Пластилинография: «Золотая осень».
методическая разработка по рисованию
Учить передавать в изображении положение предметов в пространстве и на листе бумаги и сочетать цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_zolotaya_osen.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе.
Пластилинография: «Золотая осень».
Цель:Учить передавать в изображении положение предметов в пространстве и на листе бумаги и сочетать цвета.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Дать понятие о пейзаже, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов.
- Формировать у детей понимание жанровых особенностей пейзажа.
- Развивать чувство композиции.
- Расширять познания детей о средствах выразительности, используемых художником.
- Развивать активный интерес и понимание содержания картин.
- Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
- Воспитывать эстетические чувства.
- Учить смешивать и соотносить различные цвета.
- Закрепить навыки пластелинографии.
ОО «Речевое развитие»:
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
- Активизация словаря: пейзаж, композиция, живопись, жанр.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание доводить начатое дело до конца, желание помочь сверстнику.
ОО «Физическое развитие»
- Закрепление у детей представлений о безопасном поведении и ЗОЖ
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций с различными жанрами живописи.
- Д/И: «Дорисуй пейзаж»,
- Отгадывание и загадывание детьми загадок
- Просмотр слайдов
- Рассматривание картин известных художников
Материалы:
- Пластилин
- Салфетки для рук
- Листы с изображением дерева
- Флеш-карта
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я шла на работу через парк, мне так понравилось, то, что я увидела вокруг. А вам нравится гулять?
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Правильно, сейчас у нас гостит осень. Давайте вспомним картины, которые мы с вами смотрели и постараемся ответить на вопрос. Какая бывает осень?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы большие умнички! Всё правильно сказали. А теперь послушайте как наш очень известный поэт:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? А может кто-то знает автора этого стихотворения?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Правильно это А.С.Пушкин. Многие поэты прославляли в своих стихах красоту осенней природы. В литературных произведениях можно часто услышать выражение: «Золотая осень». Как вы можете его объяснить его.
Ответы детей:
Воспитатель: Вы огромные знайки! Знаете ответы на все мои вопросы. Ребята, вы уже обратили внимание на то, что лежит у вас на рабочих местах.
Ответы детей:
Воспитатель: Это пластилин и наши деревца, которые мы с вами превратим в осенний лес.
Давайте немного разомнёмся и начнём превращение.
Физкультминутка:
Падают, падают листья, (пальчиковое упражнение дождик)
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья, (кружение с поднятыми руками)
В воздухе вьются, летят.
Птицы на юг улетают - (пальчиковое упражнение птичка)
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая, (бег, на носочках помахивая руками)
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: Ну, вот мы немного отдохнули, а теперь превращаемся в настоящих волшебников и начинаем превращение наших деревьев в осенний лес.
Звучит тихая спокойная музыка и дети начинают работать.
Воспитатель напоминает, как смешать пластилин и как работать в технике пластилинографии.
В конце занятия устраивается выставка детских работ под названием «Осенний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Пластилинография "Золотая рыбка"
Цель: Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством вк...
НОД по пластилинографии в старшей группе "Золотая осень"
Тема: "Золотая осень"Цели: Закрепить представление об осенних явлениях природы; закрепить употребление слов: листопад, золотая осень. Упражнять в умении раскатывать тонкие жгутики из пластилина. Разви...
Конспект НОД по пластилинографи "Золотая рыбка"для детей средней группы (3-4 лет).
Дата, день недели13.04.2016г, средаГруппа, воспитатель№7 Пешкова Т.В.Время, Распределение детейКол-во10.30группа10Место проведенияИгровая группыВид НОДОткрытое игровое занятиеКультурная практика...
Конспект открытого интегрированного коррекционно – развивающего занятия по развитию художественно – творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта 3 года компенсирующего обучения (5-6 лет) посредством пластилинографии "Золотая рыбка"
Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом....
Коллективная работа по пластилинографии «Золотая осень».
Дети группы "Крепыши" выполнили коллективную работу, изобразили осенний золотой лес с помощью пластилинографии. Совместно с детьми определяли какие деревья будут изображены, уточняли цвет ст...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»
Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, ...