Конспект занятия по ИЗО "Орнаменты народов Севера"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию
«Орнаменты северных народов»
Цель: формирование умений последовательно строить геометрических
орнаментов.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать технические навыки в декоративном рисовании (делить отрезки на равные части, проводить от руки прямые линии), совершенствовать навыки работы цветными карандашами (подбирать цвета, сочетающиеся между собой).
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие,
произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность,
самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ornament.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Орнаменты северных народов»
Цель: формирование умений последовательно строить геометрических
орнаментов.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать технические навыки в декоративном рисовании (делить отрезки на равные части, проводить от руки прямые линии), совершенствовать навыки работы цветными карандашами (подбирать цвета, сочетающиеся между собой).
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие,
произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность,
самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: альбом, краски, стаканчик-непроливайка, салфетки, ластик, простой карандаш, презентация, изображения орнаментов северных народов, доска.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем
Были б краски !
2. Актуализация знаний.
Вывешивается карточка со словом «орнамент».
- Кто скажет (знает), что означает слово «орнамент»? (ответы детей)
Орнамент - художественное украшение, узор, для которого характерно ритмичное расположение геометрических или стилизованных растительных и животных элементов рисунка.
(словарь Ушакова)
Игра на внимание «Четвёртый лишний».
(Учащиеся объясняют свой выбор. На экране, после объяснения детей, остаётся
изображение геометрического орнамента).
Индивидуальная работа на карточках.
Зачеркнуть геометрические фигуры, которые встречаются несколько раз.
- Назовите геометрические фигуры, которые вы зачеркнули?
- Какая геометрическая фигура у вас осталась не зачёркнутой? Почему?
3. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами будем рисовать вот такие геометрические
орнаменты северных народов на чуме и одежде.
4. Основная часть.
Основные элементы орнаментов.
Основные цвета орнамента.
Б) Упражнение на внимание. Гимнастика для глаз.
Игра «Дополни узор».
(Условие составления узора - чтобы в строчке, в столбике, по диагонали не
повторялись цвета).
В) Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогают рисовать.
Рисовали, рисовали-
Пальцы все мои устали:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
А другой давно уж спит.
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
(говорим шёпотом)
Утро ясное придёт.
Солнце красное взойдёт.
(говорим громче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать
(говорим громче)
Просыпайся детвора, солнышко вставать пора!
Г) Поэтапное рисование орнамента, параллельно с объяснением воспитателя.
На заготовках чума и платьях дети рисуют узоры – орнаменты , характерные для Северных народов.
На протяжении всего занятия, необходимо контролировать порядок выполнения работы учащимися, подходить к ученикам, указать на ошибки, при необходимости помочь их исправить. Особое внимание уделять слабоуспевающим учащимся.
5. Заключительная часть.
Выставка работ учащихся.
Комментарии детей о работах одногруппников.
- Где (для чего) можно применить данный орнамент?
6. Итог.
- Как называется узор, который мы рисовали?
- Из каких фигур он состоит?
- Кому понравилось рисовать?
- Кому было трудно? В чём трудность?
- Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!
- Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок.
Литература.
Грошенков И.А. Уроки рисования . Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение»
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный/ Под ред. В.В. Воронковой. - М.:
Просвещение, 2011.
Стихотворение для оргмомента, пальчиковой гимнастики находится в
свободном доступе, в интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по краеведению "Традиции Севера"
для подготовительной группы...
Конспект занятия "Жизнь на крайнем севере и в тундре"
Данное занятие способствует в расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.), о приспособлени...
Конспект занятия "Арктика, край родной-север мой"
НООД на тему «Арктика, край родной - север мой» В подготовительной груп...
Конспект занятия по аппликации "Народы Севера"
Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о народах Севера, сформировать толерантное отношение к другим народностям, населяющим нашу страну....
КОНСПЕКТ ЗНАКОМСТВО С ЖИЗНЬЮ НАРОДОВ СЕВЕРА
Цели: -рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд);- воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обы чаям других народов.Оборудование: физическая карт...
Конспект занятия Тема: «Одежда народов севера»
Возраст: старшие и подготовительные группыПродолжительность: 20-30 минутЦель: продолжить знакомство детей с национальной одеждой коренных народов Севера.Задачи:Образовательные: формировать у детей ...
Конспект занятия Поделка «Кукла народов Севера»
Поделка «Кукла народов Севера»...