непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_otkrytoe_zanyatie_avtosohranennyy.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Цветы для Феи»
(с использованием нетрадиционной техники изображения)
Выполнила Носкова Оксана Ханиновна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ города Иркутска
детский сад № 58
2023 год
Цель занятия:
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей. Учить размышлять над нравственной сутью поступков. Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
Способствовать формированию социально-общественных качеств. Воспитывать бережное отношение к природе , к прекрасному.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности. Продолжить укреплять мелкую моторику рук, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать пространственное воображение и композиционные навыки.
Продолжать учить дорисовывать детали обьектов , полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Развивать чувство композиции.
Здоровьесберегающие:
Активизировать двигательную активность детей.
Способствовать снятию усталости и напряжения.
Оборудование:
Фея (кукла, сундучок с клубком, шкатулка, камни гладкие речные, альбомный лист, гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, трубочки для коктейля, салфетки, кисточки, клеёнки блюдце с краской ,влажные салфетки )
Предварительная работа:
Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.
Беседа с детьми на нравственные темы.
Чтение художественной литературы.
Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”.
Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Игровые (сюрпризный момент)
4) Дифференцированный анализ занятия
Ход занятия
Воспитатель Ребята, что необычного вы увидели у нас в группе (на столе стоит закрытый сундучок) Это какой то секрет, давайте посмотрим, это сундучок, а что в нем, открываем
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.
Воспитатель:
Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.
Дети встают в круг, а теперь поиграем в игру (Подари радость другу) конец нити у воспитателя в руках. Клубок передаётся по кругу и дети говорят друг другу комплименты.
Дидактическая игра “Красота вокруг меня”.
Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. (Звучит спокойная музыка) Какая волшебная музыка по характеру?
Дети отвечают: (мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку.
Воспитатель: А вот и фея Красоты.
Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот этот волшебный сундучок. Достаточно загадать желание и открыть его.
Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается сундучок, звучит тревожная музыка.(фонограмма с тревожной музыкой)
Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.
Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек и ниточек Запомните волшебные слова: Красота скорей вернись, Добротою поделись.
Фея раздает детям “волшебные” трубочки, ниточки , прощается и уходит.
Воспитатель: А давайте поможем Феи вернуть красоту! (Дети проходят к своим рабочим местам)
Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, ниточек, гуаши и мыльной пены.
Художественно-продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а что есть у всех цветов (стебель, листья).Давайте дорисуем их пальчиками.
Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.
Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, ниточки, но и наши пальчики. Пора им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»
Спал цветок волшебным сном(кулак)
Был закрытым, но потом
Показался лепесток (один пальчик)
А за ним его дружок(два пальца)
Вот и третий не проспал(три пальца)
И четвертый не отстал(четыре пальца)
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок
Воспитатель: А, сейчас предлагаю украсить цветами нашу поляну.
Посмотрите, каких только цветов здесь нет.(звучит музыка)
Ромашка КОЛОЛЬЧИК
На поляне много В модной шляпке голубой
Полевых цветов Колокольчик озорной
Там жила ромашка С кем не повстречается
Беленький лепесток До земли склоняется
На её головке
Жёлтенький кружок
Василек Одуванчик
Фиолетовый и синий, Насмешил всех одуванчик
Жёлтый, белый, голубой, Влез в пушистый сарафанчик
Василёк любим в России, Как юла он завертелся
Наш цветочек полевой. Сарафанчик разлетелся
Анютины глазки
Анютины глазки -
Цветочек из сказки,
В них - вера, надежда, любовь.
Анютины глазки -
Трехцветные краски,
Проснувшись,
Вас радуют вновь.
Мы все, друзья, живой природы дети,
Родные братья на родной планете,
Цветы, деревья, звери, птицы, люди –
Мы жизнь и дом родной свой очень любим.
Воспитатель: А давайте ещё украсим полянку цветами (игра: «Собери цветы»). Ах, какая красота получилась, вам нравится? (да) Можно много нежных и красивых слов сказать о цветах. Что это? Наш клубочек куда то покатился, привел нас к своей шкатулке и мы должны сказать волшебные слова от Феи.
Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
Шкатулка открывается и в ней конфеты “Чупа-чупс”, оформлены в виде
цветов.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, каждый подумает и скажет, что у него получилось , а что нет. У кого всё хорошо и прекрасное настроение, возьмите красный или жёлтый цветок. У кого что то не получилось и настроение не важное, возьмите синий или зелёный цветок. А мне очень понравилось ,все были просто молодцы!
Воспитатель: А теперь скажем пожелание себе и нашим гостям (Все берутся за руки и проговаривают)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Богатыри» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием информационных технологий)
Программные задачи. 1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки.2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.3. Совершенствовать умения д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему "Синева России".
Изучение народно-прикладного и художественного творчества. Гжель....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».
Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии «Книга сказок»
конспект открытого занятия...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...