Перспективный план по изобразительной деятельности "Рисование" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
В перспективном плане представлены занятия по изобразительной деятельности по тематическим неделям с программным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_risovanie.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
во второй младшей группе
по изобразительной деятельности
месяц | тема месяца | тема недели | рисование |
Сентябрь | "Всё про меня" | День знаний | «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. |
Я и моё тело | «Красивый полосатый коврик» | ||
Осень | «Разноцветный ковер из листьев» сб. Комаровой. с.52. | ||
Игрушки | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | ||
"Что такое хорошо, что такое плохо" | Добрые дела | «Раздувайся, пузырь…» сб. Комаровой, с. 56. | |
Я и моё здоровье | "Накормим петушка горошком". Учить ритмично наносить точки по всей поверхности листа. Формировать навыки аккуратной работы. сб. Куцаковой, 17. | ||
Осень золотая | «Идёт дождь» сб. Комаровой, с. 46. | ||
Путешествие в страну "Светофорию" | «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») сб. Комаровой, с. 55. | ||
ноябрь | "С чего начинается Родина?" | Я и мои друзья | «Красивые воздушные шары (мячи)» сб. Комаровой, с. 60. |
Животные, которые рядом с нами | «Домик для собачки» сб. Комаровой, с. 95. | ||
Я и моё эмоциональное благополучие | «Нарисуйте, кто что хочет красивое» сб. Комаровой. с.89 | ||
Мамины помощники | Декоративное "Украшение бумажных силуэтов «Плошки и ложки»" Упражнять в рисовании прямых линий и мазков. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Содействовать проявлению творчества. сб. Куцакова, с.85. | ||
декабрь | "Здравствуй, гостья Зима" | Народная игрушка | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» |
Зима белоснежная | Деревья на нашем участке» | ||
Буду делать хорошо и не буду плохо | «Цветные клубочки» Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | ||
Новый год у ворот | "«Новогодняя елка с огоньками и шариками» сб. Комаровой, с. 73. | ||
январь | "В гостях у сказки" | Зимние забавы | «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки») |
Неделя этикета и вежливости | «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе») сб. Комаровой, с. 93. | ||
У кого какие шубки | Рисование по замыслу Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. сб. Комаровой, с.98 | ||
Сочиняем сказки | «Светит солнышко» Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. сб. Комаровой, с. 81. | ||
февраль | "Все работы хороши, выбирай на вкус" | Кому что нужно для работы | «Нарисуй что-то круглое» сб. Комаровой, с. 63. |
Детям нужно это знать | «Мы слепили на прогулке снеговиков» Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Сб. Комаровой, 79 | ||
Наша Армия родная | «Ветер по морю гуляет» Упражнять в рисовании прямых и волнистых линий, в изображении прямоугольных и треугольных форм. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Развивать творчество. сб. Куцаковой, с. 82. | ||
Весна. Признаки весны. | "Скоро деревце проснётся" Учить изображать дерево. Развивать изображение, творческие способности в придумывании сюжета. сб. Куцаковой, с. 72 | ||
март | "Приди, весна- красна" | Наша квартира. Мебель | «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. сб. Комаровой, с. 91 |
Вот какая мама - золотая прямо | "Веточка мимозы" Учить изображать ветку мимозы, рисовать частые штрихи кончиком кисти. Вызывать желание смастерить подарок маме. сб. Куцаковой, с. 75 | ||
Салон красоты | Декоративное "Клетчатое платье для куклы" Формировать умение у детей составлять узор из знакомых элементов (вертикальные и горизонтальные линии). Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платья. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. сб. Комаровой, с. 103 | ||
Встречаем весну и перелётных птиц | «Скворечник» Закреплять приемы закрашивания. сб. Комаровой, 95 | ||
апрель | "Земля - наш общий дом " | Я и спорт | «Красивые лесенки» Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. |
Космическое путешествие | "Самолёты летят " Формировать умение детей изображать самолёты, летящие сквозь облака. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. сб. Комаровой, с. 82 | ||
Книжкина неделя | «Книжки-малышки» и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. | ||
Природа пробудилась ото сна | "Одуванчики в траве" Формировать умение детей рисовать красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представление о красоте. сб. Комаровой, с. 101 | ||
май | "Человек и мир природы" | День Победы | "Картинка о празднике" Формировать умение детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Развивать образное восприятие. сб. Комаровой, с. 100 |
Едем, плывём, летим | "Красивая тележка" Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. | ||
Я и моя семья | «Красивый коврик» | ||
Путешествие в мир насекомых | Рисование по замыслу Формировать умение у детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности). сб. Комаровой, с. 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада
поможет сплан ировать работу по изодеятельности...
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе...