Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие ,речевое ,социально-коммуникативное, физическое.
Цель: Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных средств выразительности (цвета, величины) Закреплять у детей представления о снеговике,полученные в результате собственных наблюдений на прогулке .Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в рисовании предметов круглой форме, в умении сравнивать предметы по величине.
Развивающие:
-развивать зрительное внимание и восприятие, воображение , речевой слух, мелкую моторику ,речь.
Воспитывающие:
-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадывание загадок о зиме и снеговике, рассматривание репродукции картин ,иллюстраций о зиме, малоподвижная игра» Снеговик», лепка снеговика на прогулке.
Оборудование :Картинки с изображением снеговика, картон белого цвета, кисточки для краски, гуашь, непроливайки, подставки ,салфетки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята , скажите пожалуйста, какое время года у нас сейчас (предположительные ответы детей) Правильно! Зима!
Какие признаки зимы вы знаете, давайте вспомним вместе.
( предположительные ответы детей).
А в какие игры можно поиграть во дворе со снегом (предполождительные ответы детей). Молодцы, ребята!
Послушайте стихотворение Д. Чуялко:
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера
Мы его слепили сами, Был он с пышными усами
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом
Ночью снеговик исчез .
Может быть ,ушел он в лес?
-Как вы думаете ,о чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Правильно!
-А что же с ним случилось? (Он исчез ,наверное ,растаял. )
Стук в дверь (входит снеговик): Извините, я случайно услышал стихотворение о себе ,но хочу сказать ,что я совсем не растаял ,просто я устал ждать вас во дворе и решил прийти к вам в гости ,чтобы предложить поиграть с вами в веселую игру, которая так и называется «Снеговик», хотите я научу в неё играть? Тогда становитесь все за мной , руки положите друг другу на пояс и слушайте такие слова: Я иду, иду, иду - за собой ребят веду ,как я только повернусь .всех тотчас переловлю-буду пытаться дотянутся до крайнего в колонне ,но вы должны будете стараться от меня увернуться, чтобы я вас не поймал.(игра проводится несколько раз).Какие же вы ловкие, как я не старался, так и не смог вас поймать! Спасибо вам ребята, но мне пора уходить к себе во двор , но я буду ждать с нетерпением встречи с вами. (прощается и уходит).
Воспитатель : Ребята, а ведь снеговик нас повеселил, а хотите порадовать его, предлагаю нарисовать его портрет и подарить на память, хотите?
( ответы детей)
но сначала я напомню правила работы с гуашью.
Воспитатель рассказывает инструкцию
1.Откроем баночку , перемешаем краску ,так как она имеет свойство расслаиваться. Для работы нам понадобится белая, синяя , черная ,оранжевая гуашь.
2.Рисуем фон . Начнем работать синей гуашью. Кисточкой мягко водим по листу справа налево, закрашивая весь лист., и подождем пока краска подсохнет.
А пока краска сохнет, отгадайте мою загадку:
Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке
.Он веселит ребят весь день .Ведро напялив набекрень
(Правильно это ,наш друг снеговик!)
3. Теперь промоем кисть от синей краски и будем набирать на кисточку белую гуашь, чтобы нарисовать три круга-один большой, второй поменьше-это туловище и третий самый маленький-это голова. Ждём пока краска подсыхает и отгадываем следующую загадку:
Порой за себя ему бывает неловко,
Торчит у него вместо носа… (морковка)
Молодцы! Правильно!
4. Будем рисовать нос оранжевой краской, как морковка и она похожа на маленький треугольник посередине маленького круга, то есть головы.
5.Затем опять прополощем кисть от оранжевой краски и начнём рисовать глаза, рот, и конечно же ведро на голове ,но уже черной краской. А также черной краской нарисуем руки-веточки и пуговицы ,вот наш снеговик и готов!
Заключительная часть занятия
Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим наших снеговиков .У всех получился снеговик? Что было трудного? А какой снеговик вам понравился больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас справился с поставленной задачей и надеюсь, что ваши рисунки порадуют нашего друга снеговика . А вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
Воспитатель организует выставку ребят «Снеговик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик»
Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группена тему: «Снеговик»Цель: создание выразительного образа снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его час...
Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"
Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему "Снеговики"
Конспект занятия на тему "Друзья для снеговика"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Снеговик».
Развитие художественно - творческие способности детей.Обучение рисованию предметов круглой формы....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать снеговиков в нарядных шапочках и шарфиках. Развивать глазомер, чувство формы, цвета и пропорций. Воспитывать инициативность, уверенность, интерес к экспериментировани...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: "Снеговик" .
Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Снеговик» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Предлагаю вам конспект в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками для детей младшего возраста....