«Весенняя радость-первоцветы!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Обучить детей приемам рисования пластилином на стекле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesennyaya_radost-pervotsvety.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
(рисование пластилином на стекле)
по теме: «Весенняя радость-первоцветы!»
Цель: Обучить детей приемам рисования пластилином на стекле
Задачи:
Обучающие:
- обучить технике рисования пластилином на стекле;
- закреплять методы вытягивания, расплющивания
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус;
- прививать навыки культуры труда и аккуратности;
- воспитывать внимательность;
Развивающие:
- развивать активность и самостоятельность обучающихся;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность в работе.
Задачи приоритетной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие»:
- Развивать умение эмоционально откликаться на содержание образа и художественную форму (яркий колорит, блестящая поверхность игрушки ит.д.);
- Воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности;
- Помогать осваивать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке.
Задачи ОО в интеграции:
- «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
- «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование .
Предпосылки образовательной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.
Оборудование: рамки, набор пластилина, влажные салфетки, стеки, плёнку для изготовления кармашков для стендов, спиртовые чёрные маркеры.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель, перебирая в уголке творчества, как – будто невзначай находит пустые рамки. Она (воспитатель) обращается к детям с вопросам: « Ой, ребята посмотрите, я нашла у нас в уголке изодеятельности рамки, но внутри ничего не вставлено. Как вы думаете, что можно поместить внутрь? (звучат ответы детей: фотографии, рисунки и т.д). Воспитатель: « Да, вы правы. Если вставить в рамку рисунок или фотографию, то её можно повесить на стену и будет очень красиво, а можно кому - нибудь подарить, например любимой маме, бабушке- МОТИВАЦИЯ. Хотите этим заняться? (звучат ответы: да или нет). Если кто - то сказал НЕТ, то воспитатель говорит, обращаясь к этому ребёнку: « Не хочешь сегодня делать это с нами, тогда займись потихоньку тем, чем тебе нравится, но не мешай пожалуйста другим». А тем ребятам, которые заинтересовались, я предлагаю побыть в роли художников, и нарисовать рисунок в необычной технике. А необычна она тем, что мы будем рисовать не красками, как мы уже много раз делали, а пластилином. Интересно? (звучат ответы детей). Ребята, давайте для начала обсудим, что же мы можем нарисовать? (звучат ответы детей – разные, одним из ответов был ответ: ЦВЕТЫ). Воспитатель: «Действительно, цветы- это красиво! Ведь к нам пришла весна, солнышко пригревает и появляются первые весенние цветы. Ребята, как называют первые цветы (первоцветы). А почему их так называют? Какие вы знаете первоцветы? (подснежник, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш). Ребята, вы всё правильно рассказали, а вы знаете почему именно эти цветы распускаются так рано, ведь земля ещё холодная? (ответы детей: НЕТ) Воспитатель: Потому что у них толстый корешок, в котором много питательных веществ. Предлагаю вам по моделям рассмотреть, строение цветов (по моделям - корень, стебель, лист, цветок). Воспитатель: Мир цветов удивителен, у каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Воспитатель: Слышите музыку? Это музыка цветов? Цветы предлагают окунуться в их мир, разгадать некоторые их тайны. (Звучит музыка) А тайну, какого цветка мы будем разгадывать, мы узнаем, разгадав загадку. У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы беленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) Воспитатель: Да, это подснежник – цветок весны, идущий к нам по снегу. Легенда утверждает, что подснежники – это Снегурочкины слезы. Плакала Снегурочка зиму провожая. Шла она по лесу печальная, и там, где Снегурочкины слезы падали на землю, и вырастали подснежники. Звучит музыка Воспитатель: Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк (Одуванчик) Воспитатель: Правильно ребята! Все знают одуванчик, хоть он и меняет свои шапки, то желтую носит, то белую. Как вы думаете, почему так назвали цветок – одуванчик? (Его обдувает ветерок) Послушайте легенду об этом цветке. В маленьком селении в глубине леса жила девочка-молочница. Пасла она козу и продавала всем, кто хотел, молоко. Была приветлива и миловидна, всем умела сказать ласковое слово, и даже одно её появление было желанно людям. За это её и прозвали Отдуваночкой: она