Конспект занятия в старшей группе по ИЗО "Воробей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи: показать детям способ передачи в рисунке характерных особенностей воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку разного нажима. Развивать воображение. Активизировать интерес детей к окружающему миру..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobey.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изо на тему: «Воробей»
в старшей комбинированной группе с ТНР
Задачи: показать детям способ передачи в рисунке характерных особенностей воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку разного нажима. Развивать воображение. Активизировать интерес детей к окружающему миру..
Предварительная работа: наблюдение за птицами, заучивание пальчиковой игры «Птицы»
Материал: Презентация, схема последовательности рисования.
Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны почаще улыбаться и помогать друг другу!
А также давайте улыбнемся нашим гостям и подарим им хорошее настроение на весь день.
Развивать нам речь пора,
Вы готовы, детвора?
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте!
А чтобы четко, красиво говорить мы с вами сделаем зарядку для нашего язычка (Артикуляционная гимнастика)
Раз – мы ротик открываем (широко открыть рот)
Два – по улице гуляем.
(высунуть язык, выполнять круговые движения языком в одну и др.стороны)
Три – часы идут: тик-так (язык вправо – влево)
На четыре – быстрый шаг (язык вправо – влево в быстром темпе)
Пять – зацокал жеребенок (щелкать язычком)
Шесть – грибочек у сосенок (открыть рот, улыбнуться, присосать язык к нёбу)
Семь – гармошка: дили-дили (то же + опускать и поднимать нижнюю челюсть)
Восемь – стенки в доме мыли (круговые движения по внутр. стор.щек)
Девять – мыли потолок (проводить языком по нёбу вперед-назад)
Десять – ротик на замок (рот закрыть, язык спрятать)
Молодцы ребята.
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно.
А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах.
Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей
А как называются птицы, улетающие в тёплые края? Да. Верно.
А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетают? (У нас им холодно и нечего есть
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.
А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь?
Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы» Вам надо распределить правильно в домики(обручи) перелетных и зимующих птиц
А теперь проходите за столы.
– Давайте внимательно рассмотрим изображения птиц и назовем какие это птицы
Скажите, а как будет называться
Птенец воробья- воробышек!
Птенец кукушки- кукушонок
Птенец аиста- аистенок
Птенец вороны- вороненок
Птенец совы- совенок
Птенец журавля- журавленок
Птенец грача- грачонок.
Давайте мы с вами посчитаем птичек
Ребята посмотрите к нам прилетела птичка и она что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем. Вы поняли, что нам прочирикала птичка? (нет)
Смотрите она нам принесла Письмо. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей, мне одному скучно и не интересно.
Воспитатель: Ну что ребята поможем птичке? Ребята, какая это птица?
Дети : Воробей.
Воспитатель: Воробей – это перелетная или зимующая птица?
Дети: Воробей — зимующая птица, она у нас живет и летом, и зимой
Воспитатель: А какого цвета воробей?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: А что есть у воробья?
Дети: У воробья есть лапки, голова, клюв, туловище, хвост, крылья (если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает – задает наводящие вопросы, спрашивает других детей, показывает части тела воробья на картинке)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поможем нашему воробью. Предлагаю нам вместе нарисовать друзей-воробьев. Вы согласны?
Поэтапное рисование:
1. Голова – круг. Расположить так, чтобы поместились остальные части.
2. Спина – от затылка ведем линию по диагонали (не длинную)
3. Животик – начинаем рисовать от щечки (шею у воробья не видно под оперением), закругляя, соединяем с линией спины
4. Хвост – он у воробья короткий. Трапеция, внутри – уголок, как флажок.
5. Крыло – начинаем рисовать плечико, закругляя дугу у щечки. Ставим точку около хвоста. Здесь заканчивается хвост.
6. Клюв – широким уголком, на нем дырочка – нос. Ноги – уголок назад, вперед, и лапки – один пальчик назад, три пальчика – вперед. На кончикам – коготки.
7. Клюв – широким уголком, на нем дырочка – нос. Лапки – уголок назад, вперед, и лапки – один пальчик назад, три пальчика – вперед. На кончиках – коготки.
8. Стираем лишние линии наброска.
9. Обводим набросок черным карандашом, наш невидимый помощник – простой карандаш, прячется. В центре головы – круглый глаз.
10. Оперение – закрашиваем, внимательно рассматривая его изображение.
12. Рисуем, где находится воробей.
Воробьи у нас живут и любое время года. Можете изобразить воробья в любое время года.
Сколько красивых воробьев у нас поучились. Ребята вам понравилось? Воробышек вам говорит большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...