Проект " Осень, бывает разная : золотая, желтая, красная"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. Она дарит нам много  красок. Её  воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Это слякоть, дождь, пронизывающий ветер. Поэтому, каждый творческий человек воспринимает это время года по – своему. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Художественно-эстетическое образование — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира,  и создавать ее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx819.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 445 комбинированного вида» 630136 Новосибирск, ул. Пархоменко 80/1,

        т.341-59-95, 350-08-12 e-mail:ds_445_nsk@nios.ru сайт:http://ds445nsk.edusite.ru

Выполнили: Брёхова И.Н.

                      Жукова Л.В.

Новосибирске -2020г

Проект «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная»

Время реализации проекта: сентябрь – октябрь 2020г

Участники проекта: дети подготовительной группы «Почемучки», воспитатели, родители.

Цель проекта: систематизация и расширение представлений  детей о красоте осенней природы и богатстве осенних даров.

Задачи:

- углубить представления об изменениях в природе осенью;

- способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-

следственные связи между объектами природы;

 -развитие эстетического восприятия детей через наблюдение за природой на

прогулках, иллюстрациях, репродукциях художников, композиторов.

- развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую

инициативу;

- развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитывать чуткость к художественному слову, музыке,  любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

  • I  Этап : Выбор темы

Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. Она дарит нам много  красок. Её  воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Это слякоть, дождь, пронизывающий ветер. Поэтому, каждый творческий человек воспринимает это время года по – своему. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Художественно-эстетическое образование — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира,  и создавать ее.

ФГОС «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей»

 

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

 

На утреннем сборе,  воспитатель предложила послушать стихотворение,  А.С. Пушкина « Унылая пора, очей очарование…»,   беседуя с детьми по стихотворению, мы с детьми пришли к выводу, что осень – красивое время года, но и разная,  затем детям было предложено ответить на вопрос: «  А чем же красива осень, за что А.С. Пушкин любил это время года?», « Нравиться ли вам осень и  чем?, Какое время года у вас любимое? Проанализировав ответы детей, мы спланировали направления темы и  решили реализовать проект  « Осень бывает разная: золотая, желтая, красная»

Определили основные темы проекта:

  • Осень в поэзии
  • Краски осени
  • Звуки осени

  • II Этап: Сбор информации.

Подбор художественных произведений про осень, Н.И. Сладков «Сказки леса», « Осень на пороге», Е. Пермяк « Дикая яблонька», « Цепочки в лесу», А. Плещеев « Скучная картина»,  О. Высотская « Улетели птицы…» , И. Токмакова  «  Кто-то ночью утащил лес…», С.Егорова «Осень»,  Н.Некрасов «Поздняя осень» , И. Соколов – Микитов « Улетают Журавли».

 сбор листьев, музыкальные произведения: Вивальди цикл "Времена года" "Осень "; Чайковский цикл "Времена года" «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке». Иллюстрации об осени, репродукции  И. Левитан « Золотая осень», И. Остроухов « Золотая осень», И. Грабарь

« Рябинка», В. Поленов « Золотая осень».

  • III Этап: Реализация проекта

Образовательные области  в соответствии с ФГОС

Формы и методы работы

Социально – коммуникативное развитие

Беседа об осени,  Ситуативный разговор «Сезонные изменения в живой природе и неживой природе», « Старинные названия осени»,

Обсуждение поговорки: «Осень на дворе погод -  восемь», «Если рано опали листочки – рано начнутся зимние денёчки.»,  « Октябрь землю покрыл,  где листком, где снежком» ,

« Тучи плывут низко – будет холодно, а против ветра – жди снега

д/игра « Когда это бывает?», « От какого дерева лист?», « Звуки осени», « Найди два одинаковых листика». С/р игра « Экскурсия в осенний лес», На даче»

Познавательное развитие

Цикл наблюдений по теме осень:

« Многообразие осенних листьев», «Листопад, листопад…», « Деревья», « Небо», « Осенние цветы»,

« Осенняя погода», « Ветер»,

« Увядшая трава», «Рябина, яблоня», первые заморозки, « Первый снег». Устный журнал « Осень бывает разная: золотая, желтая, красная».  Викторина « В царстве грибов и ягод», сбор листьев и оформление гербария. Исследовательская деятельность

« Почему опадают листья».

