Перспективный план по изобразительной деятельности "Рисование" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

В перспективном плане представлены занятия по изобразительной деятельности по тематическим неделям с программным содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_risovanie.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

во второй младшей группе

по изобразительной деятельности

месяц

тема

месяца

тема

недели

рисование

Сентябрь

"Всё про меня"

День знаний

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.
Сб. Комаровой, с. 45

Я и моё тело

«Красивый полосатый коврик»
Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
сб. Комаровой, с. 49

Осень

«Разноцветный ковер из листьев»
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

сб. Комаровой. с.52.

Игрушки

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.
сб. Комаровой, с. 48.

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Добрые дела

«Раздувайся, пузырь…»
Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

сб. Комаровой, с. 56.

Я и моё здоровье

"Накормим петушка горошком".

Учить ритмично наносить точки по всей поверхности листа. Формировать навыки аккуратной работы.

сб. Куцаковой, 17.

Осень золотая

«Идёт дождь»
Учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

сб. Комаровой, с. 46.

Путешествие в страну "Светофорию"

«Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)
Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков

сб. Комаровой, с. 55.

ноябрь

"С чего начинается Родина?"

Я и мои друзья

«Красивые воздушные шары (мячи)»
Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

сб. Комаровой, с. 60.

Животные, которые рядом с нами

«Домик для собачки»
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

сб. Комаровой, с. 95.

Я и моё эмоциональное благополучие

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»
Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

сб. Комаровой. с.89

Мамины помощники

Декоративное "Украшение бумажных силуэтов «Плошки и ложки»"

Упражнять в рисовании прямых линий и мазков. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Содействовать проявлению творчества.

сб. Куцакова, с.85.

декабрь

"Здравствуй, гостья Зима"

Народная игрушка

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
сб. Комаровой, с. 71

Зима белоснежная

Деревья на нашем участке»
Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. сб. Комаровой, с. 68.

Буду делать хорошо и не буду плохо

«Цветные клубочки» Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
сб. Комаровой, с.53.

Новый год

у ворот

"«Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

сб. Комаровой, с. 73.

январь

"В гостях у сказки"

Зимние забавы

«Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)
Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. сб. Комаровой, с. 66

Неделя этикета

и вежливости

«Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»)
Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

сб. Комаровой, с. 93.

У кого какие шубки

Рисование по замыслу

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

сб. Комаровой, с.98

Сочиняем сказки

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

сб. Комаровой, с. 81.

февраль

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Кому что нужно для работы

«Нарисуй что-то круглое»
Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

сб. Комаровой, с. 63.

Детям нужно

это знать

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Сб. Комаровой, 79

Наша Армия родная

«Ветер по морю гуляет»

Упражнять в рисовании прямых и волнистых линий, в изображении прямоугольных и треугольных форм. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Развивать творчество.

сб. Куцаковой, с. 82.

Весна. Признаки весны.

"Скоро деревце проснётся"

Учить изображать дерево. Развивать изображение, творческие способности в придумывании сюжета.

сб. Куцаковой, с. 72

март

"Приди, весна- красна"

Наша квартира. Мебель

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.

Развивать чувство цвета, воображение.

сб. Комаровой, с. 91

Вот какая мама - золотая прямо

"Веточка мимозы"

Учить изображать ветку мимозы, рисовать частые штрихи кончиком кисти. Вызывать желание смастерить подарок маме.

сб. Куцаковой, с. 75

Салон красоты

Декоративное "Клетчатое платье для куклы"

Формировать умение у детей составлять узор из знакомых элементов (вертикальные и горизонтальные линии). Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платья. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

сб. Комаровой, с. 103

Встречаем весну и перелётных птиц

«Скворечник»
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.

Закреплять приемы закрашивания.

сб. Комаровой, 95

апрель

"Земля - наш общий дом "

Я и спорт

«Красивые лесенки»

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
сб. Комаровой, с. 49

Космическое путешествие

"Самолёты летят "

Формировать умение детей изображать самолёты, летящие сквозь облака. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

сб. Комаровой, с. 82

Книжкина неделя

«Книжки-малышки»
Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз

и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.

Развивать воображение.
сб. Комаровой, с. 90.

Природа пробудилась

ото сна

"Одуванчики в траве"

Формировать умение детей рисовать красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представление о красоте.

сб. Комаровой, с. 101

май

"Человек и мир природы"

День Победы

"Картинка о празднике"

Формировать умение детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Развивать образное восприятие.

сб. Комаровой, с. 100

Едем, плывём, летим

"Красивая тележка"

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.
сб. Комаровой, с. 97

Я и моя семья

«Красивый коврик»
Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. сб. Комаровой, 95.

Путешествие

в мир насекомых

Рисование по замыслу

Формировать умение у детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности).

сб. Комаровой, с. 102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе

План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе

Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе...