Мини - проект: " Снег - снежок"
проект (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_23-24.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа№ 1527

Здание « Кораблик»

Мини - проект на тему: « Снег - снежок»

Автор проекта: Белякова Т.В.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Цель: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. Обогащать словарный запас детей существительными (зима, снег, снежинки), глаголами (лепить, рисовать), прилагательными (тепло, холодно).

2. Дать представление детям о снеге и его превращении в воду, лёд.

3. Формировать умение детей слушать, запоминать, повторять художественное слово.

4. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом.

5. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.

6. Воспитывать интерес к явлениям природы.

7. Закреплять понятия: «белый», «мягкий», «пушистый», «холодный», «шар», «снежинка», «зима».

Актуальность.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений (холодное – тёплое, мокрое - сухое). С наступлением зимы появляется возможность познакомить детей с удивительным, волшебным веществом – снег.

Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»

Сроки проведения: краткосрочный

Количество участников проекта:

* Дети 1 младшей группы;

* Родители воспитанников;

* Воспитатель группы

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения:

- Чтение художественной литературы, беседа, наблюдение и опыты со свойствами снега

- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр

- Подбор иллюстраций о зимнем явлении в природе

- ООД с детьми

- Работа с родителями

- Консультация и творческая работа для родителей

Ожидаемые результаты:

1.Дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает);

#1056;одители принимают активное участие в выполнении с детьми снежных построек.

#1042;оспитатель создаёт условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу.

Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:

Выставка творческой работы на тему: «Снежные комочки, большие и маленькие».

Этапы разработки и проведения проекта:

1 этап подготовительный.

*Разработка плана проектной деятельности на тему: « Снег - снежок».

*Подбор художественной литературы.

*Рассматривание иллюстраций, картинок о зимнем явлении в природе.

*Беседа, стихи, загадки, потешки о снеге.

*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.

*Подготовка планов конспектов по теме проекта.

2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

#1054;ОД Конспект по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Знакомство со свойствами снега».

#1054;ОД Конспект по Художественное творчество (Рисование) на тему: « Снежные комочки, большие и маленькие».

3.Чтение художественной литературы и беседа о зимнем явлении в природе.

#1044;идактические, пальчиковые и подвижные игры.

Работа с родителями:

Совместное с детьми чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильмов Малышарики - Снег серия 113 - обучающие мультфильмы для малышей.

Консультация для родителей на тему: « Зимние забавы!».

Совместные прогулки с детьми в парках и скверах, сооружение снежных построек.

3этап: творческий.

Выставка творческой работы на тему: « Снежные комочки, большие и маленькие».

Итоги проекта:

Проект «Снег – снежок» длился одну неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег, рассмотрели его, потрогали, понюхали. Все дети проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные игры, дидактические игры, знакомились с новыми художественными произведениями о зиме, рассматривали иллюстративно – наглядный материал с изображением зимних забав.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования «ФОП».

2. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Издательство:

« Просвещение» Конспекты занятий 2017г.

3. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.

4. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Снег-снежок"

В ходе реализации проекта у детей закрепится представления  о снеге, его свойствах, вреде и пользе....

Проект" Снег-снежок"

В проекте даётся краткое описание работы воспитателя  по теме "Снег"г в разных видах деятельности....

Проект "Снег - снежок"

Проект "Снег - снежок" для средней группы. Эксперименты со снегом....

Проект "Снег-снежок" 1 младшая группа

Проект "Снег-снежок" реализован в 1 младшей группе "Звездочки" с 15.12-30.12.2016 г.  В проектную деятельность включены:  беседа "Что бывает зимой",дидактические развивающие игры, исследоват...

Проект "Снег- снежок"

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Проект "Снег-снежок"

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами...