непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_otkrytoe_zanyatie_avtosohranennyy.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ

«Цветы для Феи»

 (с использованием нетрадиционной техники изображения)

Выполнила Носкова Оксана Ханиновна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ города Иркутска

детский сад № 58

2023 год

Цель занятия:

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей. Учить размышлять над нравственной сутью поступков.  Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

Способствовать формированию социально-общественных качеств. Воспитывать бережное отношение к природе , к прекрасному.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности. Продолжить укреплять мелкую моторику рук, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать пространственное воображение и композиционные навыки.

 

Продолжать учить дорисовывать детали  обьектов , полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Развивать чувство композиции.

Здоровьесберегающие:

Активизировать двигательную активность детей.

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Оборудование:

Фея (кукла, сундучок с клубком, шкатулка, камни гладкие речные, альбомный лист, гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, трубочки для коктейля, салфетки, кисточки, клеёнки  блюдце с краской ,влажные салфетки )

Предварительная работа:

Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.

Беседа с детьми на нравственные темы.

Чтение художественной литературы.

Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные  превращения”, “Как защитить красоту”.

Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Игровые (сюрпризный момент)
4) Дифференцированный анализ занятия

Ход занятия

Воспитатель  Ребята, что необычного вы увидели у нас в группе (на столе стоит закрытый сундучок) Это какой то секрет, давайте посмотрим, это сундучок, а что в нем, открываем

Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.

Воспитатель:

Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.

Дети встают в круг, а теперь поиграем в игру (Подари радость другу)  конец нити у воспитателя в руках. Клубок передаётся по кругу и дети говорят друг другу комплименты.

Дидактическая игра “Красота вокруг меня”.

Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. (Звучит спокойная музыка) Какая   волшебная музыка по характеру?

 Дети отвечают:  (мелодичная, красивая, нежная, ласковая)

Дети слушают музыку.

Воспитатель: А вот и фея Красоты.

Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот этот волшебный сундучок. Достаточно загадать желание и открыть его.

Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

Открывается сундучок, звучит тревожная музыка.(фонограмма с тревожной музыкой)

Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.

Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек и ниточек  Запомните волшебные слова: Красота скорей вернись, Добротою поделись.

Фея раздает детям “волшебные” трубочки, ниточки , прощается и уходит.                    

Воспитатель: А давайте поможем Феи вернуть красоту! (Дети проходят к своим рабочим местам)

Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, ниточек, гуаши и мыльной пены.

Художественно-продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а что есть у всех цветов (стебель, листья).Давайте дорисуем их пальчиками.

Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.

Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, ниточки, но и наши пальчики. Пора им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»

Спал цветок волшебным сном(кулак)
Был закрытым, но потом
Показался лепесток (один пальчик)
А за ним его дружок(два пальца)
Вот и третий не проспал(три пальца)
И четвертый не отстал(четыре пальца)
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок

Воспитатель: А, сейчас предлагаю украсить цветами нашу поляну.

Посмотрите, каких только цветов здесь нет.(звучит музыка)

Ромашка                                              КОЛОЛЬЧИК

На поляне много                 В  модной шляпке голубой

Полевых цветов                      Колокольчик озорной

Там жила ромашка              С кем не повстречается  

Беленький лепесток            До земли склоняется

На её головке

Жёлтенький кружок          

Василек                                                          Одуванчик

Фиолетовый и синий,                             Насмешил всех одуванчик

Жёлтый, белый, голубой,                      Влез в пушистый сарафанчик

Василёк любим в России,                            Как юла он завертелся

Наш цветочек полевой.                              Сарафанчик разлетелся

Анютины глазки

Анютины глазки -

Цветочек из сказки,

В них - вера, надежда, любовь.

Анютины глазки -

Трехцветные краски,

Проснувшись,

Вас радуют вновь.

Мы все, друзья, живой природы дети,

Родные братья на родной планете,

Цветы, деревья, звери, птицы, люди –

 Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

Воспитатель: А давайте ещё украсим полянку цветами   (игра: «Собери цветы»). Ах, какая красота получилась, вам нравится? (да) Можно много нежных и красивых слов сказать о цветах. Что это? Наш  клубочек  куда то покатился,  привел нас к своей шкатулке и мы должны сказать волшебные слова от Феи.

Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

Красота скорей вернись

Добротою поделись.

Шкатулка открывается и в ней конфеты “Чупа-чупс”, оформлены в виде
цветов
.

Рефлексия 

Воспитатель: Ребята, каждый подумает и скажет, что у него получилось , а что нет. У кого всё хорошо и прекрасное настроение, возьмите красный или жёлтый цветок. У кого что то не получилось и настроение не важное, возьмите синий или зелёный цветок. А мне очень понравилось ,все были просто молодцы!

Воспитатель: А теперь скажем пожелание себе и нашим гостям (Все берутся за руки и проговаривают)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Богатыри» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием информационных технологий)

Программные задачи. 1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки.2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.3. Совершенствовать умения д...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».

Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...