Конспект занятия по рисованию "Первый снег"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Первый снег».
Возраст 3-4 года
Подготовила: Шевцова Ольга Алексеевна, воспитатель
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционным способам рисования.
Задачи:
Воспитательные: Будить творческую фантазию и воображение; воспитывать заботливое отношение к животным,
Развивающие: развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.
Образовательные: учить детей рисовать пластилином на бумаге, выполнять работу следуя словесному сопровождению воспитателя.
Работа со словарем: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает; повторять за воспитателем слова определения (белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д.).
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вызвать сочувствие к котенку, имитация движений снежинок.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная деятельность, игра.
Приемы организации практической деятельности детей: постановка цели, словесные инструкции, показ.
Приемы поддержания интереса у детей: мягкая игрушка котёнок, снежинки, иллюстрации о зиме, чередование детской деятельности, физ.минутка, музыкальное сопровождение.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продукта детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: материал для работы, пластилин, листы бумаги, салфетки, атрибуты к игре.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Планируемые результаты:
Личностные: принимает активное участие в деятельности; игровую задачу.
Интеллектуальные: узнает домашних животных, имеет элементарные представления о природных явлениях (снег). Умеет от большого куска пластилина отламывать маленькие комочки, различает цвета.
Физические: принимает участие в подвижных играх, умеет соотносить слова с движениями.
Интеграция образовательных областей:
1. Коммуникация:
Способствовать развитию речи как средство общения.
2. Художественное творчество:
Закрепить навыки рисования пластилином.
3. Физическая культура: физкультминутка
4. Здоровье:
Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.
План НОД.
- Вводная часть: 2 мин. Создание проблемной ситуации, мотива для деятельности детей.
- Основная часть: 6 мин. Изобразительная деятельность детей.
- Заключительная часть: 3 мин. Оценка деятельности детей, подвижная игра.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В группе слышится плач. Воспитатель: Кто-то плачет! Вы плачете? (ответы детей). А кто? Давайте соберем игрушки и поищем. Все вместе ищут, находят корзинку с котенком, плач прекращается. Вот кто, оказывается, плакал! Кто же это? (ответы). Потрогайте котенка руками. Какой он? (пушистый, холодный). Котенок наверно замерз. Надо его погреть. Давайте подышим на него. А как мы назовем нашего нового друга? (ответы).
А котенок хочет нам что-то рассказать… Вот послушайте историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком?
- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел.
- Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).
- Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.
- Какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, мягкий и т. д.).
- Посмотри, Пушок, это снежинки.
- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка?
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться)
(Дети имитируют движения).
- А вы боитесь снега? Давайте покажем ему, как мы умеем рисовать снег пластилином. Дети садятся за столы, приступают к работе. Воспитатель дает словесные инструкции, подбадривает детей. Читает стихи:
Снежинки
Ёжик смотрит на снежинки:
– Это, – думает, – снежинки…
Белые, колючие
И к тому ж – летучие.
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
– Ишь, какие смелые
Эти мухи белые!
Заяц смотрит на снежинки:
– Это заячьи пушинки…
Видно, заяц – весь в пуху –
Чешет шубу наверху.
Мальчик смотрит на снежинки:
– Это, может быть, смешинки?..
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
(А. Усачёв)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : «Выпал первый снег»
Конспект занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»...
Конспект занятия по аппликации «Снег идёт».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память. Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Восп...
Конспект занятия на тему: «Снег идёт» первая младшая группа
Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу....
Конспект занятия "Зима. Свойства снега" по развитию речи во второй младшей группе
Цель: создание условий для развития речи детей Задачи:- закреплять знания детей о приметах зимы; познакомить со свойствами снега;- обогащать и активизировать словарь детей:• существительные...
Конспект занятия по лепке "Снег идёт"
Конспект занятия по лепке "Снег идёт"...
Конспект занятия "Уж тает снег"
Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, особенностях поведения птиц, животных. Содействовать развитию умению устанавливать причинно-следственные связи. В...
Конспект занятия «Снеговик из снега»
Цель: формировать у детей представления о зиме.Задачи:Образовательные – создавать условия для закрепления знаний о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега.Разв...