Конспект занятия в старшей группе по ИЗО "Воробей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шихова Альфира Фаридовна

Задачи: показать детям способ передачи в рисунке характерных особенностей воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку разного нажима. Развивать воображение. Активизировать интерес детей к окружающему миру..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobey.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изо на тему: «Воробей»

в старшей комбинированной группе с ТНР

Задачи: показать детям способ передачи в рисунке характерных особенностей воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку разного нажима. Развивать воображение. Активизировать интерес детей к окружающему миру..
Предварительная работа: наблюдение за птицами, заучивание пальчиковой игры «Птицы»
Материал: Презентация, схема последовательности рисования.

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны почаще улыбаться и помогать друг другу!

А также давайте улыбнемся нашим гостям и подарим им хорошее настроение на весь день.

Развивать нам речь пора,

Вы готовы, детвора?

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте!

А чтобы четко, красиво говорить мы с вами сделаем зарядку для нашего язычка (Артикуляционная гимнастика)

Раз – мы ротик открываем (широко открыть рот)

Два – по улице гуляем.

(высунуть язык, выполнять круговые движения языком в одну и др.стороны)

Три – часы идут: тик-так (язык вправо – влево)

На четыре – быстрый шаг (язык вправо – влево в быстром темпе)

Пять – зацокал жеребенок (щелкать язычком)

Шесть – грибочек у сосенок (открыть рот, улыбнуться, присосать язык к нёбу)

Семь – гармошка: дили-дили (то же + опускать и поднимать нижнюю челюсть)

Восемь – стенки в доме мыли (круговые движения по внутр. стор.щек)

Девять – мыли потолок (проводить языком по нёбу вперед-назад)

Десять – ротик на замок (рот закрыть, язык спрятать)
Молодцы ребята.

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно.

А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)

– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах.

Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей

А как называются птицы, улетающие в тёплые края? Да. Верно.

 А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетают? (У нас им холодно и нечего есть

– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.

А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь?

 Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы» Вам надо распределить правильно в домики(обручи) перелетных и зимующих птиц

А теперь проходите за столы.

– Давайте внимательно рассмотрим изображения птиц и назовем какие это птицы

Скажите, а как будет называться

Птенец воробья- воробышек!

Птенец кукушки- кукушонок
Птенец аиста- аистенок
Птенец вороны- вороненок
Птенец совы- совенок
Птенец журавля- журавленок
Птенец грача- грачонок.

Давайте мы с вами посчитаем птичек

Ребята посмотрите к нам прилетела птичка и она что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем. Вы поняли, что нам прочирикала птичка? (нет)

Смотрите она нам принесла Письмо. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей, мне одному скучно и не интересно.

Воспитатель: Ну что ребята поможем птичке? Ребята, какая это птица?

Дети : Воробей.

Воспитатель: Воробей – это перелетная или зимующая птица?

Дети: Воробей — зимующая птица, она у нас живет и летом, и зимой

Воспитатель: А какого цвета воробей?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: А что есть у воробья?

Дети: У воробья есть лапки, голова, клюв, туловище, хвост, крылья (если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает – задает наводящие вопросы, спрашивает других детей, показывает части тела воробья на картинке)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поможем нашему воробью. Предлагаю нам вместе нарисовать друзей-воробьев. Вы согласны?

Поэтапное рисование:
1. Голова – круг. Расположить так, чтобы поместились остальные части.

2. Спина – от затылка ведем линию по диагонали (не длинную)

3. Животик – начинаем рисовать от щечки (шею у воробья не видно под оперением), закругляя, соединяем с линией спины

4. Хвост – он у воробья короткий. Трапеция, внутри – уголок, как флажок.

5. Крыло – начинаем рисовать плечико, закругляя дугу у щечки. Ставим точку около хвоста. Здесь заканчивается хвост.

6. Клюв – широким уголком, на нем дырочка – нос. Ноги – уголок назад, вперед, и лапки – один пальчик назад, три пальчика – вперед. На кончикам – коготки.

 7. Клюв – широким уголком, на нем дырочка – нос. Лапки – уголок назад, вперед, и лапки – один пальчик назад, три пальчика – вперед. На кончиках – коготки.

8. Стираем лишние линии наброска.

9. Обводим набросок черным карандашом, наш невидимый помощник – простой карандаш, прячется. В центре головы – круглый глаз.

10. Оперение – закрашиваем, внимательно рассматривая его изображение.

12. Рисуем, где находится воробей.

Воробьи у нас живут и любое время года. Можете изобразить воробья в любое время года.

 

Сколько красивых воробьев у нас поучились. Ребята вам понравилось?  Воробышек вам говорит большое спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...