Конспект нод по рисованию "Мой поселок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект нод по рисованию "Мой поселок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию
в подготовительной группе «Мой поселок»
Задачи:
- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с поселком, в котором они живут
- уточнить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
- закреплять представление о форме предметов, величине
- закреплять цвета и их оттенки
- развивать творчество, умение работать самостоятельно
- воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному поселку
Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный –короткий, прямая линия.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: Карта РФ, презентация с фотографиями поселка, листы А 4, краски, кисти.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.
«Необъятная страна». (В. Степанов)
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: на ней есть и наш поселок. А вы знаете, как он называется?
(ответ детей)
Словесная игра: «Закончи предложение».
1. Мы живем в поселке…. .
2. Жители нашего поселка называются….
3. Наша страна. ….
4. Столица России….
5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)
6. Номер нашего детского сада…. ?
7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).
8. Наш детский сад находится на улице….
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш поселок небольшой, но красивый, с большими и маленькими домами, с магазинами, со школой, с детским садиком и многим другим.
-Вот он, какой наш поселок! (показ поселка на слайдах)
Рассматривание фото слайдов «Мой любимый поселок»
(дети называют знакомые места поселка на фотографии)
Утром рано мы встаем, поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего поселка. Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.
Влево, вправо повернись,
Вокруг себя обернись,
В художника превратись.
Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему поселку
Физкультминутка:
Люблю по поселку гулять, (идут по кругу).
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь наша – это три,
Если хочешь – посмотри.
Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Семь – наш Храм,
Восемь – вокзал,
Девять- река,
Десять – это наши горы и леса!
- Ну что ж, пора приступать к работе. Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать тонкой кистью, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на мольберте.
Анализ детских работ.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш поселок Подкумок.
Давайте же друзья любить свой поселок!
Ценить, беречь и украшать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...
Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"
Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наш родной поселок»
Конспект НООД в подготовительной группе....
Конспект занятия Тема: Мостовской - наш поселок
Конспект занятия в рамках релизации вариативной части программы "Региональный компонент" Тема: Мостовской - наш поселок...
Конспект открытого занятия "Мой поселок"
Конспект ООД для детей младшей группы –коллекивное рисование- «Мой любимый посёлок» Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет...
Конспект открытого просмотра НОД "Поселок Степной-наша малая Родина"
НОД с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект по краеведению «Мой поселок - Азовское»
Конспект НОД по краеведению«Мой поселок - Азовское»Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитыв...