Развлечение для тетей старшего дошкольного возраста "День Акварели".
материал по рисованию (старшая группа)
«День Акварели» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: привлечение детей к подвижной и художественной деятельности. Установление положительного эмоционального контакта между детьми и воспитателем.
Оборудование: альбомные листы; гуашь; трубочки для коктейлей; кисточки для рисования; краски акварельные; ватман 2 шт.
Методика проведения:
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь на мероприятии, посвященном Международному Дню акварели, который отмечается 23 ноября. Это событие мы не могли пройти стороной, т. к. все, я уверена, любят рисовать! Появлению такого праздника мы обязаны мексиканскому художнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом, он стремился возродить интерес к этой технике. Акварель переводится с французского как «водянистая». Действительно эти краски такие лёгкие и полупрозрачные, потому что растворителем для них служит вода. Акварельные краски были известны еще в глубочайшей древности. Она была изобретена в Китае после изобретения бумаги во II веке н. э. В Европе акварель появилась только в 13 веке, а в России она стала популярной лишь в 19 веке. Ярким представителем акварельной живописи того времени считается Карл Брюллов. Отмечают День акварели не только профессионалы и мастера живописи, но и все люди, которые так или иначе связаны с живописью. В их число входят те, кто только собирается стать профессионалом или просто рисует для собственного удовольствия.
Поэтому сегодня мы проведем веселый акварельный праздник.
Дети рассказывают стихи:
1. Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья!
Ну как без меня?
2. Воскликнула синяя
- Чем же я хуже?
Я - море и речка!
Я - небо и лужи! –
3. Звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
4. Обиделась красная:
- Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут!
5. Добавьте вы к желтому чуточку красной
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым.
6. Задумались краски:
Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы.
7. И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
Ведущий: Сегодня мы будем не только рисовать, но ещё и соревноваться.
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист
А ещё мольберт- треножник
Потому что я - (художник) Ответы детей.
Вот сейчас ребята вы и станете настоящими художниками, но вы должны пройти все этапы конкурсов.
Конкурс№1 «Бумага для художника»
Ведущий: Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне. Бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая соберёт бумагу для художников.
Молодцы ребята!
Конкурс №2 «Меткий художник»
Ведущий: Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины взяли лист и смяли. И следующий наш конкурс «Меткий художник». Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда, в корзине которой окажется больше бумажных комков.
Пауза для отдыха.
Конкурс №3 «Загадки».
Ведущий: А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть и отгадать загадки. Победит та команда, которая больше даст правильных ответов.
1. Я люблю купаться в краске совершенно без опаски
С головою окунаюсь, а потом не вытираюсь
По бумажному листу или тканому холсту
Вправо, влево, вверх и вниз я гуляю. Кто я….(кисть)
2. Вот тебе помощник деревянный
Должен быть он острый постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует (карандаш)
3 Нарисует он картину
И раскрасит Буратино
Он напишет объявленье
И открытку поздравленье
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненькой…. (фломастер).
4. Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
5. Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется (пейзаж)
6. Если видишь на картине чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это (натюрморт)
Конкурс № 4 «Собери радугу»
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост
Что это? (радуга). Ответы детей.
Давайте соберем из цветных кусочков картона радугу.
Молодцы, ребята! Красивая радуга получилась.
Ведущий:
Предлагаю присесть и перейти к творческой части нашего праздника.
Выходит Клякса.
-Я не нравлюсь всем ужасно!
На тетрадке, в белизне.
Я жирна и безобразна,
И не рады буквы мне.
Но уж, коль я где стою,
То позиций не сдаю!
Даже ластик с промокашкой
Пусть приходит мне не страшно.
Я 100 раз черней, чем вакса.
Я - грязнуля - (клякса)
Ведущий: А наши ребятки всегда рады кляксе и считают, что с помощью кляксы можно нарисовать много всего интересного. И сейчас ребята покажут мастер – класс по кляксографии.
(Выходят дети из команд, рисуют цветы с помощью кляксы и трубочек).
Вот видишь, Клякса, все справились с заданием!
Клякса : Молодцы ребята! Настоящие художники. Творческих успехов вам, ребята! Все показали свои художественные способности и знания.
1 ребё нок: И в 10 лет, и в 7, и в 5, Все дети любят рисовать
2 ребенок: И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует.
3 ребё нок: Всё вызывает интерес Далёкий космос, ближний лес
Цветы, машины, сказки, пляски
4ребё нок: Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. А завершим мы его сладким штрихом. (Вручаются угощения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_akvareli.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Акварели» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: привлечение детей к подвижной и художественной деятельности. Установление положительного эмоционального контакта между детьми и воспитателем.
