Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Худик  Наталья Ивановна

Интеграция образовательных  областей: Художественно-эстетическое развитие ,речевое ,социально-коммуникативное, физическое.

Цель: Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных средств выразительности (цвета, величины) Закреплять у детей представления о снеговике,полученные в результате собственных наблюдений на прогулке .Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в рисовании предметов круглой форме, в умении сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

-развивать зрительное внимание и восприятие, воображение , речевой слух, мелкую моторику ,речь.

Воспитывающие:

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Чтение  стихов  и загадывание загадок о зиме и снеговике, рассматривание репродукции картин ,иллюстраций о зиме, малоподвижная игра» Снеговик», лепка снеговика на прогулке.

Оборудование :Картинки с  изображением  снеговика, картон белого цвета, кисточки для  краски,  гуашь, непроливайки, подставки ,салфетки.

Ход  работы:

Воспитатель: Ребята , скажите  пожалуйста, какое время года у нас сейчас (предположительные ответы детей) Правильно! Зима!

Какие признаки зимы вы знаете, давайте вспомним вместе.

( предположительные ответы детей).

А  в  какие игры можно поиграть во дворе со снегом (предполождительные  ответы детей). Молодцы, ребята!

Послушайте  стихотворение  Д. Чуялко:

 Среди  нашего  двора

 Снеговик  стоял  вчера

 Мы  его слепили  сами,  Был  он с пышными  усами

А сегодня  за окном

 Потекли  ручьи  кругом

Ночью  снеговик  исчез .

Может быть ,ушел он в лес?

  -Как вы думаете ,о чем это стихотворение?  (ответы  детей)

Воспитатель : Молодцы! Правильно!

-А что же с ним  случилось? (Он исчез ,наверное ,растаял. )

Стук в дверь (входит снеговик): Извините, я случайно  услышал стихотворение о себе ,но хочу сказать ,что я совсем не растаял ,просто я устал ждать вас во дворе  и  решил прийти к вам в гости ,чтобы предложить поиграть  с вами в веселую игру,  которая так и называется «Снеговик», хотите я  научу в неё играть? Тогда становитесь все за мной , руки положите друг другу на пояс и слушайте такие слова: Я иду, иду,  иду - за собой ребят веду ,как я только  повернусь .всех тотчас переловлю-буду пытаться дотянутся до крайнего в колонне ,но вы должны будете стараться от меня увернуться, чтобы я вас не поймал.(игра проводится  несколько раз).Какие же вы ловкие,  как я не старался, так и не смог вас поймать! Спасибо вам ребята, но мне пора уходить к себе во двор , но я  буду ждать с нетерпением  встречи с вами. (прощается и уходит).

Воспитатель : Ребята,  а ведь снеговик нас повеселил, а хотите порадовать  его, предлагаю  нарисовать его портрет  и подарить на память, хотите?

 ( ответы детей)

но сначала я напомню правила работы с гуашью.

Воспитатель рассказывает инструкцию

1.Откроем баночку , перемешаем краску ,так как она имеет свойство расслаиваться. Для работы нам понадобится белая, синяя , черная ,оранжевая гуашь.

2.Рисуем фон .  Начнем работать синей гуашью. Кисточкой мягко водим по листу справа налево, закрашивая весь лист., и подождем пока краска подсохнет.

 

А пока краска сохнет, отгадайте мою загадку:

 Он на дворовом пяточке

 Стоит, держа метлу в руке

.Он веселит ребят весь день .Ведро напялив набекрень

 (Правильно это ,наш друг снеговик!)

3. Теперь промоем кисть от синей краски и будем набирать на кисточку белую гуашь, чтобы нарисовать три круга-один большой, второй поменьше-это туловище и третий самый маленький-это голова.  Ждём пока краска подсыхает и отгадываем следующую загадку:

Порой за себя ему бывает неловко,

Торчит у него вместо носа… (морковка)

 Молодцы! Правильно!

 

4. Будем рисовать нос оранжевой краской, как морковка и она похожа на маленький треугольник посередине маленького круга, то есть головы.

5.Затем опять прополощем кисть от оранжевой краски и начнём рисовать глаза, рот, и конечно же ведро на голове ,но уже черной краской. А также черной краской  нарисуем руки-веточки и пуговицы ,вот наш снеговик и готов!

Заключительная часть занятия

Воспитатель :  Ребята, давайте рассмотрим наших снеговиков .У всех получился снеговик? Что было трудного? А какой снеговик вам понравился больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас справился с поставленной задачей и надеюсь, что ваши рисунки порадуют нашего друга снеговика . А вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).

Воспитатель организует выставку ребят «Снеговик».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик»

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группена тему: «Снеговик»Цель: создание выразительного образа снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его час...

Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"

Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему "Снеговики"

Конспект занятия на тему "Друзья для снеговика"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Снеговик».

Развитие художественно - творческие способности детей.Обучение рисованию предметов круглой формы....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи: учить детей рисовать снеговиков в нарядных шапочках и шарфиках. Развивать глазомер, чувство формы, цвета и пропорций. Воспитывать инициативность, уверенность, интерес к экспериментировани...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: "Снеговик" .

Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Снеговик» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)

Предлагаю вам конспект в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками для детей младшего возраста....