Конспект ООД по рисованию методом "Тычка" в средней группе на тему "Мишка косолапый"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Баринова Любовь Владимировна

Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп для проведения занятия по рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского Муниципального Района Республики Карелия Детский Сад №23 «Ладушки» корпус №1 «Родничок»

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»


Подготовила: воспитатель Баринова Л.В.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования: «тычок»

Задачи:

•Образовательные:

-вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию

- наносить рисунок по всей поверхности (по контуру и внутри контура)

- передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

-закреплять умение правильно держать кисть

•Развивающие:

- развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, восприятие окружающего мира,

-способствовать развитию любознательности.

•Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы, усидчивость

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные наших лесов»

Чтение сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Зимовье зверей»

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», "У медведя во бору"

Демонстрационный материал: игрушка медведь

Раздаточный материал: гуашь коричневая, черная, желтая, альбомный лист с контуром медвежонка, кисти клеевые, толстая и тонкая кисть для красок, салфетки, клеенки, баночки для воды.

Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Стук в дверь. Воспитатель берет в руки игрушку медведя.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-медвежонка

Воспитатель: «Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Кто это?» (ответы детей)

Воспитатель: «Медвежонок сказал мне, что пришел к нам в гости из леса. Скоро наступит зима и поэтому ему пора готовиться к зимней спячке. И нашему мишке очень грустно, ведь он совсем один. Как мы можем ему помочь?»

(варианты ответов детей)

Воспитатель: «Давайте нарисуем медвежонку друзей? Я предлагаю нарисовать шубку сухой кисточкой для клея методом «тычка». Тогда наши медвежата получатся пушистые и очень симпатичные. Но сначала попробуем сделать это без краски».

Воспитатель:

«Кисточку сейчас возьмем - (взять тремя пальцами выше металлической                                    части кисточки)

И стучать мы ей начнем.

Контур мишки обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Всего раскрасим мы тычком,

Мишку нашего кругом. (Тычком заполнить внутри всего контура)

Воспитатель еще раз показывает и объясняет, как правильно держать кисть и делать тычок, а дети выполняют тычки кисточкой без краски по контуру и внутри него.

Далее воспитатель предлагает взять краску, напоминая, что мочить кисть не надо перед тем, как опустить ее в гуашь.

Выполнение работы детьми. При возникновении трудности, воспитатель помогает ребенку.

Воспитатель: «Ну вот, а пока наши медвежата подсохнут, давайте с вами немного отдохнем, представив себя медвежатами».

Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: «Теперь наши медвежата почти готовы, но чего им не хватает?»

 (ответы детей)

Воспитатель: «Давайте возьмем тонкую кисть для краски и аккуратно нарисуем нашим мишкам глазки, носик, рот и конечно же когти. Нужны когти медведям? А зачем?»

 (ответы детей).

Воспитатель показывает, дети прорисовывают.

Далее воспитатель предлагает раскрасить желтый фон вокруг медвежат толстой кистью, стараясь не попасть краской на самих медвежат.

Рефлексия

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились медвежата».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Косолапый друг»

формировать навыки работы с природным материалом и пластилином, расширить знания детей по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....