Нетрадиционное рисование "Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционное рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование мыльными красками "Цветы" | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 21»
ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
По
«Художественно-Эстетическому развитию»
Рисование
Нетрадиционное рисование
«Цветы»
Составила:
Витущенко В.И.
Тема НОД: Нетрадиционное рисование «Цветы»
Возрастная группа: старшая
Цель: формировать умение детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
- Формирование умения создавать изображение цветов с помощью нетрадиционной техники рисование «мыльной пеной», используя цвет по желанию.
- формировать умения пользоваться способом примакивания.
- Развитие чувства цвета, ритма.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствование технических навыков и умений в рисовании кистью, гуашевыми красками.
- закреплять умение детей делать выводы.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Форма организации: самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: Аудиозапись, «шампунька» сделанная из пластиковой бутылки, кусок мыло твердого, жидкое мыло, мыльные пузыри, гуашь, кисточки, баночки с водой, подставка для кисточки, влажные салфетки, клеенки, листы бумаги А4 белого цвета.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку слушайте внимательно: Я не Мойдодыр, Но скажу вам правдиво, Что в доме моем Настоящее диво: На полке лежит очень твердый кусок, Его разломи и сотри в порошок. Водички добавь, размешай и смотри: По небу цветные летят пузыри Воспитатель: Что это такое? Правильно это мыло. Скажите мне, а какое бывает мыло по свойствам? (воспитатель демонстрирует мыло твердое и жидкое) Воспитатель. Правильно ребята мыло бывает твёрдое и жидкое, а зачем нам оно? Воспитатель: правильно. Воспитатель: А вы знали, при помощи мыло делают мыльные пузыри? Воспитатель: Смотрите как раз сегодня я вам принесла их. Давайте сними поиграем. (раздаю мыльные пузыри, включаю веселую музыку) Воспитатель: Весело было? проходите на стульчике, сегодня мы еще поиграем с ними. Воспитатель: Мыльные пузыри по форме они какие, по размеру, по цвету? Воспитатель: давайте свами поиграем в игру. Воспитатель: Надувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой Да, не лопайся Он летел, летел, летел И за веточку задел, ШШШШШШШ Воспитатель: Вот и лопнул наш пузырь. | Дети: это мыло. Твердое и жидкое. Мыло убивает микробы. Да. Да. Пузыри. Ответы детей. Поиграем. Играют в игру. Дети произносят четка звук. |
II. Основная часть | |
(Слышаться стук в дверь и появляется шампунька) (появляется «Шампуньке») Шампунька: Здравствуй дорогие ребята! Меня зовут «Шампунька!» Воспитатель: Шампунька, почему ты такая грустна? Шампунька: Ну как же мене не грустить?! Меня на день рождения пригласила моя подруга «Пеночка», а подарка у меня нет, и мне так грустно… Воспитатель: не переживай наши ребята тебе помогут обязательно, поможем? Шаммнунька: Как вы мне сможете помочь? Воспитатель: Мы нарисуем подарок и подаришь своей подруге «Пеночке» не только от себя, но и от всех ребят. Шампунька: Ура! Воспитатель: Вот только хочется, что бы наш подарок был необычный, правда ребята? Воспитатель: На день рождения девочкам дарят цветы, ребята и мы нарисуем цветы, и нарисуем их необычным способам. Проходите за столы я вам покажу. Воспитатель: Обратите внимание на столе у меня стоят баночки с краской какого цвета? Воспитатель: правильно ребята. Воспитатель: но в этих баночках не обычная краска, она мыльная. Смотрите, я беру трубочку в рот набираю воздух носом выдуваю в трубочку в банку с краской через рот, дую очень медленно, поморите что с ней происходит? Воспитатель: Правильно, теперь я беру лист бумаги и прикладываю к пузырям, переворачивая обратно получается рисунок, так же мы выполняем это же действие со следующей краской, рисуем цветы. Трубочку, в которую я дула убираю на подставку для кисточек. Но нашим цветам не хватает стебля и листочком. Теперь я беру кисточку, прежде чем взять кисть напоминаю вам, что кисточку мы держим тремя пальчиками около железочки, и только после этого я окунаю ее в баночку с водой отжимая о край баночки воду, далее примакиваю об салфетку кисть, и только после этого я набираю краску на кисточку и дорисовываю своим цветам стебель рисую я кончиком кисти, далее я набираю заново краску и при помощи примакивания я рисую листочки располагая на полочке стебля. Воспитатель: вот такие цветы у меня получились (показываю детям) Воспитатель: Вы хотите тоже нарисовать цветы в подарок для «Пеночки»? Воспитатель: Но с начало поиграем: Физминутка: под музыку. Воспитатель: проходите за столы, вы готовы? Воспитатель: прежде чем начать выполнять работу, надо разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнстика: - Это пальчик – маленький - Это пальчик –слабенький - Это пальчик – длинненький -Это пальчик –сильненький - Это пальчик – большачек -А все вместе – кулачек. Воспитатель: ребята вы готовы приступить к изготовлению подарка? (Еще раз воспитатель напоминает технику выполнения задания) Воспитатель: во время работы провожу индивидуальную работу. Воспитатель обращается к «Шампуньке» Воспитатель: понравились тебе работы котровые нарисовали дети? Шампунька: спасибо вам большое, моей подруге «Пеночке будет очень приятно получить такие красивые цветы. Спасибо вам большое! Воспитатель: Пожалуйста! Шампунька: Мне пора бежать на день рождения, «до свидание» | Здравствуйте! Слушают. Да. Да. Проходят за столы. Синий, желтый. Краска пузырится. Наблюдают Выполняют движение под музыку. Да |
III. Заключительная часть | |
Воспитатель: вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, что мы сегодня делали и о чем говорили? Вам было интересно рисовать новым способом? Воспитатель: Сегодня вы большие молодцы! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...