Конспект занятия по ХЭР (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе.
Тема: «Комнатное растение. Фиалка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе.
Подготовил воспитатель: Курбанова З. А.
Тема: «Комнатное растение. Фиалка»
Цель: закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.
Задачи: упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными; развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями, умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки; прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать положительное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатном растении – фиалка, рассматривание комнатных фиалок, фотографий фиалок.
Материалы для занятия: два горшка с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой.
Ход деятельности.
Сюрпризный момент
(Телеграмма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».)
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
Воспитатель: как же нам помочь Настеньке? Ребята, я знаю, нам надо нарисовать фиалки нашей Настеньке.
Для этого давайте с вами немного поговорим о комнатном растении – Фиалка, (внести горшок с цветущей фиалкой).
Вы узнали это растение?
Дети: да! Это фиалка.
Воспитатель: правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
А какие они по цвету?
Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?
Дети: Желтая.
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и синие цветки. (показ картинки)
Посмотрите на картинку.
Что есть еще у фиалки?
Дети: Листья, стебель.
- Какие листья у фиалки?
Дети: Зеленые, сочные, опушенные.
-Какие стебли у фиалки?
Дети: Короткие.
Воспитатель: где живет наша фиалка?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Коричневого цвета.
Воспитатель: правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки.
Ребятки, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.
Физминутка:
П/и «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг.)
Поднялись цветочки. (Медленно встают.)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх.)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)
В солнышке утонут.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.
Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
Воспитатель: Какими красками вы будете раскрашивать горшок?
Дети: любыми
Воспитатель: правильно, на ваш выбор.
А листики?
Дети: зеленым
Воспитатель: А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать?
Дети: розовым, красным или синим.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...
Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...