Проект - Хэнд принт
проект по рисованию
Актуальность
Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Развитие творческих способностей у детей на основе технологии «Хэндпринт»
Актуальность
Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.
Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Я подобрала для вас занятия, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красивых животных. Попробуйте сами! Вы будете рисовать взрослых животных, а малыш, в силу размера ладошки — их деток. Должен получиться целый зоопарк. Берите на заметку, если ребенок часто просит нарисовать животное, а вы не знаете, как начать. Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных технологий помогает развить творческое воображение, фантазию и является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Гипотеза:
Творческие способности и мелкая моторика рук у детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по нетрадиционной технологии (рисование ладошками) в изобразительной деятельности.
Цель: Развитие творческих способностей и воображения у детей посредством нетрадиционных способов рисования. (Ладонь выступает как основа, как заданная форма).
Задачи:
- Обучать детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты, используя цветные карандаши, фломастеры, маркеры.
- Формировать графические навыки, умение пользоваться материалами (карандаш, фломастер, маркер, восковые мелки, ручки.
- Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику.
- Развивать наблюдательность, любознательность, самостоятельность.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.
Участники проекта: дети, родители, педагог
Срок реализации: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
Организационный этап (сентябрь 2021 г.)
Мероприятия:
1.Выбор темы проекта и его разработка
2.Изучение научно – практических и методических источников по заявленной проблеме
3.Подбор методического материала
4.Разработка системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями.
5. Анкетирование родителей.
Практический этап
(октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.)
Мероприятия:
1.Проведение пальчиковой гимнастики
2.Проведение игр с прищепками, шнурками, счетными палочками, пуговицами
3. Ритмические игры по логоритмике
4. Разучивание потешек и стихов
5. Речевые игры «Раздели на слоги», «Прохлопай»
6.Консультирование родителей по развитию мелкой моторики
Заключительный этап (май 2022 г.)
Мероприятия:
1.Анализ результатов эффективности системы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук у детей.
2.Составление картотеки игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук
3. Мастер-класс для родителей «Порисуем вместе с мамой»
4.Презентация проекта «Хэндпринт»
5.Организация выставки детских работ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- - развитие мелкой моторики рук;
- - активизация и расширение словарного запаса детей;
- - развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
- - освоение нестандартных навыков рисования;
- - проявление инициативности, самостоятельности в творческой деятельности.
Заключение
Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование с помощью ладони позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развиваетмелкую моторику рук, творческое воображение, композиционное умение световосприятия и зрительно-двигательной координации, желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования в технике «Хэндпринт», пальчиковые игры.
Литература:
1. Анищенкова Е. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2012
2. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 2014.
3. Галкина Г. Г. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2011.
4. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук / Ольга Новиковская. - изд. 3-е, доп. - М.: ACT; СПб.: Сова, 2010.
5. Пятница Т. В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. – Мн.: Аверсвэв, 2013.
6. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2014.
7. Комарова Т. С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2013.
Перспективный план работы на2021-2022г.
Сентябрь.
Диагностика. Подбор материала.
Октябрь
ПТИЦА ЛЕБЕДЬ. Сжимаем пальцы вместе и отводим большой палец перпендикулярно от всей ладони. Обводим. Осталось дорисовать, клюв и крыло.
СТРАУС. От привычной комбинации пальцев, когда мы показываем «Класс!» нужно только немного выгнуть пальцы наружу. Обводим, дорисовываем тонкие длинные лапы и поучаем страуса.
Ноябрь
ПАВЛИН. По очереди обводим правую и левую руку, свободно расставив пальцы. Большой палец обводим только наполовину. Поучился павлин с распущенным хвостом. Дети – цветы жизни: 8 цветочных имен для маленьких принцесс.
ЧЕРПАХА. Наполовину сгибаем четыре пальца. Большой немного отводим в сторону. Получаем полноценный корпус для черепахи.
ЗМЕЯ. Опять вспоминаем пальцы при комбинации «Класс», отставляем от этой комбинации мизинец. Обводим и разукрашиваем — получаем змею.
Декабрь
СЛОН. Сгибаем четыре пальца, отводим немного согнутый мизинец, большой палец также отставляем в сторону. Переворачиваем и разукрашиваем будущего слона. Беременность делает меня глупой и слабой.
УЛИТКА. Держим согнутыми четыре пальца вместе плотно, немного отводим сторону большой палец — получаем улитку с домиком, которой осталось дорисовать рожки.
Январь
ЛИСА. Повторяем комбинацию пальцев как на Жирафе, дорисовываем мех и получаем мордочку лисы.
ЛОШАДЬ. Выпрямляем четыре пальца, а большом палец поджимаем под них. Получаем голову лошади, которой нужно дорисовать гриву.
