Конспект занятия по рисованию "Первый снег"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шевцова Ольга Алексеевна

возраст 3-4 года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_sneg.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Первый снег».

Возраст 3-4 года

Подготовила: Шевцова Ольга Алексеевна, воспитатель

Направление деятельности: «Художественно-эстетическое»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель:   Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционным способам рисования.

Задачи:

Воспитательные: Будить творческую фантазию и воображение; воспитывать заботливое отношение к животным,

Развивающие:  развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.

Образовательные:  учить детей рисовать  пластилином на бумаге, выполнять работу следуя словесному сопровождению воспитателя.

Работа со словарем:  закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает; повторять за воспитателем слова определения (белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д.).

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вызвать сочувствие к котенку, имитация движений снежинок.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная деятельность, игра.

Приемы организации практической деятельности детей: постановка цели, словесные инструкции, показ.

Приемы поддержания интереса у детей: мягкая игрушка котёнок, снежинки, иллюстрации о зиме, чередование детской деятельности, физ.минутка, музыкальное сопровождение.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продукта детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: материал для  работы, пластилин, листы бумаги, салфетки, атрибуты к игре.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Планируемые результаты:

Личностные:  принимает активное участие в деятельности;  игровую задачу.

Интеллектуальные: узнает домашних животных, имеет элементарные представления о природных явлениях (снег). Умеет от большого куска пластилина отламывать маленькие комочки, различает цвета.

Физические: принимает участие в подвижных играх, умеет соотносить слова с движениями.

Интеграция образовательных областей:

1. Коммуникация:

Способствовать развитию речи как средство общения.

2. Художественное творчество:

Закрепить навыки рисования пластилином.

3. Физическая культура: физкультминутка

4. Здоровье:

Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

План НОД.

  1. Вводная часть: 2 мин. Создание проблемной ситуации, мотива для деятельности детей.
  2. Основная часть: 6 мин. Изобразительная деятельность детей.
  3. Заключительная часть: 3 мин. Оценка деятельности детей, подвижная игра.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В группе слышится плач. Воспитатель: Кто-то плачет! Вы плачете? (ответы детей). А кто? Давайте соберем игрушки и поищем. Все вместе ищут, находят корзинку с котенком, плач прекращается. Вот кто, оказывается, плакал! Кто же это? (ответы). Потрогайте котенка руками. Какой он?  (пушистый, холодный). Котенок наверно замерз. Надо его погреть. Давайте подышим на него. А как мы назовем нашего нового друга?  (ответы).

А котенок хочет нам что-то рассказать… Вот послушайте историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком?

- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел.

- Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).

- Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.

- Какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, искристый,  блестящий,   мягкий и т. д.).

- Посмотри, Пушок, это снежинки.

- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? 

 - А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться)

(Дети имитируют движения).

- А вы боитесь снега?  Давайте  покажем ему, как мы умеем рисовать снег пластилином. Дети садятся за столы, приступают к работе. Воспитатель дает словесные инструкции, подбадривает детей. Читает стихи:

Снежинки

Ёжик смотрит на снежинки:
– Это, – думает, – снежинки…
Белые, колючие
И к тому ж – летучие.

Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
– Ишь, какие смелые
Эти мухи белые!

Заяц смотрит на снежинки:
– Это заячьи пушинки…
Видно, заяц – весь в пуху –
Чешет шубу наверху.

Мальчик смотрит на снежинки:
– Это, может быть, смешинки?..
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.

(А. Усачёв)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : «Выпал первый снег»

Конспект   занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»...

Конспект занятия по аппликации «Снег идёт».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.  Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Восп...

Конспект занятия на тему: «Снег идёт» первая младшая группа

Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу....

Конспект занятия "Зима. Свойства снега" по развитию речи во второй младшей группе

Цель: создание условий для развития речи детей Задачи:-  закреплять знания детей о приметах зимы; познакомить со свойствами снега;- обогащать и активизировать словарь детей:• существительные...

Конспект занятия по лепке "Снег идёт"

Конспект занятия по лепке "Снег идёт"...

Конспект занятия "Уж тает снег"

Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, особенностях поведения птиц, животных. Содействовать развитию умению устанавливать причинно-следственные связи. В...

Конспект занятия «Снеговик из снега»

Цель: формировать у детей представления о зиме.Задачи:Образовательные – создавать условия для закрепления знаний о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега.Разв...