своей улыбкой и приветливым словом отдувала от людей тяжелые мысли. Звучит музыка Воспитатель: Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш) Воспитатель: Как люди называют этот цветок? (Заячьи ушки, листья похожи на уши зайца) Воспитатель: А еще называют полевой черемухой, лесной лилией. Про этот цветок люди сложили много легенд, сказок. Вот одна из них. Водяная царевна Волхова полюбила удалого молодца Садко. Узнав, что Садко любит простую девушку Любаву, заплакала с горя гордая царица. Горькие слезы покатились из глаз. Жемчужинами падали они на траву и превращались в ароматные серебристые цветы – символ верности, любви, нежности. Люди назвали их ландышами. А печальная царевна навсегда ушла в свое подводное царство. Воспитатель: Вот мы и прикоснулись к тайне цветов – первоцветов. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать, и узнаете еще больше про эти и другие цветы. Воспитатель: Ребята, а у нас ведь есть раскраски цветов, выберете себе любой понравившийся цветочек. Он нам и пригодятся в нашей сегодняшней работе. После рассмотрения и выбора весеннего цветочка, воспитатель предлагает немного размяться и провести уже знакомую физкультминутку «Весеннее солнышко» (самостоятельно). | «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Общение Ситуативный разговор | Слово; рамки | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД, активно взаимодействует со сверстниками Овладевает основными культурными способами деятельности |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
А сама в это время подготавливает необходимые для работы материалы: достаёт пластилин, стеки, влажные салфетки, спиртовые чёрные маркеры. Когда рабочее место подготовлено, воспитатель предлагает приступить к выполнению работы, и сама начинает выполнять свою работу так, что бы всем желающим было видно и сопровождая каждое своё действие объяснениями и пояснениями, постоянно вовлекая детей в обсуждения того или иного момента. Воспитатель исподволь задает вопросы, развивающие содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. Этапы работы: 1. Для нашей работы мы взяли рисунок раскраску и подготовили черный спиртовой маркер с тонким стержнем. Необходимо наложить стекло на выбранный эскиз и точно перерисовать его маркером на стекло (вместо стекла возьмём плёнку для изготовления кармашков для стендов). 2. Рисунок на стекле в виде контура готов. Готовим пластилин и стек. Начинаем цветным пластилином заполнять элементы рисунка. Важно начать работу с самых мелких деталей. При работе с пластилином просто необходимы влажные салфетки для гигиены рук. 3. Если в вашем наборе пластилина нет необходимого оттенка или цвета, смешайте пластилин разных цветов и хорошенько разомните его между пальцами. Мы хотим получить бледно-розовый цвет (исходные цвета белый и розовый). 4. При заполнении деталей рисунка пластилином удобнее держать работу к себе лицевой стороной. При этом пластилин наносится с тыльной стороны стекла, а мы можем точно контролировать и корректировать ход работы. 5. Вот мы и заполнили все элементы рисунка пластилином. Обратная сторона работы выглядит не так аккуратно, но главное условие – не вылезать за контур рисунка. Теперь уже можно отложить коробку с пластилином и протереть руки влажной салфеткой. 5. При желании фон работы можно также заполнить пластилином подходящего цвета, а мы решили взять для фона цветной картон. | «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Слово; движения Рисование, общение | Рамки, набор пластилина, влажные салфетки, стеки, плёнку для изготовления кармашков для стендов , спиртовые чёрные маркеры | Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Развитие воображения и творческой активности | Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных упражнениях Способен договариваться, учитывать интересы других, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет, но если педагог видит, что работа затянулась, то он должен ненавязчиво предложить ребёнку продолжить её позднее. «Ребята, сегодня мы с вами побывали художниками, нарисовали замечательные картины пластилином. Вы все большие молодцы! Этими картинами мы можем украсить нашу группу, ну а кто хочет, может забрать их домой и подарить своим родным, или друзьям». | «Социально – коммуникативное развитие» | Общение | Формирование позитивных установок | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"
Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....
"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе
дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
: «Весенняя радость-первоцветы!»
Рисование пластилином на стекле....