Зимнее волшебство в технике Эбру. Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект. Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие: рисованию в технике ЭБРУ для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnye_uzory.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие: рисованию в технике ЭБРУ для детей средней группы
Тема:
«Зимнее волшебство в технике Эбру»
Подготовили: Милькович Н.А
Федотова Е.В.
Цель занятия: Ознакомить детей с техникой рисования ЭБРУ.
Обучающая задача: Обучать детей элементам рисования с усложнением по воде в технике ЭБРУ, стимулировать развитие коммуникативной функции речи.
Развивающая задача: Развивать технические умения, правильно пользоваться пипеткой, палочкой, свободно двигаться в разных направлениях; правильно располагать круги (точки) друг над другом снизу-вверх, развивать чувства цвета и фантазию посредством совместного творчества взрослого и ребенка. Развивать умение видеть и сравнивать различные варианты выполнения работ, фон, цветовую гамму путем наглядного представления, пробуждать желание экспериментировать в рисовании.
Воспитательная работа: Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе, воспитывать уважительное отношение к работам сверстников. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Материалы и оборудование: Для каждого ребенка: лоток с водой, краски, палочка, альбомный лист, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: ознакомление детей с традициями нового года, художественной литературой, разнообразные видеоролики и физкультминутки, рисование новогодних узоров на бумаге.
Планируемый результат: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой.
Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность. Делать выводы в соответствии с результатом работы. Получение практического навыка и умения по использованию техники Эбру. Расширение и обогащение художественного опыта у детей. Установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.
Ход НОД:
Воспитатель: предлагаю встать в круг.
- Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй, здравствуй дружный круг.
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отлично, настроение поднялось?
Дети: - Да.
Воспитатель: сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне видео письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
Письмо – от Деда Мороза.
– «Дорогие мои девчонки и мальчишки. Завтра я вылетаю в Африку поздравить с праздником детей страны, где не бывает снега. Африканские дети мечтают узнать, что такое зима. Вы сможете мне помочь? А ваши краски на столе я превратил в волшебные до новых встреч! Ваш Дед Мороз.»
Воспитатель: ребята, а ведь это самые замечательные, чудесные, волшебные краски Востока. С их помощью мы выполним просьбу Деда Мороза, расскажем о нашей зиме. Пусть дети из солнечной Африки любуются снежными, красивыми узорами русской зимы.
Загадка:
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал.
(Мороз)
Воспитатель: рисовать мы будем на волшебной воде. Давайте посмотрим, какие красивые картины можно рисовать на воде! Эбру - это древнее искусство рисования на воде. Повторите вместе со мной: « Эбру»«ЭБРУ»- это искусство, такое же вечное и красивое. Каждая картина уникальна и неповторима. Краски, которыми рисуют—не тонут в воде, они раскрываются, танцуют.
Воспитатель: - Вы хотите стать волшебниками и нарисовать чудесные, необычные картины?
Раз, два повернись
В волшебника превратись.
Воспитатель: ребята, мы будем учиться рисовать морозные узоры, на воде.
Дети, подойдите, пожалуйста к столу (дети встают возле стола)
Воспитатель: ребята, скажите, какого цвета зима?
Есть краски холодных и теплых тонов.
- Зиму мы будем рисовать какими тонами холодными или теплыми? Правильно, холодными (белая, синяя, фиолетовая)
В лотке у нас специальная вода. Я беру палочку, опускаю в краску, держа ее над водой и потихоньку капаю. Получаются вот такие круги. Смотрите, как они растворяются красиво. В каждой краске у нас своя палочка, так же лежит влажная салфетка и губка для вытирания краски. Смотрите какая красота получается. Далее берем палочку и рисуем на поверхности воды снежные узоры. Влево, вправо, вниз, вверх проводим палочкой как вы хотите. Вот как у нас красиво получается! У нас получились круги расположенные друг над другом. Можно нарисовать снежные веточки вот таким движением провожу палочкой, держа ее ровно снизу-вверх, не отрывая руки от поверхности воды.
Теперь переносим рисунок на бумагу. Кладем лист на поверхность воды. Считаем до 5. Аккуратно вынимаем лист по краю лотка. А вот и наш зимний рисунок! Какой красивый! У нас получились неповторимые узоры! Дети, вы молодцы!
Воспитатель: а сейчас вы сможете сами создать зимние шедевры на воде. Ребята, подготовимся к работе
(Физкультминутка) «Зимнее окошко»
Посмотри в окошко:( В воздухе рисуют квадратное «окно»)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращают руками)
Спят под снегом ели. (Приседают с закрытыми глазами)
В небе жёлтая луна, (Подтягиваются на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
Воспитатель: а сейчас, ребята, пройдите пожалуйста к столам. Давайте попробуем все вместе порисовать. Берем палочку, набираем краску и сделаем несколько капель. С помощью этой же палочки, растягиваем и закручиваем краску.
(Дети экспериментируют самостоятельно. Помощь воспитателя. После окончания работы положить на стол)
Рефлексия
Воспитатель: - Как называется техника- рисование красками на воде?
Дети: - Эбру
Воспитатель: - Дети, на чем мы сегодня рисовали?
Дети: - На волшебной воде.
Воспитатель: - А чем мы пользовались?
Дети: палочками и красками.
Воспитатель: ребята, посмотрите на ваши работы, давайте полюбуемся какие они замечательные получились, какие красивые зимние узоры!
Воспитатель: вы с заданием справились, помогли Деду Морозу. Вы молодцы! Спасибо вам большое! Когда работы высохнут мы их положим в конверт и отправим по почте письмом в далекую Африку для африканских детей. Я думаю они будут очень рады.
Воспитатель: скажем всем гостям, до свидания!
И пожелаем пушистой зимы и осадков в виде счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Зимний оздоровительный праздник для детей средней группы "Зимние забавы
конспект развлечения для средней группы на воздухе...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Зимнее дерево»
Нетрадиционные техники рисования. Оттиски....
Сценарий зимнего спортивного праздник для детей средней группы «Зимние забавы» посвящённый «Дню здоровья».
Сценарий "Зимние забавы" для детей средней группы...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...
«Гуляют ребятки в зимние Святки». Сценарий зимнего развлечения для младших и средних групп
Сценарий зимнего развлечения для младших и средних групп...
«Зимнее волшебство в технике Эбру»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие: рисованию в технике ЭБРУ для детей средней группы...