « Подарки осени», Лепка «Осенний букет» ( пластилиновая аппликация) , « Осенние листья». Рисование « Осенняя береза» «Поздняя осень». Рисование+ аппликация "Летят перелётные птицы" (по мотивам сказки М. Гаршина). Фотовыставка « Осень в моем городе». Выставка рисунков «Здравствуй осень!» |
Физическое развитие | П/игра « Беги к тому , что назову», « Найди пару», « Краски», « Ручеек»,» Садовник и цветы» |
Взаимодействие с семьей | Принести рисунки на тему « Осень на опушке краски разводила», принести иллюстрации, репродукции картин для оформления альбома « Осенние зарисовки», выучить с детьми приметы об осени, составить рассказы ««Осенняя пора , очей очарованье…», сделать поделки из природного материала для участия в общесадовской выставке. Распечатать раскраски из серии « Раскрась по цвету в соответствии с цифрой», игры –лабиринты , принести фото детей для оформления фотовыставки « Осень в моем городе» |
Совместная деятельность педагогов и детей | Чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов «Лягушка –путешественница», « Дюймовочка Лунтик и его друзья - 183 серия. «Жёлтый лист», Лунтик и его друзья-399 серия « Листопад» Рассматривание репродукций художников И. Остроухов « Золотая осень», И. Грабарь « Рябинка», В. Поленов « Золотая осень». « Поздняя осень».Прослушивание музыки И. Чайковского цикл "Времена года" «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке»,, Вивальди цикл "Времена года, сбор листьев и оформление гербария. |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций Рассматривание книг, раскрашивание раскрасок. |
- Презентация проекта
- Оформление гербария « Листья деревьев»
- Устный журнал « Осень бывает разная: золотая желтая , красная…»
- Чаепитие с печеньем « Осенние листья»
- Фотовыставка « Осень в моем городе»
- Выставка « Здравствуй, Осень!»
- Лэпбук « Осень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень бывает разная, золотая, желтая, красная"
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменений в природе....
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...