Любимые герои сказок
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект оод по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_geroi_skazok_konspekt_ood_po_risovaniyu.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по рисованию в подготовительной к школе группе
Тема: «Любимые герои сказок»
Возраст детей: 6-7 лет
Область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Виды детской деятельности: игровой, словесный, нетрадиционное техника рисование
Вид занятия: интегрированный
Формы образовательной деятельности: совместная работа педагога с детьми.
Цель: Формировать у детей в себе и своих при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности
Задачи:
1.Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: «отпечаток», ватные палочки, рисование с пальчиками.
2.Закрепить у детей умение работать коллективно, парами. Закрепить умение тонировать бумагу.
3.Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, самостоятельно выбирать способ изображения, развивать творческие способности и мелкую моторику.
4.Способствовать созданию выразительного художественного образа через использование художественного сопровождения.
5.Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: Презентация сказка: «Гуси и лебеди». Деревья, елочки, избушка на курьих ножках, Баба-яга и Ваня, для раскрашивания, гуашь, одноразовые вилки, тарелочки, ватные палочки, мятые салфеточки, ватман, влажная салфетка, тазик с чистой водой
Методические приемы: Игровая, словесная и наглядная
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси - лебеди»
Планируемый результат: дети знают героев сказок, узнают и правильно используют нетрадиционной техники рисования
Ход занятия:
Знакомство с детьми.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А какие русские народные сказки Вы знаете ?
Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Посмотрим на экран.
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Сказке скажем: «Заходи!»
Сказке может все случится,
Что же будет впереди?
Сказка по свету идет
Всех нас за руку ведет
Сказка умница и прелесть-
С нами рядышком живет.
Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?
Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, скажите, какие персонажи нам встречаются в этом эпизоде (Баба –яга, избушка на курьих ножках, Ваня и деревья в дремучих лесах)
- Скажите, кто из Вас хотел бы стать волшебником?
Дети: Я.
Воспитатель: Замечательно, потому что сейчас нас ждет волшебное рисование. Как вы думаете, что для этого нам может понадобиться?
Дети: Краски, кисточки и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я приготовила для Вас кисточки, цветную воду и листы, но прилетели гуси-лебеди и унесли листочки для рисования в лес и Ваньку не послушного. Ну, что ребята отправимся их искать? Я буду сестрицей Ванюшки Маша.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь! Смотрите на меня и повторяйте движения. Станьте так, чтобы не мешать друг другу.
(звучит музыка)
Воспитатель: Дети в лес идут (ходьба)
Там деревья растут (руки вверх, пальцы раздвинуть)
На дереве птичка (изобразить руками птицу)
Под деревом – лисичка (присели на корточки)
На дереве –листочки (руки вверх, эмитируем листву)
А под деревом – грибочки (присесть, эмитировать шляпку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.
Дети: Яблоня.
Воспитатель: А чего нет на ней?
Дети: Листочков.
Воспитатель: правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.
Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси-лебеди полетели?
(музыка, голос яблони)
«Ребята, сильный ветер сдул с моих веточек все листочки, и если вы оденете меня в зеленый наряд, скажу, куда гуси-лебеди полетели».
Воспитатель: Поможем ребята? И кажется, я знаю как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие комочки мятой салфетки, с помощью салфеток рисуем формы зеленый наряд, их можно обмакнуть в зеленую краску и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я покажу как это сделать.
(Воспитатель показывает прием работы техники рисования отпечаток, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).
Воспитатель: А теперь Вы ребята. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случится, то нужно вытереть руки влажной салфеткой.
(Воспитатель комментирует работу детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите какая яблоня получилась красивая.
(голос яблони)
«Спасибо ребята. Как много у вас получилось зеленых листочков. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси-лебеди полетели в дремучий лес».
Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.
Дети: Спасибо яблонька.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в дремучий лес.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, дремучий лес, Баба-Яга, избушка на курьих ножках это так страшно, вам страшно ли это какие герои сказки? Тогда давайте подумаем, кто какую роль хотел бы сыграть из этого эпизода. Представим с Вами, что это волшебная сказочная поляна, на которой стоит избушка на курьих ножках. А кто из вас хочет перевоплотиться в избушку на курьих ножках? Избушка- избушка выбери свое место, где у нас поляне будешь стоять.
- А теперь представим, что справа от избушки ходит Баба-Яга. Кто хочет побыть Баба-Ягой? Баба-Яга куда ты встанешь? Молодец справа от избушки. Какого персонажа мы еще не выбрали? Ваню, кто будет Ваней? Ваня, куда ты встанешь? Почему?
- А чего еще нам не хватает для полной картины? Деревьев много, поэтому всем остальным предлагаю быть деревьями и гусями. Вот мы и решили, кто кого сейчас обыграет. Скажи, Баба-Яга ты какая? А ты, Ваня? Деревья вы какие? Избушка расскажи нам о себе?
- А сейчас давайте с вами представим эту картину и покажем ее. Дремучий лес шумит, шелестит своей листвой. Избушка качается с одной ноги на другую. Рядом Баба-Яга с длинным носом, с седыми нерасчесанными волосами, длинными ногтями, в грязной рваной одежде встречает Ванюшу. Ваня ее боится. Молодцы, ребята замечательная у нас получился картина.
Физминутка: «Танец Баба-Яги»
Воспитатель: А давайте этот эпизод сказки, который мы обыграли, изобразим вот на этом большом листе бумаги. Но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы больше не устать.
А потом мы на листочках
Будем с вами рисовать.
- Но, для того чтобы нам удобно рисовать, мы поделим наш лист бумаги на две части. Кто у нас располагался по левую сторону полянки? А кто правую? Изобразите себя на бумаге. Какая была Баба-Яга? А как ты изобразишь себя Ванька? Скажите, как изобразить, что лес дремучий? А избушка какая?
- Ребята, красиво у нас получился картинка.
Воспитатель: Ну что ребята, убедились. Что все вы волшебники. Наше путешествие подошло к концу. Подойдите все ко мне. Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?
Дети: Яблоню, избушку.
Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?
Дети: Яблоньке нарисовали листочки
Воспитатель: А еще, что мы сделали?
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на занятии. И яблоня благодарила вас и прислала конфеточек вкусных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любимые герои сказок"
Кукольный театр....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»
Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...
Фотоотчёт проекта " Любимые герои сказок"
laquo;Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию....
Квест-игра "любимые герои сказок "
Мир ребенка полон фантазий, чудес и сказок. Весь необъятный внешний мир оживает в восприятии детей. Пройти сказочные испытания, помочь любимым героям, получить заветные ключики, встретиться с коварной...
Мастер класс Лепка "Любимые герои сказок"
Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, пространст...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»
Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....
« Любимые герои сказок А.С.Пушкина »
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе...