"Поздняя осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_._pozdnyaya_osen.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)
Тема: «Поздняя осень».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: ООД.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».
Средства и оборудование: стихотворение А. Плещеева «Осень»; картина с изображением поздней осени; образец готового рисунка; альбомные листы, краски акварель, стаканчики с водой, кисти.
Цель: формирование умения детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе).
Задачи: уточнить знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; учить детей изображать позднюю осень – хмурую осень: ветер, голые деревья; учить передавать настроение в рисунке. Развивать эстетические чувства, способность передавать колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета. Воспитывать любовь к природе.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Организует детей: упражнение «Ладошки». Читает стихотворение А. Плещеева «Осень»: Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. - О каком времени года говорится в стихотворении? | Слушают стихотворение. Отвечают. |
Содержательный (деятельностный) этап | Беседует об осени: - Скажите, как называется первый месяц осени (второй, третий)? - В осени есть «три поры»: «ранняя осень»; «золотая осень или полная осень»; «поздняя осень или предзимье». - Подумайте, когда (в каком месяце) наступает «ранняя осень», а когда «золотая осень»? - Скажите, когда наступает «поздняя осень»? Как называют позднюю осень по- другому? Описание поздней осени: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные, моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные в лесу готовятся к зиме. Ложится первый снег. Бывает первый морозец. - Осень бывает разной: бывает радостной, а бывает грустной. Осенью происходят в природе разные явления. Игра малой подвижности «Изобрази явление». Описание: педагог называет осеннее явление; каждому явлению соответствует определенное движение. «Идёт дождь» - мелкие движения руками сверху вниз. «Появляются лужи» - смыкаем руки в кольцо перед собой. «Дует ветер» - дуть, вытянув губы. «Качаются деревья» - покачивание вытянутыми вверх руками. «Падают листья» - плавные движения руками сверху вниз. Посмотрите на картину, какого цвета поздняя осень? Практическая часть. - Я предлагаю нарисовать позднюю осень. Демонстрирует образец готового рисунка. - Обратите внимание, как нарисованы деревья – близко и далеко. То, что близко, рисуется крупно, а то, что дальше – на заднем плане – рисуется мельче и не так детально. - Листья с деревьев облетели, они гнутся от ветра, по небу движутся тёмные тучи. Руководит работой детей. Итог занятия: - Молодцы! У вас получился настоящий осенний пейзаж! Поздняя осень… - Назовите наиболее выразительный пейзаж, где сразу видно, что нарисована поздняя осень. | Отвечают на вопросы. Слушают описание Играют Рассматривают картину с изображением поздней осени Отвечают (коричневого, серого, черного) Рассматривают образец. Приступают к работе. |
Рефлексивный этап | Беседует: - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что было самым интересным для вас? - Что было самым сложным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Поздняя осень.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов, придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....