Мини - проект: " Снег - снежок"
проект (младшая группа)
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_23-24.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа№ 1527
Здание « Кораблик»
Мини - проект на тему: « Снег - снежок»
Автор проекта: Белякова Т.В.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Цель: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Обогащать словарный запас детей существительными (зима, снег, снежинки), глаголами (лепить, рисовать), прилагательными (тепло, холодно).
2. Дать представление детям о снеге и его превращении в воду, лёд.
3. Формировать умение детей слушать, запоминать, повторять художественное слово.
4. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом.
5. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.
6. Воспитывать интерес к явлениям природы.
7. Закреплять понятия: «белый», «мягкий», «пушистый», «холодный», «шар», «снежинка», «зима».
Актуальность.
Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений (холодное – тёплое, мокрое - сухое). С наступлением зимы появляется возможность познакомить детей с удивительным, волшебным веществом – снег.
Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»
Сроки проведения: краткосрочный
Количество участников проекта:
* Дети 1 младшей группы;
* Родители воспитанников;
* Воспитатель группы
Возраст детей: 2 - 3 года
Форма проведения:
- Чтение художественной литературы, беседа, наблюдение и опыты со свойствами снега
- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр
- Подбор иллюстраций о зимнем явлении в природе
- ООД с детьми
- Работа с родителями
- Консультация и творческая работа для родителей
Ожидаемые результаты:
1.Дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает);
#1056;одители принимают активное участие в выполнении с детьми снежных построек.
#1042;оспитатель создаёт условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу.
Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:
Выставка творческой работы на тему: «Снежные комочки, большие и маленькие».
Этапы разработки и проведения проекта:
1 этап подготовительный.
*Разработка плана проектной деятельности на тему: « Снег - снежок».
*Подбор художественной литературы.
*Рассматривание иллюстраций, картинок о зимнем явлении в природе.
*Беседа, стихи, загадки, потешки о снеге.
*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
*Подготовка планов конспектов по теме проекта.
2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
#1054;ОД Конспект по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Знакомство со свойствами снега».
#1054;ОД Конспект по Художественное творчество (Рисование) на тему: « Снежные комочки, большие и маленькие».
3.Чтение художественной литературы и беседа о зимнем явлении в природе.
#1044;идактические, пальчиковые и подвижные игры.
Работа с родителями:
Совместное с детьми чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильмов Малышарики - Снег серия 113 - обучающие мультфильмы для малышей.
Консультация для родителей на тему: « Зимние забавы!».
Совместные прогулки с детьми в парках и скверах, сооружение снежных построек.
3этап: творческий.
Выставка творческой работы на тему: « Снежные комочки, большие и маленькие».
Итоги проекта:
Проект «Снег – снежок» длился одну неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег, рассмотрели его, потрогали, понюхали. Все дети проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении.
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные игры, дидактические игры, знакомились с новыми художественными произведениями о зиме, рассматривали иллюстративно – наглядный материал с изображением зимних забав.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования «ФОП».
2. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Издательство:
« Просвещение» Конспекты занятий 2017г.
3. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.
4. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Снег-снежок"
В ходе реализации проекта у детей закрепится представления о снеге, его свойствах, вреде и пользе....
Проект" Снег-снежок"
В проекте даётся краткое описание работы воспитателя по теме "Снег"г в разных видах деятельности....
Проект "Снег - снежок"
Проект "Снег - снежок" для средней группы. Эксперименты со снегом....
Проект "Снег-снежок" 1 младшая группа
Проект "Снег-снежок" реализован в 1 младшей группе "Звездочки" с 15.12-30.12.2016 г. В проектную деятельность включены: беседа "Что бывает зимой",дидактические развивающие игры, исследоват...
Проект "Снег- снежок"
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...
Презентация к проекту "Снег снежок"
Снег снежок...
Проект "Снег-снежок"
Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами...