Исследовательская деятельность как средство художественно-эстетического развития дошкольников.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Ерёмина Анастасия Анатольевна

Ребёнок по своей натуре- творец- исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой , так и в художественно-творческой деятельности.  

  И вот- соль. Рисование солью. Сколько радостных мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_obshcherazvivayushchego_vida_no52_1.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №52» Исследовательская деятельность как средство художественно-эстетического развития дошкольников. Подготовили воспитатели ВКК Козлова Галина Фёдоровна Ерёмина Анастасия Анатольевна

Слайд 2

Художественно-эстетическая деятельность включает в себя следующие виды деятельности Изобразительная деятельность Развитие музыкальных способностей Театрализованная деятельность Развитие конструктивных навыков

Слайд 3

Актуальность проекта Ребёнок по своей натуре- творец- исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой , так и в художественно-творческой деятельности. И вот- соль. Рисование солью. Сколько радостных мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Слайд 4

Название проекта: «Рисуем солью » ( долгосрочный) Вид проекта: Исследовательско-творческий . Цель : Развитие творческого потенциала детей через нетрадиционные методы рисования солью. Задачи: • В недрение арт-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью. • продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью. • познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества. • формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений. • вызвать интерес к изображению новым способом рисования. • учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши. • расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски) . • развивать творческий потенциал. Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители.

Слайд 5

Этапы проекта: I этап. Подготовительный Беседа с детьми «Что мы знаем о соли ?», экспериментирование с солью. Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта . Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Рисование цветной солью». Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет- ресурсов. II этап. Основной Разработка и составление тематического плана. Консультации для родителей и педагогов ДОУ. Подготовка материала для работы. Домашнее задание для родителей «Ледяная акварель». Мастер-класс для родителей рисование жидким тестом. I П этап. Заключительный. Презентационный Галерея работ.

Слайд 6

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом: А нализ познавательной литературы; опытно-экспериментальная деятельность; творческо - исследовательская деятельность; наблюдения; продуктивная деятельность; игровая деятельность .

Слайд 7

Опытно-экспериментальная деятельность с солью Опыт «Из чего состоит соль» Опыт «Плавающее яйцо» Опыт «Соль растворяется в воде» Опыт «Соль можно окрасить» Опыт «Снежная ветка» Опыт «Соль хрустит»

Слайд 8

Материальное обеспечение: К раски , гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, картон, цветная бумага; крупы , соль, мел, клей ПВА; баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик; альбомы для рисования, палитра; репродукции картин известных художников; компьютер для просмотра презентаций, интерактивная доска, магнитофон.

Слайд 9

Классический способ рисования солью и акварельными красками выглядит так: Надо нарисовать контур рисунка клеем ПВА. Обильно посыпать рисунок солью. Через 5–7 минут стряхнуть остатки, которые не приклеились. Кисточкой или пипеткой набрать разведенную водой акварель. Слегка притронуться краской к рисунку. Соленый клей быстро впитает пигмент.

Слайд 10

Рисование солью и акварельными красками с дополнительным использованием восковых карандашей Техника непростая, но необычайно интересная. Для рисования необходимы: восковой карандаш белого цвета; альбомные листы; акварельные краски; пищевая соль; стакан воды.

Слайд 11

Рисование объёмной краской Этот способ хорош тем, что соль не нужно сыпать, она вместе с краской будет сразу выходить из тюбика. Для рисования понадобятся следующие материалы: эскиз; гуашь или акварель; тюбик из-под клея с длинным носиком; соль; мука; вода .

Слайд 12

Рисование цветной солью Для рисования понадобятся следующие материалы: эскизы; клей ПВА; цветная соль. Изготовление цветной соли

Слайд 13

Рисование английской солью: «Ледяная акварель» Для рисования понадобятся следующие материалы: пищевой краситель, гуашь или акварель ; сульфат магния; акварельная бумага.

Слайд 14

Рисование жидким тестом. Мастер-класс для родителей.

Слайд 16

Мастер-класс для педагогов. Для приготовления жидкого теста необходимы : 2 ст. л. пшеничной муки; 2 ст. л. мелкокристаллической соли; 1 ч. л. клея ПВА; х олодная кипяченая вода; г уашь.

Слайд 17

Мастер-класс для педагогов. Рисунок после высыхания

Слайд 18

Как показала практика, при применении инновационных технологий у детей, совершенствуется познавательная деятельность (восприятие, воображение, мышление, внимание), также совершенствуется эмоционально- волевая сфера, а именно: воспитывается умение видеть, чувствовать и понимать прекрасное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театрализованная деятельность, как средство художественно- эстетического воспитания дошкольников"

Театрализованная деятельность ,одно из перспективных направлений развития современного дошкольного образования. Применение её в педагогическом процессе позволяет успешно решать многие воспитате...

Проектная деятельность, как средство художественно – эстетического развития дошкольника

В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами  модернизации современного образования, в том ...

Презентация к мастер-классу «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....

Мастер-класс для педагогов «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....

Консультация "Музыкальная деятельность как средство художественно - эстетического воспитания дошкольников"

Успех эстетического развития и воспитания детей обязательно предполагает формирование эстетического отношения ко всему окружающему и умению ценить прекрасное в жизни. В содержании воспитания и развити...

«Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

1.Повысить теоретический и практический уровень подготовки педагогов – участников мастер-класса по данной теме.2.Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действ...

Мастер–класс «Танцевальная деятельность как средство художественно-эстетического развития дошкольников.Система работы над постановкой танца

Танцевальная деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжен...