"Поздняя осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_._pozdnyaya_osen.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)

Тема: «Поздняя осень».

Возрастная группа:  подготовительная.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: ООД.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».

Средства и оборудование: стихотворение А. Плещеева «Осень»; картина с изображением поздней осени; образец готового рисунка; альбомные листы, краски акварель, стаканчики с водой, кисти.

Цель:  формирование умения детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе).

Задачи: уточнить знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; учить детей изображать позднюю осень – хмурую осень: ветер, голые деревья; учить передавать настроение в рисунке. Развивать эстетические чувства, способность передавать колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета.  Воспитывать любовь к природе.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Организует детей: упражнение «Ладошки».

Читает стихотворение А. Плещеева «Осень»:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Слушают стихотворение.

Отвечают.

Содержательный (деятельностный) этап

Беседует об осени:

- Скажите, как называется первый

месяц осени (второй, третий)?

- В осени есть «три поры»: «ранняя

осень»; «золотая осень или полная

осень»; «поздняя осень или предзимье».

- Подумайте, когда (в каком месяце)

наступает «ранняя осень», а когда

«золотая осень»?

- Скажите, когда наступает «поздняя

осень»? Как называют позднюю осень по-

другому?

Описание поздней осени:

Поздней осенью становится холодно. Солнце

светит редко и не греет. Небо серое, хмурое.

Часто идут холодные, моросящие дожди.

Деревья сбрасывают последние листья. Трава

засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают

 на юг. Животные в лесу готовятся к зиме.

Ложится первый снег. Бывает первый морозец.

- Осень бывает разной: бывает радостной, а

бывает грустной.

Осенью происходят в природе разные явления.

Игра малой подвижности «Изобрази явление».

Описание: педагог называет осеннее явление;

каждому явлению соответствует определенное

движение.

«Идёт дождь» - мелкие движения руками сверху

вниз.

«Появляются лужи» - смыкаем руки в кольцо

перед собой.

«Дует ветер» - дуть, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивание вытянутыми

вверх руками.

«Падают листья» - плавные движения руками

сверху вниз.

Посмотрите на картину, какого цвета поздняя

осень?

Практическая часть.

- Я предлагаю нарисовать позднюю осень.

Демонстрирует образец готового рисунка.

- Обратите внимание, как нарисованы деревья –

близко и далеко. То, что близко, рисуется

крупно, а то, что дальше – на заднем плане –

рисуется мельче и не так детально.

- Листья с деревьев облетели, они гнутся от

ветра, по небу движутся тёмные тучи.

Руководит работой детей.

Итог занятия:

- Молодцы! У вас получился настоящий осенний

 пейзаж! Поздняя осень…

- Назовите наиболее выразительный пейзаж, где

сразу видно, что нарисована поздняя осень.

Отвечают на вопросы.

Слушают описание

Играют

Рассматривают картину с изображением поздней осени

Отвечают (коричневого, серого, черного)

Рассматривают образец.

Приступают к работе.

Рефлексивный этап

Беседует:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что было самым интересным для вас?

- Что было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Поздняя осень.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе....

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов,  придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...