Конспект НОД по художественному труду в первой младшей группе «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данное занятие рассчитано на детей ясельного возраста. В этом возрасте детей мы только начинаем знакомить с всевозможными приемами рисования. И как раз один из них - техника рисования штампом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnye_snezhinki_.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному труду в первой младшей группе:
«Волшебные снежинки»
Цель: развитие умения передавать образ предмета в рисунке с помощью нетрадиционной техники «рисование штампом».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штампом;
- закрепить названия цветов.
-формировать умение делать простейшие выводы средствами эксперментально-исследовательской деятельности.
Развивающие:
-способствовать развитию творческих способностей,
- развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, изобразительным материалам.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, коробка со снежинками, листы бумаги А4 синего цвета по количеству детей, штампы «снежинки» по количеству детей, блюдца с белой гуашью, влажные салфетки, музыкальная колонка.
Методы и приемы:наглядные методы и приемы – демонстрация наглядных пособий, показ способов действий; словесные методы и приемы – беседа, вопросы, пояснение, объяснение, художественное слово; игровые методы и приемы – воображаемая ситуация в развернутом виде, внезапное появление объектов, создание игровой ситуации; практические методы – эксперимент.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за формой и цветом снежинок с помощью лупы.
Ход занятия:
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребята. На улице стало холодно, солнце не греет, на небе тучки темные, дует ветер. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?
Ребята, давайте поздороваемся (дети приветствуют зайчика). Он нам и подарок принес, посмотрите, что у него в коробке. — это снежинки. они белые, лёгкие. (Дую на снежинки - они летят).
А вы хотите подуть на снежинку? (Дети дуют).
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает ложится!
Воспитатель: зайка говорит, что на улице очень холодно, давайте мы согреемся вместе с ним.
Физкультминутка Снежинка
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)
Физкультминутка С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: С зайкой мы поиграли, и согрелись, а теперь давайте покажем зайке, как мы умеем рисовать снежинки.
Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинок штампом.
(В процессе работы обращает внимание детей на то, что рисовать штампом нужно аккуратно.)
Воспитатель: Давайте покажем рисунки нашему зайке! (зайка рассматривает рисунки, а воспитатель читает стихотворение)
С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки.
Белые снежинки.
У нас получился замечательный снегопад! (Зайка помогает разместить работы на выставке)
Воспитатель: А теперь зайке пора возвращаться в лес, давайте скажем ему
«До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебный день рождения».
Рисование пальчиком по манке (одна из техник нетрадиционного рисования с малышами)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Волшебные снежинки" (красками Puffy).
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy) Цель: формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной ...
План-конспект занятия по художественному труду (рисование) в младшей группе «Мойдодыр»
План-конспект занятия по художественному труду (рисование) в младшей группе...