Нетрадиционное рисование методом "Тычка" Тема: Пушистые друзья для котенка Малыша"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu_druzya_dlya_malysha.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР РБ

Конспект НОД во второй младшей группе.

Нетрадиционное рисование методом тычка «Пушистые друзья для котенка Малыша».

                                                   Подготовила: воспитатель Кайранова Н.А.

2023 г.

Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

Задачи:

- создать условия для рисования, используя метод тычка;

-совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы и навыки работы с гуашью;

-вызвать у детей эмоциональное отношение, сочувствие к игровому персонажу;

-учить передавать характерные особенности котенка;

- развивать воображение и творчество. 

Воспитательные: Воспитывать интерес к живописи, бережному отношению к животным.
Развивающие:
Развивать чувство цвета, формы, размера.
Развивать эстетическое восприятие, речь, мышление.
Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами, формировать умение изображать животное техникой «тычок».

Материал:

1/2 листа А4 с нарисованным контуром котенка; гуашь оранжевого, коричневого и желтого цвета; жесткая кисточка; подставка. Игрушки - кошка Мурка, котенок Малыш. Иллюстрации с изображением кошек (для создания развивающей среды к НОД).

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по теме "Кошки";

-чтение: В. Сутеев "Три кота", "Кто сказал "Мяу"?";

-заучивание потешек "Киска-киска,  Как у нашего кота;

-дид. игра "Чьи малыши?".

Ход НОД.

Приветствие: Ребята, давайте поздороваемся  друг с другом, а так же с гостями.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравсвуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!  Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!

(дети садятся на стулья)

Загадка:

"Кто мяукнул у дверей?

Отгадайте поскорей!

Усатенькая, мохнатенькая,

Молочко пьет,

"Мур-мур-мяу " нам поет".

Дети. Кошка!

Да, это кошка! Вот какая красивая кошка Мурка к нам сегодня пришла!

Давайте познакомимся с ней. (Рассматривание, даю детям возможность погладить кошку, потрогать, высказаться).

Вопросы:

-Посмотрите, какая кошка?

-Какая у нее шерстка?

- Какого цвета?

-Что есть у кошки?

-Какой хвост - длинный или короткий?

"Это кошка Мурка. Она пушистая, мохнатая. Шерстка у нее белая, густая, мягкая. Хвост пушистый, длинный. У кошки Мурки есть глазки, нос, усы и ушки. "

-Ой, ребятки, а ведь кошка Мурка грустная. Спросим у нее:" Что случилось?"

Мурка: Я потеряла своего котенка Малыша и никак не могу найти.

-Мурочка, наши малыши очень добрые и помогут тебе. Правда, ребятки?

(Дети соглашаются помочь,  зовут: "Малыш, кис-кис! Где ты? и т. п.).

-Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы (Котенок "шепчет" на ушко воспитателю). Ребята, котенок говорит, что ему было скучно одному, он побежал искать друзей и заблудился.

-Малыш, от мамы убегать нельзя, запомни это!

Ребятки, а вы хотите помочь котенку найти друзей?

А как мы можем ему помочь (дети отвечают)

-Давайте-ка сейчас нарисуем Малышу друзей-котят!

Проходите за столы, у нас как раз все готово для рисования.

-Рассмотрим котят. Обведите пальчиком по контуру каждый своего котенка (и Алсу, и Вика, и Руслан - инд. работа) и покажите, что у него есть-обводим по спинке, шейке, голове, лапкам, животику, хвостику.

-А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Хотите, я вам покажу?

Сегодня кисточка будет работать по-особенному: станет прыгать вверх-вниз.

"Держим кисточку вот так: (рука на локте, кисточку держим выше

металлической ее части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Пошла кисточка тычком,

Застучала каблучком. (движения по тексту)

Раз тычок, два тычок.

А потом, потом, потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок,

За тычком идет тычок. "

(Дети выполняют тычок на столе сухой кистью).

-Вот какой пушистый котенок у меня получился!

Разомнем наши пальчики и начнем рисовать пушистых друзей котенку.

Пальчиковая гимнастика.

"Котенок хвостиком играл,

Веселился, хохотал!

Мячик по полу катал,

Коготочки выпускал!"

Начинаем рисовать. (Инд. помощь, похвала в процессе работы, подсказка "раз тычок, два тычок).

-Какие красивые котята получаются! Правда, Малыш! А тебе, Мурка, нравятся друзья твоего котенка?

 

-А что мы не нарисовали?

Глазки и носик нарисуем, когда шерстка немного подсохнет.

А мы пока поиграем.

Игра - повторяйка под музыку.

 (Индивидуально - дорисовываем глазки, нос, усы).

-Ребятки, Малыш очень обрадовался, что вы помогли ему найти таких пушистых, очень забавных друзей. И еще: Малыш обещает быть послушным и всегда гулять вместе с мамой.

Итог: Ребята, вам понравилось занятие?

          А что мы делали на занятии?

           Кому что понравилось?

           А какие у нас получились котята?

(пушистые, красивые, милые, добрые, послушные)

            Вы мне и кошке Мурке сегодня очень  понравились, приготовили вам сюрприз. (наклейки)

Самоанализ занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка «Пушистые друзья для котенка Малыша».

Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

Задачи:

- создать условия для рисования, используя метод тычка;

-совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы и навыки работы с гуашью;

-вызвать у детей эмоциональное отношение, сочувствие к игровому персонажу;

-учить передавать характерные особенности котенка;

- развивать воображение и творчество.

Воспитательные: Воспитывать интерес к живописи, бережному отношению к животным.
Развивающие:
Развивать чувство цвета ,формы, размера.
Развивать эстетическое восприятие, речь, мышление.
Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами, формировать умение изображать животное техникой «тычок»
Группа: вторая младшая
Время реализации: 15 минут
Количество детей: 8
Оценка результативности деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны.
Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в 
соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты, эстетическое оформление , которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности .Их размещение и использование было рациональным, продуманным . На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии Сан Пина.
Длительность занятия 15 минут.
Быстрая смена деятельности в 
течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» развитие монологической и диалогической речи. «Здоровье» В 
каждом разделе занятия были использованы движения. Использование пальчиковой гимнастики, физминутки. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приёма с игрушечным котенком, помогло в 
интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционному рисованию "Кошка-пушистый рисунок"

Занятие для детей средней группы детского сада по нетрадиционному рисованию...

Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ТЮПЫ

Цель: умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополнение рисунка аппликацией.Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносит...

Конспект по нетрадиционному рисованию "Кошка - пушистый рисунок". Средняя группа

конспект был разработан с целью познакомить детей с новым способом изображения - рисование подручными материалами...

Конспект НОД по рисованию "Пушистые друзья для котенка Малыша"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе...

Нетрадиционное рисование "Мой пушистый друг"

Нетрадиционная форма рисования веничком и губкой, вызывает интерес, желание творить у детей...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Наши пушистые друзья"

Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой....

Нетрадиционное рисование "Мой пушистый друг" в подготовительной группе д/с.

Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.Задачи:знакомство с понятием «художник - анималист»;развивать чувство фактурности...