НОД Познавательное занятие "Сказочная гжель"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Тема: НОД по познавательному развитию «Сказочная гжель» для разновозрастной группы
Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт (разновозрастная группа)
Возрастная группа: разновозрастная группа от 1.5 до 6 лет
Воспитатель: Куртямова В.Т.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.
Задачи:
-Расширять знания детей об истории гжельского промысла. - Приобщать к истокам русской народной культуры.-
-Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом. - Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя. - Воспитывать аккуратность в работе.
- Формировать умение видеть красоту предметов повседневного обихода. - Воспитывать уважение к народному творчеству.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом на стульчиках.)
Воспитатель: - Ребята сегодня, я расскажу вам не сказку, а быль. Давным-давно это было. В российском государстве была старая деревушка под названием Гжель. Жили там мастера сильные, смелые, ловкие, умелые. Делали они посуду из белой глины. А посуду из глины обжигали в печи, при высокой температуре. Собрались они однажды и стали думать как им лучше свое мастерство показать, людей порадовать. И решили делать такую посуду, какую свет не выдавал. Стали каждое изделие расписывается вручную, узор неповторим, мастера-художники используют голубые цвета и оттенки. Узоры состоят из различных бордюрчиков, дуг, сеточек, цветочков , лепестков, травинок, завитков, кругов, капелек. Два главных цвета, белый фон и сине-голубые узоры, а также использование различных оттенков. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. А теперь отгадайте загадку:
Снежно-белая посуда, расскажи нам – ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела. Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации: обратите внимание на два цвета и оттенки, в каждом изделии индивидуальность. Нет одинаково расписанной посуды. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок «мазок на одну сторону» или «мазок тенями». В нем виден постепенный переход от светлого к темному.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь Известно всем в народе ее название – Гжель.
Воспитатель: - Ребята, а хотите попробовать сами расписать посуду, как гжельские мастера? (Ответы детей). Но, сначала мы немного разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они белые. Нам необходимо их расписать, как гжельские мастера. Какими цветами мы будем их расписывать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Садитесь на свои места, и начнем работ. Кисточку мы держим в правой руке, тремя пальчиками, перпендикулярно листу. Для удобства нанесения узора заготовку можно вращать. Показ приёма нанесения узора – это волнистые линии, капельки, цветы, лепестки, тонкие и толстые мазки кистью, отметить нажатие кисти. В работе используем салфетку, аккуратно убираем лишнюю воду. (Дети рисуют самостоятельно, воспитатель по мере необходимости помогает индивидуально). Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. ( Поспешишь - людей насмешишь.) Начинаем.
Воспитатель: - Мне очень нравятся все ваши работы. Молодцы! Смотрите, были белые тарелочки, а открылась нам Гжели красота несказанная. А помогли совершить это превращение ваше трудолюбие и любовь к народному творчеству, талант и умение. Давайте все ваши работы поместим на выставку, пусть все смотрят, любуются.
Рефлексия:
- Что нового, сегодня узнали?
- Какие цвета в гжельской росписи?
- Кто изготовлял такую красоту?
- Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
живопись гжель
конспект занятия...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....
Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...
гжель.сказочная гжель.
презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель») Подготовительная группа «Колокольчик»
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель»...