Февраль
МЫШЬ. Держим пальцы формой «Пистолет» и обводим на бумаге. Дорисовываем ухо и усы — и получаем мышиную мордочки, почти Джери в профиле.
КРОКОДИЛ. Повторяем комбинацию из Мыши, то есть опять обводим ладонь собранную в «Пистолет» и дорисовываем острые зубы. Получаем Крокодила.
Март
УЛИТКА. Обводим пальцы точно также как для Улитки. По другому разукрашиваем домик животного и превращаем его в ракушку, из которой виднеется Моллюск.
ЛЯГУШКА. Поджимаем большой палец и дважды обводим руку: сначала четыре пальца вместе, переворачиваем и немного пожимаем два средних пальца. Обводим и получаем целый корпус Лягушки.
Апрель
ЖИРАФ. Поджимаем средний палец, остальные отводим в стороны и обводим. Осталось разукрасить и получится жираф с рожками и ушками.
БАБОЧКА. Обводим 2 ладони. Раскашиваем крылья . Дорисовать брюшко.
Май.
Подведение итогов, оформление выставки работ.
Консультация для родителей «Массаж карандашами»
С помощью гранёных карандашей можно массировать запястья и кисти рук (пальцы ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны).
Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику пальцев и кровоснабжение пальцев рук.
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стишков и рифмовок.
Начать игры можно с такой беседы: «Мой маленький друг! В твоём доме, я думаю, живут карандаши. Посмотри, какие они разные: длинные, короткие, тонкие, толстые, разноцветные, с гранями и без них. Карандашами можно нарисовать замечательные картинки, яркие и весёлые. А знаешь ли ты, что карандаши могут поиграть с твоими пальцами. Совсем скоро ты пойдёшь в школу, будешь учиться красиво и аккуратно писать в тетрадке. Нужно, чтобы твои пальцы стали ловкими, подвижными и умелыми. Возьми карандаши и поиграй с ними.
Рекомендации.
• Сначала все упражнения надо выполнять медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил положение кисти или пальцев и переключался с одного движения на другое. При необходимости, помогите ему или научите помогать себе рукой.
• Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, а затем другой, после этого двумя руками одновременно.
• Каждому упражнению соответствует своя рифмовка. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их рифмованными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой и ему будет легче контролировать выполнение заданных движений.
• Предлагаемые ниже упражнения можно использовать как разминку на любом занятии.
Варианты упражнений.
«Скольжение».
Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании, и с упором острым концом в стол.
- Держи пальцами карандаш так, как ты держишь его, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы рук. Двигайся по карандашу сначала вверх, потом вниз. Повтори эти движения другой рукой.
По карандашу скольжу,
Съехать вниз скорей спешу.
«Лодочка»
Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе (массаж межпальцевых зон).
- Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи каждый палец тупым концом карандаша.
Нарисую я ладошку,
Отдохну потом немножко.
«Эстафета»
Передача карандаша поочерёдно каждому пальцу из одной руки в другую.
- Сожми карандаш указательным пальцем правой руки, подержи, передай его указательному пальцу левой руки. Удерживай карандаш средним пальцем правой руки. Удерживай карандаш средним пальцем правой руки. Передай его среднему пальцу левой руки и т. д.
Карандаш я подержу,
В гости к пальчику приду.
«Качалочка»
Прокатывание карандаша между пальцами.
- Возьми карандаш в правую руку и прокати его поочерёдно между пальцами левой руки. Теперь прокати карандаш между пальцами правой руки. Постарайся его не уронить.
Карандаш не отдыхает
Между пальцами гуляет.
«Добывание огня»
Прокатывание карандаша между ладонями.
-Положи карандаш на правую ладонь. Прикрой его левой ладонью. Катай карандаш междуладонями сначала медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям. Можно попробовать сделать это двумя карандашами.
Карандаш катать я буду,
Может быть, огонь добуду.
«Утюжок»
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
- Положи карандаш на стол. Прокати его сначала ладонью правой руки, а потом ладонью левой руки.
Карандаш по столу прокачу
Вперёд-назад, как захочу.
Итог: систематическое использование данных упражнений способствует повышению речевой активности, концентрации внимания, развитию памяти и воображения, создаёт благоприятный эмоциональный фон. Овладев этими упражнениями, ребёнок сможет «рассказывать» руками целые истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341126-1384178715.jpg)
Неформальные каникулы. Мастер-класс «Принт на желатиновой пластине «Осенний вернисаж»»
2 ноября в рамках недели "Неформальные каникулы" на базе нашего дошкольного учреждения, воспитатель Тарасенко Анна Андреевна провела мастер-класс для педагогов и детей "Принт на желатин...