Речевое развитие

Игры с пальчиками

 « Осень добрая пришла», « Дары Осени» « Я корзину в лес беру»

Упражнение на развитие общей моторики « Дует, дует ветер» 

Пересказ рассказа К.Ушинского

« Четыре желания» ,

В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»по мнемотаблице , заучивание стихотворений  по мнемотаблице из серии С.Я Маршака « Круглый год» (сентябрь, октябрь, ноябрь», словесные игры «Какая бывает  погода осенью?»,

« Осенние слова».

Художественно - эстетическое развитие

Рассматривание картины  И. Левитана « Золотая осень» Натюрморт. Знакомство с картиной И. Машкова « Снедь. Московские хлебы», Рисование: Натюрморт  

« Хлеба»,  Аппликация « Лес, точно терем расписной …» (техника обрывания) коллективная работа, «Ветка рябины»

 Рассматривание картины К.С. Петрова – Водкина «Яблоки на красном фоне», Рисование Натюрморт « Подарки осени»,  Лепка «Осенний букет» ( пластилиновая аппликация) , « Осенние листья».  Рисование  « Осенняя береза» «Поздняя осень». Рисование+ аппликация   "Летят перелётные птицы" (по мотивам сказки М. Гаршина). Фотовыставка « Осень в моем городе». Выставка  рисунков «Здравствуй осень!»

Физическое развитие

П/игра « Беги к тому , что назову»,

 « Найди пару», « Краски»,

« Ручеек»,» Садовник и цветы»

Взаимодействие  с семьей

Принести рисунки на тему « Осень на опушке краски разводила», принести иллюстрации, репродукции картин  для оформления альбома « Осенние зарисовки», выучить с детьми приметы об осени, составить рассказы ««Осенняя пора , очей очарованье…», сделать поделки из природного материала для участия в общесадовской выставке. Распечатать раскраски из серии « Раскрась по цвету в соответствии с цифрой», игры –лабиринты , принести фото детей для оформления фотовыставки « Осень в моем городе»

Совместная деятельность педагогов и детей

Чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов «Лягушка –путешественница», « Дюймовочка

Лунтик и его друзья - 183 серия. «Жёлтый лист», Лунтик и его друзья-399 серия « Листопад»

Рассматривание репродукций художников И. Остроухов « Золотая осень», И. Грабарь « Рябинка», В. Поленов « Золотая осень». « Поздняя осень».Прослушивание музыки И. Чайковского цикл "Времена года" «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке»,, Вивальди цикл "Времена года, сбор листьев и оформление гербария.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание книг, раскрашивание раскрасок.

  • Презентация проекта

- Оформление гербария « Листья деревьев»

- Устный журнал « Осень бывает разная: золотая желтая , красная…»

- Чаепитие  с печеньем « Осенние листья»

- Фотовыставка « Осень в моем городе»

- Выставка « Здравствуй, Осень!»

- Лэпбук « Осень

J:\проект\IMG_20200910_160516.jpgC:\Users\Luda\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201002-WA0024.jpgC:\Users\Luda\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200911-WA0033.jpgC:\Users\Luda\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201013_133424.jpgC:\Users\Artem\Desktop\IMG_20221021_125455.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень бывает разная, золотая, желтая, красная"

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменений в природе....

проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"

Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много  красок. Поэтому, каждый...

проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"

Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много  красок. Поэтому, каждый...

проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"

Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много  красок. Поэтому, каждый...

проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"

Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много  красок. Поэтому, каждый...

проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"

Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много  красок. Поэтому, каждый...

проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"

Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много  красок. Поэтому, каждый...