Конспект занятия в старшей группе ЗПР по рисованию с использованием трафарета по теме "Овощи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе ЗПР по рисованию с использованием трафарета по теме «Овощи»
Выполнила: воспитатель старшей группы ЗПР Митрофанова О.Г.
Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Воспитывать самостоятельность, творчество, приобщать к изобразительному искусству. Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Задачи:
- закреплять у детей представления об овощах, форме и цвете овощей, способе его приготовлении
- закреплять правильное использование кистью при рисовании, умение обводить по контору
- развить память, внимание, мелкую моторику рук, координацию движений
- воспитывать аккуратность к работе, усидчивость при выполнении работы
Предварительная работа:
рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, разгадывание загадок сказок («Репка», «Верши корешки», «Спор овощей»), настольно-печатные игры по теме
Материалы: Зайка, медведь (мягкая игрушка) корзина с овощами и фруктами, трафареты морковки и свеклы, краска гуашь, баночки с водой, бумага, тряпочки и поролоновый тампон.
Ход занятия:
Раздаётся стук. В гости к ребятам пришёл Мишка
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. У моего друга Зайки в лесу на огороде поспело много овощей и он не может справиться. Давайте поможем убрать урожай овощей с огорода. Вы на поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишенка мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами отправимся к Зайчику и поможем ему собрать урожай. Но с начало нам надо немного размяться.
Динамическая пауза: «Огород»
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
( правой рукой выполняют хватательные движения и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошка с грядки.
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(сорвать огурец движения зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движения руки справа-налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо-влево)
Выдерни морковь, редиску
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди в право)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклон головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движения к себе)
Дети отправляются к Зайчику. На ковре сидит Зайчик, а около него разложены овощи.
Воспитатель: Вот мы и пришли! Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (ответ детей)
Зайка: А чем отличаются овощи друг от друга? (ответ детей: формой, цветом)
А давайте мы с вами поиграем в игру и заодно соберём все овощи в корзины. В одну корзину мы буде собирать овощи круглой формы (свекла, капуста), а в другую корзину будем собирать вытянутую форму (морковь и т.д).
Д/И «Собери в корзину овощи» (по форме)
Дети раскладывают их в разные корзины, произнося в слух название овощей, цвет и формы.
Зайка: Какие вы молодцы! Вы помогли собрать мне все овощи с моего огорода. И отдельное спасибо Мишке который позвал мне столько помощников.
Мишка: Ребята спасибо вам, что помогли Зайке собрать такой большой урожай.
Зайка: В этом году поспело много овощей, но мне нужна ваша помощь? Вы поможете нам с Мишкой, запастись овощами на зиму? (ответ детей) Хорошо, вам нужно будет нарисовать морковку и свеклу с помощью трафаретов.
Воспитатель: Но перед этим мы должны немного размять ручки
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми руками вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочерёдное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту трём-трём,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмём-жмём
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
Медведь и Зайчик возвращают детей за столы
Зайчик: А теперь приступили к работе
Мишка для вас всех приготовил листочки, трафареты, краски, губки и салфетки
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс. Помогает тем ребятам у кого возникаю трудности
Подведение итогов:
Когда все работы готовы, проходит выставка рисунков.
Зайка: Посмотрите, сколько у нас получилось овощей, теперь хватит на всю зиму
Дети радуются, что получился такой большой урожай.
Зайка и Мишка прощаются и уходят в лес.
Гости прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО (рисование)
Тема: "Картина про лето"...
Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»
Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...
Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных...
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"
Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...
Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...