Осенние краски
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования свеча и акварель; закреплять приёмы рисования деревьев: ствол, ветви, тонкие веточки; совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osennie_kraski.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Осенние краски»
Автор конспекта ОД:
(Нефедова Елена Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория, ДОУ№ 130)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: овладение определенными навыками нетрадиционных способов рисования: свеча + акварель.
Обучающая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования свеча и акварель; закреплять приёмы рисования деревьев: ствол, ветви, тонкие веточки; совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, фантазию, творческие способности.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»: закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей.
«Физическое развитие»: обучать детей технике выполнения основных движений, обогащать двигательный опыт за счет общеразвивающих упражнений.
Целевые ориентиры:
«Речевое развитие»: может использовать речь для выражения своих мыслей.
«Художественно-эстетическое развитие»: обладает сформированными изобразительными умениями и навыками.
«Физическое развитие»: развита крупная и мелкая моторика; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование для педагога: лист бумаги А3, свеча (обычная, хозяйственная), акварельные краски.
Оборудование для детей: альбомные листы, свечи (обычные, хозяйственные), акварельные краски.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята, сегодня я шла на работу и увидела удивительно красивый пейзаж. Листья на березе, клене, рябине, стали желтые, желто-красные такие красивые. Мне сразу вспомнилось стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора». Понравилось вам стихотворение? О каком времени года говорит поэт? А вы, ребята, знаете какие-то приметы осени? (звучат ответы детей). Молодцы, а я ещё знаю и игру. Она называется «Найди пару». Кто хочет в неё поиграть, подойдите к ковру, на котором рассыпаны листья. Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нем по схеме: размер-форма-с какого дерева. | «Речевое развитие» | Беседа, игра | Слово, листочки | Закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей на основе ознакомления с народным календарем | Может использовать речь для выражения своих мыслей |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Молодцы, много рассказали вы про осенние листочки, а вы заметили, сегодня появилась новая картина, ее нам нарисовала и подарила осень. Но мне кажется, что если мы постараемся с вами, то тоже сможем нарисовать красивую картину. Например осеннюю рощу. Я предлагаю вам нарисовать необычным способом используя восковую свечу и акварельные краски. Вспомните мы с вами уже рисовали деревья, смешивали краски, но краски смешивали для лета. А как вы считаете, чем отличаются краски лета от красок осени? Верно, ребята, молодцы. Вот и мы с вами будем смешивать краски осени. Возмём палитру и желтую краску, заполним ею ячейки палитры. В 1 ячейку добавим красную краску. Кокой тон у вас получился? Во 2 ячейку добавим синюю краску, а в 3 и 4 не будем смешивать оставим желтую и красную. Как вы думаете получились у нас краски осени? Но прежде чем приступить к нашей работе, я предлагаю вам почувствовать себя осенними листочками: Физкультминутка. Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим. Мы летали, мы летали, а потом летать устали, Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. Все листочки полетели и на стульчики присели (дети выполняют движения по тексту). Листочками мы побыли, но ведь у каждого листочка должно быть деревце, предлагаю вам его нарисовать. Немного напомню, сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (землю, ствол и крону дерева). Далее ствол и ветви закрасить воском (свечой), весь лист закрашиваем разными красками, которые мы смешали. Показ воспитателем (вместе с объяснениями).
Дети приступают к работе: берут листы бумаги, рисуют карандашом дерево, затем проводят свечой по изображению и внутри контура, закрашивают лист акварельными красками, чтобы получилось осеннее дерево. Вовремя работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», осуществляется индивидуальная помощь тем детям, у которых что-то не получается.
| «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Рисование Выполнение движений по тексту | Бумага, простой карандаш, свеча, акварельные краски Листочки | Овладение определенными навыками нетрадиционных способов рисования: свеча + акварель Обучать детей технике выполнения основных движений, обогащать двигательный опыт за счет общеразвивающих упражнений | Обладает сформированными изобразительными умениями и навыками Развита крупная и мелкая моторика; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы, воспитатель читает стихотворение З.Федоровской «Осень»: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила, Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем, только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! | «Речевое развитие» | Общение | Рисунки | Закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей | Может использовать речь для выражения своих мыслей |
Требования к техническому оформлению конспекта ОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной матрицы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски"
Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски" Цели и задачи:1. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений.2. Активизироват...
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
Осенний утренник для подготовительной логопедической группы: "Нам осень краски подарила"
Осенний утренник для подготовительной логопедической группы.Название "Нам осень краски подарила"...
"Осенние краски сибирского леса". Итоговое мероприятие по теме "Осень"
Итоговое мероприятие по теме "Осень" для детей погдотовительной логопедической группы...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Красная Шапочка и осенние краски»
Театрализованное осеннее представление...
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы " Осенние краски"
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы« Осенние краски»Музыкальный руководитель Пристанскова Лариса Петровна2016год Цель:Создать условия для праздника детей с родителям...
Сценарий осеннего развлечения для детей младшего возраста "Осенние краски"
Цели и задачи:1. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений.2. Активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение. Действующие лица: Ведущая, Петуш...