Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Цель: создание изображения птицы.

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. познавательные: формировать представления о многообразии птиц, их образе жизни.

1.2. изобразительные: учить рисовать птицу, передавая форму тела (овальная), частей (голова, крылья, лапы, клюв), оперение;

1.3. технические: закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.

2. Развивающие: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, графические навыки; развивать образное восприятие, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к братьям нашим меньшим.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovushka_vord.docx10.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова »

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы

«Совушка-сова, большая голова »

Цель: создание изображения птицы.

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. познавательные: формировать представления о многообразии птиц, их образе жизни.

1.2. изобразительные: учить рисовать птицу, передавая форму тела (овальная), частей (голова, крылья, лапы, клюв), оперение;

1.3. технические: закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.

2. Развивающие: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, графические навыки; развивать образное восприятие, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: игрушка (иллюстрация) совы, аудио запись голоса совы.

Для детей: листы белой бумаги формата А4, цветные карандаши и цветные восковые мелки.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок: В. Бианки «Сова», Д. Хармс «Сказка о забывчивой сове», беседы по ним. Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками и детской энциклопедии. Подвижные игры: «Совушка-сова, большая голова», «Сова».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, детки! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

                                                 По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

Ответы детей. (Сова).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Показывает детям фигурку совы и включает аудио запись со звуками голосов этих птиц. Обращает внимание детей на форму тела совы, ее большие «блюдца»-глаза, ушки с кисточками, маленький крючковатый клюв и небольшие цепкие лапки.

Сова – хищная птица. Питается она грызунами, которых ловит своими когтями, летая низко над землей. Огромные глаза совы не любят дневного света, поэтому, сова днем спит, а ночью охотится. Благодаря своей окраске сова – чемпион по маскировке. К тому же, она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку. Многие виды сов занесены в Красную книгу.

Ребята, а теперь давайте немного поиграем!

Проводится подвижная игра «Совушка-сова, большая голова».

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем эту удивительную птицу.

Показывает формообразующими движениями руки, как располагать на листе бумаги силуэт птицы – крупно, во весь лист. Напоминает о форме клюва, крыльев, лапок.

Дети приступают к работе. В процессе рисования воспитатель оказывает помощь детям, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно изобразить ее оперение. Напоминает об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов.

По окончании работы дети рассматривают все рисунки.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные совушки у нас получились: у кого-то озорная, у кого-то грустная, а эта очень грозная! Понравились вам, ребята, наши рисунки? А чей рисунок вам показался более выразительным? Почему? (Ответы детей). Дети отмечают выразительность рисунка, аккуратное раскрашивание, использование разного нажима на карандаш, подчеркивание

характера совы дополнительными деталями.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались. Давайте разместим наши рисунки на выставке, чтобы мамы и папы тоже полюбовались нашими совушками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторят...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова »

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова »...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы "Снежные комочки, большие и маленькие"...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова»

Цель: создание изображения птицы.Задачи:1.Образовательные:1.1. познавательные: формировать представления о многообразии птиц, их образе жизни.1.2. изобразительные: учить рисовать птицу, передавая форм...