Конспект занятия по изобразительной деятельности в коррекционном саду в младшей группе на тему "Украсим новогодний шар"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Авторская разработка конспекта занятия по изобразительной деятельности в коррекционном саду в младшей группе на тему "Украсим новогодний шар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-novogodnie_shary-kravtsova_t.a.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела: воспитатель
МБДОУ детский сад №36 "Аленький цветочек" г.Калуга
Кравцова Татьяна Александровна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в коррекционном саду
в младшей группе
Тема: «Украсим новогодний шар»
Цель: формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: учить детей рисовать красивый узор.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в рисовании линий;
- закреплять навык пользования кисточкой и краской, убирая лишнюю о край баночки;
- расширять словарный запас;
Развивающие:
-развивать воображение, творческие способности;
-развивать навык глобального восприятия;
Воспитательные:
-формировать доброжелательные и дружеские взаимоотношения, навыки коллективной деятельности;
-воспитывать самостоятельность, навыки аккуратного рисования;
-воспитывать чувство радости от ярких шаров;
Коррекционные:
-активизировать мыслительную деятельность;
-следить за правильной посадкой детей;
Методические приемы:
-использование табличек;
-демонстрация предмета;
-украшение ёлки новогодними шарами (сделанными детьми);
Речевой материал:
Привет, Краска, Кисточка, Баночка, Вода, Будем рисовать, Что это? Шар, Шар круглый, Ёлка, Узор, Рисуй узор, Что мы делали? Мы рисовали, Красиво, Повесь шар, Молодцы, Всё.
Оборудование:
-таблички с речевым материалом;
-полотно для табличек;
-бумага (заготовки в виде шаров) на каждого ребёнка;
-краски (на каждого ребёнка);
-баночка с водой на каждого ребёнка;
-кисточки;
-игрушка Новогодний шар;
-игрушка Дед Мороз;
-красивая коробочка для сюрпризного момента;
-ёлка;
-тряпочка чтобы закрыть ёлку;
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Обследование предмета.
3. Показ приёмов изображения. Индивидуальная помощь по ходу занятия.
4. Итог занятия.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь. – Привет.
Дети здороваются с гостями, машут рукой.
Воспитатель: - Сядьте за стол.
Воспитатель: - Краска, где?
Дети: – Вот.
Воспитатель: - Какая по цвету?
Дети: - Синяя.
Воспитатель: - Кисточка, где?
Дети: - Вот.
Воспитатель: - Баночка, где?
Дети: - Вот.
Воспитатель: - А что там?
Дети: - Вода.
Воспитатель: - Будем рисовать.
2. Обследование предмета
На столе стоит ёлка закрытая тряпочкой.
Воспитатель приносит Деда Мороза и красивую коробочку (подарок).
Воспитатель: - Ребята, к нам пришёл Дед мороз и принёс нам подарок. Посмотрите, какой он красивый. А что там? Что это? Это Шар. Посмотрите, какой шар красивый, круглый.
Обследование шара. Дети передают друг другу шар, затем отдают его воспитателю.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а куда же нам повесить такой красивый шар? Может мне на уши?
Дети: - Нет.
Дед мороз снимает тряпочку и показывает детям ёлку.
Воспитатель вешает новогодний шар на ёлку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а шар всего один. Некрасиво так ёлочке, давайте нарисуем много шаров и нарядим нашу ёлочку.
3. Показ приёмов изображения. Индивидуальная помощь по ходу занятия
Воспитатель: - Дед мороз принёс нам шары, но тут ничего нет, узора нет, некрасиво. Давайте украсим их, нарисуем красивый узор.
Воспитатель: – Посмотрите, как будем рисовать узор.
Воспитатель показывает, как рисовать узор, затем раздаёт заготовки детям.
Воспитатель: - Рисуй узор.
По ходу занятия воспитатель помогает детям.
Воспитатель: - Ребята, давайте нарядим нашу ёлочку.
- Алиса, иди ко мне, повесь шар. Молодец, сядь.
Дети вешают свои шары на ёлку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая теперь получилась у нас красивая ёлочка.
4. Итог занятия
Воспитатель: - Что мы делали?
Дети: - Мы рисовали.
Воспитатель: - Что мы рисовали?
Дети: - Узор.
Воспитатель: - Вы молодцы. Всё.
Список используемой литературы
1. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. – М.: Просвещение, 1981.
2. Сенсорное воспитание в детском саду // Под ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1967.
4. Белова Н.И. Специальная сурдопедагогика. – М.: Просвещение, 1985.
5. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М.: Просвещение, 1987.
6. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1972.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»
Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе.
Конспект по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе. Рисование нетрадиционным способом – пальчиками....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (барельефная лепка) во второй младшей группе "Бабочка"
Занятие по изобразительной деятельности(барельефная лепка)во второй мл.гр."Бабочка"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Кто в теремочке живет» (младшая группа)
План-конспект занятия по изобразительной деятельности (младшая группа)...