Нетрадиционное рисование методом "Тычка" Тема: Пушистые друзья для котенка Малыша"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_druzya_dlya_malysha.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР РБ
Конспект НОД во второй младшей группе.
Нетрадиционное рисование методом тычка «Пушистые друзья для котенка Малыша».
Подготовила: воспитатель Кайранова Н.А.
2023 г.
Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
Задачи:
- создать условия для рисования, используя метод тычка;
-совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы и навыки работы с гуашью;
-вызвать у детей эмоциональное отношение, сочувствие к игровому персонажу;
-учить передавать характерные особенности котенка;
- развивать воображение и творчество.
Воспитательные: Воспитывать интерес к живописи, бережному отношению к животным.
Развивающие:
Развивать чувство цвета, формы, размера.
Развивать эстетическое восприятие, речь, мышление.
Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами, формировать умение изображать животное техникой «тычок».
Материал:
1/2 листа А4 с нарисованным контуром котенка; гуашь оранжевого, коричневого и желтого цвета; жесткая кисточка; подставка. Игрушки - кошка Мурка, котенок Малыш. Иллюстрации с изображением кошек (для создания развивающей среды к НОД).
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по теме "Кошки";
-чтение: В. Сутеев "Три кота", "Кто сказал "Мяу"?";
-заучивание потешек "Киска-киска, Как у нашего кота;
-дид. игра "Чьи малыши?".
Ход НОД.
Приветствие: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, а так же с гостями.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравсвуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте!
(дети садятся на стулья)
Загадка:
"Кто мяукнул у дверей?
Отгадайте поскорей!
Усатенькая, мохнатенькая,
Молочко пьет,
"Мур-мур-мяу " нам поет".
Дети. Кошка!
Да, это кошка! Вот какая красивая кошка Мурка к нам сегодня пришла!
Давайте познакомимся с ней. (Рассматривание, даю детям возможность погладить кошку, потрогать, высказаться).
Вопросы:
-Посмотрите, какая кошка?
-Какая у нее шерстка?
- Какого цвета?
-Что есть у кошки?
-Какой хвост - длинный или короткий?
"Это кошка Мурка. Она пушистая, мохнатая. Шерстка у нее белая, густая, мягкая. Хвост пушистый, длинный. У кошки Мурки есть глазки, нос, усы и ушки. "
-Ой, ребятки, а ведь кошка Мурка грустная. Спросим у нее:" Что случилось?"
Мурка: Я потеряла своего котенка Малыша и никак не могу найти.
-Мурочка, наши малыши очень добрые и помогут тебе. Правда, ребятки?
(Дети соглашаются помочь, зовут: "Малыш, кис-кис! Где ты? и т. п.).
-Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы (Котенок "шепчет" на ушко воспитателю). Ребята, котенок говорит, что ему было скучно одному, он побежал искать друзей и заблудился.
-Малыш, от мамы убегать нельзя, запомни это!
Ребятки, а вы хотите помочь котенку найти друзей?
А как мы можем ему помочь (дети отвечают)
-Давайте-ка сейчас нарисуем Малышу друзей-котят!
Проходите за столы, у нас как раз все готово для рисования.
-Рассмотрим котят. Обведите пальчиком по контуру каждый своего котенка (и Алсу, и Вика, и Руслан - инд. работа) и покажите, что у него есть-обводим по спинке, шейке, голове, лапкам, животику, хвостику.
-А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Хотите, я вам покажу?
Сегодня кисточка будет работать по-особенному: станет прыгать вверх-вниз.
"Держим кисточку вот так: (рука на локте, кисточку держим выше
металлической ее части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. (движения по тексту)
Раз тычок, два тычок.
А потом, потом, потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок,
За тычком идет тычок. "
(Дети выполняют тычок на столе сухой кистью).
-Вот какой пушистый котенок у меня получился!
Разомнем наши пальчики и начнем рисовать пушистых друзей котенку.
Пальчиковая гимнастика.
"Котенок хвостиком играл,
Веселился, хохотал!
Мячик по полу катал,
Коготочки выпускал!"
Начинаем рисовать. (Инд. помощь, похвала в процессе работы, подсказка "раз тычок, два тычок).
-Какие красивые котята получаются! Правда, Малыш! А тебе, Мурка, нравятся друзья твоего котенка?
-А что мы не нарисовали?
Глазки и носик нарисуем, когда шерстка немного подсохнет.
А мы пока поиграем.
Игра - повторяйка под музыку.
(Индивидуально - дорисовываем глазки, нос, усы).
-Ребятки, Малыш очень обрадовался, что вы помогли ему найти таких пушистых, очень забавных друзей. И еще: Малыш обещает быть послушным и всегда гулять вместе с мамой.
Итог: Ребята, вам понравилось занятие?
А что мы делали на занятии?
Кому что понравилось?
А какие у нас получились котята?
(пушистые, красивые, милые, добрые, послушные)
Вы мне и кошке Мурке сегодня очень понравились, приготовили вам сюрприз. (наклейки)
Самоанализ занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка «Пушистые друзья для котенка Малыша».
Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
Задачи:
- создать условия для рисования, используя метод тычка;
-совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы и навыки работы с гуашью;
-вызвать у детей эмоциональное отношение, сочувствие к игровому персонажу;
-учить передавать характерные особенности котенка;
- развивать воображение и творчество.
Воспитательные: Воспитывать интерес к живописи, бережному отношению к животным.
Развивающие:
Развивать чувство цвета ,формы, размера.
Развивать эстетическое восприятие, речь, мышление.
Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами, формировать умение изображать животное техникой «тычок»
Группа: вторая младшая
Время реализации: 15 минут
Количество детей: 8
Оценка результативности деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны.
Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты, эстетическое оформление , которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности .Их размещение и использование было рациональным, продуманным . На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии Сан Пина.
Длительность занятия 15 минут.
Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» развитие монологической и диалогической речи. «Здоровье» В каждом разделе занятия были использованы движения. Использование пальчиковой гимнастики, физминутки. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приёма с игрушечным котенком, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нетрадиционному рисованию "Кошка-пушистый рисунок"
Занятие для детей средней группы детского сада по нетрадиционному рисованию...
Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ТЮПЫ
Цель: умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополнение рисунка аппликацией.Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносит...
Конспект по нетрадиционному рисованию "Кошка - пушистый рисунок". Средняя группа
конспект был разработан с целью познакомить детей с новым способом изображения - рисование подручными материалами...
Конспект НОД по рисованию "Пушистые друзья для котенка Малыша"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе...
Нетрадиционное рисование "Мой пушистый друг"
Нетрадиционная форма рисования веничком и губкой, вызывает интерес, желание творить у детей...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Наши пушистые друзья"
Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой....
Нетрадиционное рисование "Мой пушистый друг" в подготовительной группе д/с.
Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.Задачи:знакомство с понятием «художник - анималист»;развивать чувство фактурности...