Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Поздняя осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данное занятие по рисованию в старшей группе.
В начале занятия мы с детьми обратили внимание,какое время года за окном,отгадали загадку и охарактеризовали позднюю осень.Дети рассказали о приметах и признаках осени.Далее мы рассмотрели две картины И.И.Левитана "Золотая осень" и "Поздняя осень", сравнили их,выявили отличия и сходства.Более подробно рассмотрели картину "Поздняя осень", что на ней изображено,что для художника является главным, а что второстепенным.
Провели пальчиковую гимнастику. вспомнили правила обращения с художественной кистью.Дети рисовали под музыку Чайковского "Времена года".
В конце сделали анализ детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Поздняя осень" | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование умения создавать композицию на тему «Поздняя осень».
Задачи:
Образовательные:
- создавать выразительный образ природы, пейзажа в период поздней осени, передавая внешний вид деревьев, погоду, небо, дождь;
Развивающие:
-развивать наблюдательность, глазомер; эстетическое восприятие и отношение к явлениям природы, умение рассматривать, обследовать, планировать, видеть результат;
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы в осенний период; воспитывать чувство собственного достоинства, организованность, выполнять установленные нормы поведения.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций деревьев, репродукций картин известных художников;
2.Чтение стихотворений, рассказов;
3.Разучивание стихотворений;
4.Наблюдения на дневной прогулке;
5.Разработка конспекта ООД;
6.Подбор средств реализации.
Активизация словаря: голый-нагой, развесистое, пейзаж, светлее, темнее, регулировка, конец кисти, беспросветное, пожухлая, угрюмый,бурая.
Интеграция образовательных областей:
Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средства реализации: альбомный лист серого цвета, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки- на каждого ребенка, планшет с листом для индивидуальной работы, электронные носители со спокойной музыкой, музыка Чайковского «Времена года».
Методы и приемы: объяснение, рассматривание, обследование, сравнение, анализ, синтез, художественное слово, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Технические навыки: кисть лежит между большим и указательным пальцем, регулирование силы нажима на кисть для передачи более светлых и более темных частей изображения, рисовать ветви концом кисти, совершенствовать ранее полученные навыки промывания кисти, осушение о салфетку.
Ход ООД:
Организационный момент (игра «Я знаю 10 названий деревьев», воспитатель использует мяч,а дети называют, например,дуб-сосна-ель-осина-береза-ясень-тополь-клен).
Приветствие гостей –Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро, улыбчивым лицам
-И каждый становится добрым, доверчивым,
-Пусть доброе утро, длится до вечера!
Вхождение в тему
Сюрпризный момент (чтение загадки)
-Дни становятся короче,
Но зато длиннее ночи.
Птицы стаей улетают,
Дом холодный покидают.
Что такое это? – спросим.
Догадались? Это…….(осень)
-Даниил, расскажи, а как ты догадался, что это осень? (птицы улетают осенью, ночь длинная)
-Верно
-Дети, а какие три периода осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)
-А сейчас какой период осени наступил? (поздний)
-Наступила «поздняя осень», давайте вместе скажем – «Поздняя осень»
-Какие изменения произошли с природой?
-Какие признаки поздней осени вы можете назвать?
(небо заволакивают серые тяжелые тучи, идет холодный моросящий дождь, выпадает снег, деревья голые-нагие, листья на земле лежат, земля мокрая, темная, солнце светит мало, листья почернели, на лужах появился лед, звери готовятся к спячке, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее)
-Дети, садитесь на свои места, не забываем про осанку, про положение ног.
-Посмотрите на доску (две репродукции картин Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»)
-Когда художник на своих картинах изображает природу, как по-другому мы можем сказать, что изображает художник?
-Повторите, пейзаж (тихо, громко)
-Какой основной цвет на картине «Золотая осень»?(золотой, желтый)
-А какой цвет преобладает на картине «Поздняя осень»?(серый, коричневый, черный, темные цвета в основном). Угрюмый пейзаж!
-Настроение, глядя на эту картину, навивает скуку, грусть. –Вы согласны?
-Посмотрите, что расположено на заднем плане картины? (смешанный лес, вечнозеленые ели)
-Дети, практически половину картины занимает, что? (пасмурное, беспросветное, серое небо)
-В центре картины мы видим стог сена, а на переднем плане художник изобразил лужицу.
-Трава какая, дети? (пожухлая, желтая, бурая)
-Дети, как вы думаете, с чего начал писать свою картину художник?
Итог: пейзаж начинаем рисовать с самого главного, что главное для художника
-Дети, вы сегодня будете рисовать Позднюю осень, вы же хотите, как художник передать свою любовь к природе родного края?
-Как вы нарисуете позднюю осень, какими красками передадите характерные признаки поздней осени?
-Обязательно учитывайте пропорции, подумайте с чего начнете (начинаем с главного и мысленно представляем результат)
-Перед тем, как приступить, давайте выполним
Физминутка «Ветер» (если останется время)
Ветер дует нам в лицо (дети вытягивают руки вперед, делая круговые движения кистями по направлению к себе)
Закачалось деревцо (поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем)
Ветер тише,тише,тише (приседают на коленки,постепенно опуская руки)
Деревцо все выше,выше,выше (выпрямляются,поднимают руки вверх)
-Подготовим руки, возьмите кисточки в руки, покрутите между пальцами правой руки, затем левой. Так же между ладонями.
-Кисть держим правильно-чуть выше железного наконечника!
-Дети, когда будете рисовать небо, землю, стволы деревьев используйте толстые кисти, кладя их плашмя-слева направо!
-Если вдруг решите нарисовать листья на деревьях, где-то они еще остались, тогда используем прием-примакивание!
-Помните, что деревья бывают разные-толстые, тонкие, искривленные, цвет стволов тоже разный, это зависит от породы деревьев.
Самостоятельная работа детей (звучит музыка Чайковского «Времена года»)
Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается (планшет с листом для индивидуальной работы)
-Кто закончил, подходите к доске, мы составим из ваших рисунков пейзаж «Поздняя осень»
-Посмотрите на доску внимательно
-Дети, вы смогли передать хмурый осенний день поздней осени?
-Вам понравились ваши работы?
-Элиана, чей рисунок на твой взгляд, точно передал красоту поздней осени?
-Эрнест, какой рисунок тебе понравился больше всего?
-Молодцы, вы справились!
А.С.Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 5
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия «Рисование» (сюжетное рисование)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: «Изобразительная деятельность»
Тема: «Поздняя осень»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил: |
воспитатель |
Хайдарова Гульнара Фаритовна |
квалификационная категория: высшая |
г.Туймазы, 2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему:"Осень,осень, листопад"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень, осень, листопад». Цель: Развитие творческих способностей дете...
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Аппликация " Осенний урожай"
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация " Осенний урожай"...