Оборудование: альбомные листы; гуашь; трубочки для коктейлей; кисточки для рисования; краски акварельные; ватман 2 шт.
Методика проведения:
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь на мероприятии, посвященном Международному Дню акварели, который отмечается 23 ноября. Это событие мы не могли пройти стороной, т. к. все, я уверена, любят рисовать! Появлению такого праздника мы обязаны мексиканскому художнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом, он стремился возродить интерес к этой технике. Акварель переводится с французского как «водянистая». Действительно эти краски такие лёгкие и полупрозрачные, потому что растворителем для них служит вода. Акварельные краски были известны еще в глубочайшей древности. Она была изобретена в Китае после изобретения бумаги во II веке н. э. В Европе акварель появилась только в 13 веке, а в России она стала популярной лишь в 19 веке. Ярким представителем акварельной живописи того времени считается Карл Брюллов. Отмечают День акварели не только профессионалы и мастера живописи, но и все люди, которые так или иначе связаны с живописью. В их число входят те, кто только собирается стать профессионалом или просто рисует для собственного удовольствия.
Поэтому сегодня мы проведем веселый акварельный праздник.
Дети рассказывают стихи:
1. Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья!
Ну как без меня?
2. Воскликнула синяя
- Чем же я хуже?
Я - море и речка!
Я - небо и лужи! –
3. Звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
4. Обиделась красная:
- Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут!
5. Добавьте вы к желтому чуточку красной
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым.
6. Задумались краски:
Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы.
7. И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
Ведущий: Сегодня мы будем не только рисовать, но ещё и соревноваться.
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист
А ещё мольберт- треножник
Потому что я - (художник) Ответы детей.
Вот сейчас ребята вы и станете настоящими художниками, но вы должны пройти все этапы конкурсов.
Конкурс№1 «Бумага для художника»
Ведущий: Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне. Бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая соберёт бумагу для художников.
Молодцы ребята!
Конкурс №2 «Меткий художник»
Ведущий: Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины взяли лист и смяли. И следующий наш конкурс «Меткий художник». Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда, в корзине которой окажется больше бумажных комков.
Пауза для отдыха.
Конкурс №3 «Загадки».
Ведущий: А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть и отгадать загадки. Победит та команда, которая больше даст правильных ответов.
1. Я люблю купаться в краске совершенно без опаски
С головою окунаюсь, а потом не вытираюсь
По бумажному листу или тканому холсту
Вправо, влево, вверх и вниз я гуляю. Кто я….(кисть)
2. Вот тебе помощник деревянный
Должен быть он острый постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует (карандаш)
3 Нарисует он картину
И раскрасит Буратино
Он напишет объявленье
И открытку поздравленье
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненькой…. (фломастер).
4. Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
5. Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется (пейзаж)
6. Если видишь на картине чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это (натюрморт)
Конкурс № 4 «Собери радугу»
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост
Что это? (радуга). Ответы детей.
Давайте соберем из цветных кусочков картона радугу.
Молодцы, ребята! Красивая радуга получилась.
Ведущий:
Предлагаю присесть и перейти к творческой части нашего праздника.
Выходит Клякса.
-Я не нравлюсь всем ужасно!
На тетрадке, в белизне.
Я жирна и безобразна,
И не рады буквы мне.
Но уж, коль я где стою,
То позиций не сдаю!
Даже ластик с промокашкой
Пусть приходит мне не страшно.
Я 100 раз черней, чем вакса.
Я - грязнуля - (клякса)
Ведущий: А наши ребятки всегда рады кляксе и считают, что с помощью кляксы можно нарисовать много всего интересного. И сейчас ребята покажут мастер – класс по кляксографии.
(Выходят дети из команд, рисуют цветы с помощью кляксы и трубочек).
Вот видишь, Клякса, все справились с заданием!
Клякса : Молодцы ребята! Настоящие художники. Творческих успехов вам, ребята! Все показали свои художественные способности и знания.
1 ребё нок: И в 10 лет, и в 7, и в 5, Все дети любят рисовать
2 ребенок: И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует.
3 ребё нок: Всё вызывает интерес Далёкий космос, ближний лес
Цветы, машины, сказки, пляски
4ребё нок: Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. А завершим мы его сладким штрихом. (Вручаются угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы
Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина. Выполняя разные за...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила...
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
Дидактическая экологическая игра "Экологическая мозайка" для тетей старшего дошкольного возраста
Это буклет дидактической экологической игры для детей старшего дошколного возраста...
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...