«Наши друзья - игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кожаева Наталья Ивановна

Конспект непрерывной (непосредственно) образовательной деятельности рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druzya-igrushki.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Конспект непрерывной (непосредственно) образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая 4 ребёнка

ФИО воспитателя: Кожаева Н.И.

Образовательная область (интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, познавательно – исследовательское, физическое развитие)

Вид деятельности: рисование.

Тема: «Наши друзья - игрушки»

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

  1. Обучающие
  • Познакомить детей с новыми способами изображения-рисования ватными палочками. Продолжать учить рисовать по шаблону знакомые образы игрушек.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение их различать и называть;
  1. Развивающие
  • Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
  • Развивать умения поддерживать беседу
  1. Воспитательная
  • Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами

Материалы и оборудование:

Компьютер, мультимедийный экран, разговор куклы, физминутка «Весёлая мышка», детские игрушки, альбомный лист, простой карандаш, шаблоны игрушек, краски, стаканчик с водой, салфетка, ватные палочки, поролоновые губки, кусочки, мятой бумаги, большой мяч; кукла, «волшебный мешочек»; небольшие игрушки: мишка, машинка, зайчик, кукла, пирамидка, матрешка

Предварительная работа.

Д\и «Матрешки и мячики» (На наборном полотне в ряд стоят 5 матрешек), «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковой гимнастики «игрушки», презентация по теме,

чтение А. Барто «Игрушки», В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”; рассматривание иллюстраций к этим книгам,

отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр беседы по теме,

Ход занятия

Ход НОД:

1 этап: Организационный момент

Эмоциональный настрой детей:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? А почему? (Здесь мы играем, занимаемся, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое, а еще здесь много игрушек).

- Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они ведут себя так как мы – играют, ходят друг к другу в гости, строят домики из кубиков, и даже шалят. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела включенным наш проектор. Посмотрите какое письмо нам прислали.

«Здравствуйте ребята, вы такие умные, добрые и заботливые. Мы игрушки хотим тоже научится считать и выполнять различные задания.»

Воспитатель:

       -Ребята как мы можем помочь игрушкам?  (ответы детей: научить считать, составлять картинки)

2 этап Основной

Дидактическая игра «Веселый мяч»

-Давайте научим игрушки считать от 1 до 5. (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-5).

- А кто может посчитать от 5 до 10? (кто может, считает)

-Молодцы, а теперь покажем игрушкам, как нужно тихо сесть на ковер!

(Дети садятся)

Д/и «Волшебная корзинка»

Игрушки оставили вам подарок – «волшебную корзинку». Хотите узнать, что в ней (первый мишка, вторая машинка, третий зайчик, четвертая кукла, пятая

пирамидка)

- Что это? Одним словом, назовите? (игрушки)

- Какая игрушка стоит первая по счету?

- Какая последняя?

- Какая вторая?

- Каким по счету стоит зайчик, кукла?

- Какая игрушка стоит между мишкой и зайчиком? Зайчиком и пирамидкой?

- Сколько всего игрушек? Я буду показывать карандашом, а вы дружно считайте.

- А теперь игрушки хотят с вами поиграть, проверить, какие вы внимательные, закройте глаза.

Д/и «Что изменилось?» (меняю местами первую и последнюю игрушки, первую и вторую, в третий раз добавляю маленькую матрешку или какую нибудь другую игрушку, предмет)

Физминутка «Веселая мышка»

Ребята, мы с вами научили игрушек считать, выполнять различные задания.

Ещё они бы хотелибы видеть в нашей группе мягкие игрушки, ведь вы знаете в садике нельзя мягкие игрушки. Давайте мы нарисуем их новым способом, обычно на занятиях мы рисуем кисточкой, а сегодня нарисуем ватными палочками.

Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

   На большом диване в ряд, (попеременно хлопаем в ладоши)

   Куклы Катины сидят (стучим кулачками)

   И медведь, и Буратино (загибаем поочерёдно пальчики)

   И весёлый Чиполино, и котёнок, и слонёнок,

   Один, два, три, четыре, пять (разгибаем пальцы)

   Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаем в ладоши)

   Мы игрушки сосчитать (загибаем поочерёдно пальчики)

   Один, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать портреты наших мягких игрушек, меховых игрушек.

- обвести по шаблону простым карандашом контуры игрушек.

- объяснение воспитателем нового способа изображения-рисования ватными палочками.

Ребята, если посмотреть на ваших зверушек, можно заметить, что контуры игрушки нарисованы ровными, гладкими линиями, а наши игрушки на самом деле пушистые, даже лохматые. Для того, чтобы зверушки были похожи на настоящих, мы используем новый способ изображения: будем рисовать мех ватными палочками. Для того, чтобы придать объём и пушистость, нужно ватную палочку окунуть, обмокнуть в нужную краску, а потом тычками рисовать на весь рисунок, не оставляя свободного пространства по контуру. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. По желанию, можно рисовать мех поролоном, комканой бумагой.

3 этап: Заключительный (рефлексия)

У вас получились чудные, весёлые, пушистые зверушки-игрушки, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате

- Сегодня мы с вами научили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Что мы показали игрушкам, чему их научили? Что запомнилось?

- Что для вас было самым интересным?

- А что самым трудным?

- Как вы думаете, мы научили игрушек считать?

Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши работы. Теперь и дома вы научите своих сестер и братьев рисовать новым способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"

Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....

Методическая разработка : "Проект "Наши друзья - игрушки"

Паспорт проекта "Наши друзья - игрушки". Игровой,краткосрочный,групповой....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....