Конспект НОД в старшей группе по рисованию"Правила дорожного движения "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 "Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему:
«Правила дорожного движения»
Воспитатель
Жукова О.В.
г. Мытищи, 2022
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему: «Правила дорожного движения»
Подготовила воспитатель: Жукова О.В.
Программное содержание:
- Закрепление у детей знания правил дорожного движения: знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый), умения узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход», формирование навыков ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; - Совершенствование диалогической речи, понятно для слушателей отвечать на вопросы; - Приобщение детей к культуре поведения на улице; - закрепление технических приёмов рисования: правильно располагать лист, держать карандаш.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (рисование).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.
Методы:
• словесный;
• наглядный;
• практический.
Приемы:
• сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить ослика правильно вести себя в опасных ситуациях»
• физминутка «Мы – шоферы!»;
• повторение;
• рассматривание;
• вопросы;
• моральное поощрение.
Активизация словаря: пешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.
Материалы: мягкая игрушка ослик Иа, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, макет улицы, машинка, маленький человечек, альбомного листа, цветные карандаши (6 цветов) на каждого ребёнка.
Индивидуальная работа: Закреплять умение участвовать в беседе, не перебивать сверстников и воспитателя; закреплять умение правильно держать карандаш.
Предварительная работа:
Обсуждение конкретных дорожных ситуаций.
Рассматривание иллюстраций по ПДД.
Отгадывание загадок по ПДД.
Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения», М. Манакова «Учимся переходить дорогу».
Беседы на темы: «Я примерный пешеход», «Безопасный способ перехода дороги».
Прослушивание детской песни «Пешеходный переход»
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.
Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Беседа воспитателя и детей:
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?
Дети: Шофер водит машину.
Воспитатель: Кто такие пешеходы?
Дети: Все, кто ходит по улицам.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу - «зебре».
Показывается знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?
Ребёнок: Пешеходный переход
Воспитатель:
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке,
И они на перекрёстке нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря. (М. Манакова)
Рассматривание макета светофора и беседа:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Верно.
Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!
Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если жёлтый свет горит,
Прояви внимание. (М. Манакова)
Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?
Дети: Проявить внимание.
Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно.
Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу! (М. Манакова)
Физминутка
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине (движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы),
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Рассматривание макета улицы и беседа
Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?
Дети: Машин.
Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?
Дети: Да!
Художественное творчество: рисование «Светофор»
Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга - светофор. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем вертикально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем прямоугольник, а внутри три круга и раскрасим их в правильном порядке (сверху красный, в середине желтый и снизу зеленый).
А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"
Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"...
Конспект НОД в старшей группе - Мы знатоки правил дорожного движения ПДД детям
Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать желание соблюдать правила дорожного движенияРазвивающие:Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».
материал полезен для проведения открытого занятия по ПДД, а также для проведения недели, посвященной ПДД...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения»
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах п оведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей, о сигналах с...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД...
Конспект развлечение в старшей группе По теме «Правило дорожного движения»
Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогахуточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать ...