Рабочая программа "Озорные ладошки"
рабочая программа по рисованию
Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_ozarnye_ladoshki.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка по нетрадиционному методу рисования
«Озорные ладошки»
Автор-составитель:
Цыганкова Н.О. воспитатель (1 категория)
Рубцовск 2021
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Цель.
- Задачи.
- Основные принципы.
- Сроки реализации программы.
- Структура занятий.
- Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.
- Предполагаемые результаты.
- Календарно – тематическое планирование.
- Список литературы.
1. Пояснительная записка
Это правда, это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, дети любят,
Очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский.
- Актуальность
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.
В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето - практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с нетрадиционным способом рисования, рисованием ладошкой и пальчиками, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
1.2 Цель рабочей программы
Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
1.3 Задачи рабочей программы
Образовательные:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования пальчиками и ладошкой.
- Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Развивать художественно – творческие способности детей.
Развивающие:
- Развивать художественно – творческие способности детей.
- Развивать мелкую моторику, речь и мышление.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать усидчивость и терпеливость.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
2. Основные принципы
- Принцип наглядности.
- Принцип последовательности.
- Принцип доступности.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип сравнений.
3. Сроки реализации программы.
Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный год (октябрь - май). Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю, во вторую половину дня, во время совместной деятельности с детьми. Общее количество занятий – 28, время занятий 15 минут.
4. Структура занятий.
В процессе проведения кружковой работы используются различные методы и приёмы:
- Мотивация детей (сюрпризный момент, проблемная ситуация).
- Художественное слово (стихи, загадки).
- Художественно – изобразительная деятельность.
- Логоритмические упражнения, пальчиковые игры.
- Презентация работ.
5. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.
Ребенок данной возрастной группы совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения. В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а так же умения и навыки изображения украшения. Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания. В изображении предметного мира ребенок передает как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов.
6. Предполагаемые результаты.
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
- Овладение приемами рисования ладошкой и пальчиками.
- Умение передавать целостный образ предмета.
- Развитие мелкой моторики рук.
7. Календарно-тематический план.
Месяц | Занятие | Тема | |
Октябрь | 1 | Дерево | |
2 | Дождик | ||
3 | Листопад | ||
4 | Фонарь | ||
Ноябрь | 5 | Снег | |
6 | Рябина | ||
7 | Голуби | ||
8 | Ёжик | ||
Декабрь | 9 | Кот | |
10 | Рыбка | ||
11 | Ёлочка | ||
12 | Виноград | ||
Январь | 13 | Гуси | |
14 | Белый и чёрный лебеди | ||
15 | Медузы | ||
Февраль | 16 | Зернышки для курочки | |
17 | Павлин | ||
18 | Жираф | ||
Март | 19 | Ваза с цветами | |
20 | Бусы | ||
21 | Зебра | ||
Апрель | 22 | Слон | |
23 | Солнце | ||
24 | Колокольчики | ||
25 | Божья коровка | ||
Май | 26 | Солнечный круг | Коллективная к 9 мая |
27 | Бабочка | ||
28 | Гусеница | Пальцы |
8. Список литературы.
1) И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2) Обучение детей технике рисования. Т. С. Комарова, М., 1976 г.
3) Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова, 1991 г
4) Рисование с детьми 3-4 лет, Д.Н.Колдина, М, 2008
5) Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, И.А. Лыкова, М, 2007
6) «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7) «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
8) « Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 20036«Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Рабочая программа по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Разноцветные ладошки"
Рабочая программа для детей младшей группы " Разноцветные ладошки"...
Рабочая программа кружка "Цветные ладошки"
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию во 2 младшей группе....
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".
Программа разработана на базе методического пособия Лыковой....
Рабочая программа "Разноцветные ладошки" для детей 2-3 лет
Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, ...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...