Пластилинография: «Золотая осень».
методическая разработка по рисованию

Семёнова Елена Вячеславовна

Учить передавать в изображении положение предметов в пространстве и на листе бумаги и сочетать цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_zolotaya_osen.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе.

Пластилинография: «Золотая осень».

Цель:Учить передавать в изображении положение предметов в пространстве и на листе бумаги и сочетать цвета.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • Дать понятие о пейзаже, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов.
  • Формировать у детей понимание жанровых особенностей  пейзажа.
  • Развивать чувство композиции.
  • Расширять познания детей о средствах выразительности, используемых художником.
  • Развивать активный интерес и понимание содержания картин.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
  • Воспитывать эстетические чувства.
  • Учить смешивать и соотносить различные цвета.
  • Закрепить навыки пластелинографии.

ОО «Речевое развитие»:

  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  • Активизация словаря: пейзаж, композиция, живописьжанр.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание доводить начатое дело до конца, желание помочь сверстнику.

ОО «Физическое развитие»

  • Закрепление у детей представлений о безопасном поведении и ЗОЖ

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций с различными жанрами живописи.
  • Д/И: «Дорисуй пейзаж»,
  • Отгадывание и загадывание детьми загадок
  • Просмотр слайдов
  • Рассматривание картин известных художников

Материалы:

  • Пластилин
  • Салфетки для рук
  • Листы с изображением дерева
  • Флеш-карта

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я шла на работу через парк, мне так понравилось, то, что я увидела вокруг. А вам нравится гулять?

Ответы детей:

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Правильно, сейчас у нас гостит осень. Давайте вспомним картины, которые мы с вами смотрели и постараемся ответить на вопрос. Какая бывает осень?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы большие умнички! Всё правильно сказали. А теперь послушайте как наш очень известный поэт:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?  А может кто-то знает автора этого стихотворения?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Правильно это А.С.Пушкин. Многие поэты прославляли в своих стихах красоту осенней природы. В литературных произведениях  можно часто услышать выражение: «Золотая осень». Как вы можете его объяснить его.

Ответы детей:

Воспитатель: Вы огромные знайки! Знаете ответы на все мои вопросы. Ребята, вы уже обратили внимание на то, что лежит у вас на рабочих местах.

Ответы детей:

Воспитатель: Это пластилин и наши деревца, которые мы с вами превратим в осенний лес.
Давайте немного разомнёмся и начнём превращение.

Физкультминутка:

Падают, падают листья, (пальчиковое  упражнение дождик)
В нашем саду листопад.                                                                                
Жёлтые, красные листья,
(кружение с поднятыми руками)
В воздухе вьются, летят.
Птицы на юг улетают -  
(пальчиковое упражнение птичка)
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая,
(бег, на носочках помахивая руками)
Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Ну, вот мы немного отдохнули, а теперь превращаемся в настоящих волшебников и начинаем превращение наших деревьев в осенний лес.

Звучит тихая спокойная музыка и дети начинают работать.

Воспитатель напоминает, как смешать пластилин и как работать в технике пластилинографии.

В конце занятия устраивается выставка детских работ под названием «Осенний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Пластилинография "Золотая рыбка"

Цель: Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством вк...

НОД по пластилинографии в старшей группе "Золотая осень"

Тема: "Золотая осень"Цели: Закрепить представление об осенних явлениях природы; закрепить употребление слов: листопад, золотая осень. Упражнять в умении раскатывать тонкие жгутики из пластилина. Разви...

Конспект НОД по пластилинографи "Золотая рыбка"для детей средней группы (3-4 лет).

Дата, день недели13.04.2016г, средаГруппа, воспитатель№7 Пешкова Т.В.Время, Распределение детейКол-во10.30группа10Место проведенияИгровая группыВид НОДОткрытое игровое  занятиеКультурная практика...

Коллективная работа по пластилинографии «Золотая осень».

Дети группы "Крепыши" выполнили коллективную работу, изобразили осенний золотой лес с помощью пластилинографии. Совместно с детьми определяли какие деревья будут изображены, уточняли цвет ст...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»

Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, ...