Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника рисования - тычком) в ср.гр на тему: "Белочка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника - рисование тычком) в средней группе на тему: «Белочка».
Цель. Формировать умение делать тычок жесткой сухой кистью.
Задачи.
Образовательные.
· Формировать умение рисовать гуашью, используя тычок.
· Закреплять умение правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка.
· Упражнять в назывании частей тела животного.
Развивающие:
· развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности
· развивать мелкую моторику
Воспитательные:
· воспитывать аккуратность в работе
· воспитывать заботливое отношение к живой природе
Интеграция образовательных областей:
«познание», «коммуникация», «художественное творчество»,
«художественная литература»
Оборудование и материалы:
Картинка белки, половина альбомного листа зеленого цвета с нанесенным карандашом контуром белки, жесткие и мягкие кисти, гуашь оранжевая и черная, палитра, стаканчики с водой, белые листы для пробы тычка, влажные салфетки.
Ход деятельности
I. Организационная часть.
Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
В.- Правильно! Это белка.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке? (Ответы детей).
Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.
Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготками, хвост пушистый. Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, зачем белке такой пушистый хвост? (Ответы детей).
Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.
Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях. Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.
К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом - рыжая. Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.
Физкультминутка. Беличья зарядка
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили, и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались,
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками,
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке, с большого).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары
Кому в зубок, кулачками).
Кому в лапочку.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у белочки, узнали о ней много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве нарисуем маленьких, рыженьких бельчат.
III. Практическая часть.
Показ и анализ образца.
– Какого цвета шерсть у бельчат на моём рисунке? (рыжего). В какое время года они имеют такой окрас? (летом). Посмотрите внимательно, что есть на голове у бельчат? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).
- Какой формы их туловище? Опишите их лапки (на лапках острые коготки, ими бельчата цепляется за кору деревьев). Опишите хвост бельчат.
Игровая ситуация:
- Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую. А рисовать будем тычком. Давайте вспомним, как правильно рисовать тычком:
«Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.
Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз! Все получится у нас!»
-А теперь набираем краску и начинаем работать. Сначала делаем пробный тычок на белой бумаге. Кисточка стучит сначала по контуру, а потом заполняем серединку.
Дети работают. Звучит музыка.
IV. Заключительная часть.
Какие замечательные бельчата у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.
Рефлексия:
Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему?
Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?
Каким способом вы научились рисовать шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике «тычок»).
Чему вы сегодня научились? Все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...
Конспект «Мы слепили снеговиков» Нетрадиционная техника рисования методом тычка.
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе...
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком....
Конспект занятия во 2 – ой младшей группе на тему: «Наши пушистые друзья» ( изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком »).
Цель:Учить детей рисовать домашнее ...
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком....
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по обучению нетрадиционной технике рисования (тычками) «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
Способствовать развитию детского творчества. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью....