Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Угостим цыплят зёрнышками».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Тематическое занятие, с элементами игровой деятельности, направлено на развитие у детей изобразительной деятельности, творческих способностей, воображения.Все задачи реализуются через различные виды изобразительной деятельности: методом "тычка", аккуратности, различие цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Угостим цыплят зёрнышками».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить детей рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу, используя приём «тычка»;
2. Формировать умения набирать краску на ватную палочку: обмакивая её всем ворсом в краску;
3. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие задачи:
1. Закреплять умения, выделять цвет, форму, величину;
2. Развивать умения, различать и называть жёлтый цвет;
3. Развивать умения, располагать изображения по всему листу;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимательность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание, заботиться о домашних животных и птицах;
2. Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательным.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Домашние животные и их детёныши»;
2. Дидактические игры: «Кто что ест?», «Кто как кричит?»;
3. Рассматривание картины «Курица и цыплята».
Материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, ½ альбомного листа, игрушки - курица, цыплята.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушки – курица с цыплятами и поёт песню «Вышла курочка гулять», дети подпевают и имитируют по тексту песни:
Вышла курочка гулять,
Сежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
(Дети грозят пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
(Дети «гребут» ножками)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Дети гладят животик)
Выпили водицы
Полное корытце.
(Дети разводят руками в стороны)
2. Игровая ситуация.
Воспитатель сообщает, что в гости к ребятам пришла курочка с цыплятами и обращает внимание детей на жалобный писк цыплят.
- Ребята, вы уже позавтракали, а курочка с цыплятами ещё нет. Вот из-за этого цыплятки громко так и пищат, они хотят есть. А что любят цыплятки, чем их можно покормить? (Ответы детей)
- Да, вы правы, цыплятки очень любят зёрнышки. У меня есть немного пшена, но его слишком мало, они не наедятся. Что же можно сделать? (Выслушиваются предложения детей)
- Зёрнышки можно нарисовать. А рисовать мы сегодня будем ватными палочками. Краску какого цвета нужно взять? (Ответы детей)
Воспитатель показывает приёмы рисования: обмакивает ватную палочку в краске и ритмично наносит точки методом «тычка» по всему листу бумаги.
- Вот сколько зёрнышек я нарисовала. А теперь на своих листочках нарисуйте зёрнышки.
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям. Уточняет, каково цвета зёрнышки: жёлтого. Какие они: мелкие, круглые. Напоминает, что «тычки» надо располагать на всём листе бумаги.
4. Рисунки раскладываются на столе.
Цыплятки с курочкой «клюют» зёрнышки, благодарят ребят за завтрак.
Воспитатель: вот сколько много зёрнышек каждый из вас нарисовал для цыплят. Молодцы! Теперь мама-курочка и её цыплятки хорошо поедят.
Воспитатель: Какие зёрнышки у вас получились?
Дети: Маленькие, круглые, жёлтые.
Воспитатель: Курочка с цыплятами говорят вам большое спасибо.
Список использованной литературы.
- Песня «Цыплята». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Для детей 3 лет. - Картина «Курочка и цыплята» собственного рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»
Тема : «Как курочка - искала своих цыплят» Цель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычковани...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ"
Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых г...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Зёрнышки для петушка".
Учить детей рисовать пальцем, нанося ритмично отпечатки на лист бумаги....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угостим гостя оладьями»
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать ...