Тема: "Красивый коврик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дремина Дарья Николаевна

Занятие по художественно - эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Цель: упражнять детей в рисовании прямых линий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

Тема: «Красивый коврик»

Возрастная группа: младшая групп

Разработала: воспитатель

Дремина Дарья Николаевна

стаж в данной должности: 3 года 2 месяца

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2023 г.

Цель: упражнять детей в рисовании прямых линий.

Задачи:
Образовательные

  • Формировать умения правильно держать кисть; набирать краску на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки; тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано.
  • Учить детей украшать лист бумаги разноцветными линиями, проводить их прямо не останавливаясь.
  • Продолжать знакомить с цветами: красный, желтый.

Развивающие

  • Развивать творческие способности.
  • Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные

  • Воспитывать эстетические чувства.
  • Воспитывать аккуратность.

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Активизация словаря: полосатый, красивый, белый, некрасивый,  полоска, прямая, длинная, желтая, красная.

Предварительная работа: рассматривание узоров на разных ковриках или салфетках; рисование узоров на салфетках.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: котенок Барсик, музыкальный  проигрыватель, мольберт,  указка, ведра 2 шт. (красное, желтое), шарики разноцветные.

Раздаточный материал: гуашь – красная, желтая; кисть, баночка с водой, подставка под кисть, лист А4,

Методические приемы: организационный момент, рассматривание котенка, беседа, показ и объяснение рисования, подведение итогов.

Ход ООД:

Организационный момент.

Музыкальное приветствие:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Воспитатель подзывает детей к себе (на свободное пространство). Звучит мяукание кошки.

-Ребята, вы слышите? Кто это там мяукает?  (Котенок лежит спрятанный под пледом). Показ игрушки кошки.

Дети: это котенок.

Воспитатель:  верно! Посмотрите, ребята, какой котенок пришел к нам в гости! Зовут его Барсик. Давайте с ним поздороваемся (Здороваются). Погладим его.

Воспитатель: дети посмотрите котенок почему то грустный. А почему? Давайте я у него спрошу.

Воспитатель: котенок говорит, что у всех его друзей есть красивые разноцветные коврики, а у него посмотрите какой коврик?

Дети: белый, некрасивый.

Воспитатель: дети а как можно помочь котенку, чтобы он не грустил?

Дети: можно разрисовать коврик, раскрасить, купить ему красивый коврик, украсить узорами.

Воспитатель: Барсик говорит мне, что ему  нравятся коврики с полосками, значит какой мы будем рисовать коврик? (полосатый)

Основная часть:

Воспитатель: ребята проходите за столы. Спинку держим ровно, ножки вместе.

Воспитатель: ребята, а чем мы будет рисовать узор на наших ковриках?

Дети: красками, гуашью.

Воспитатель: а вы знали, что у красок есть верная подружка, а зовут ее …(показ кисти)

Дети: кисточка.

Воспитатель: а теперь, сядем ровненько, подружим ручки и ножки.

Воспитатель: внимательно посмотрите как я буду рисовать полоски,

Я беру кисточку за кончик и окунаю кисточку в водичку, а затем уберу лишнюю водичку о салфеточку, вот так – показ действия. Теперь я беру кисточку за железную юбочку, тремя пальчиками.

Воспитатель: я хочу нарисовать красную полоску, поэтому окуну кисть в красную краску. Отступлю вниз от края листа немного места, и проведу линию, от одного края листа до другого края листа. Эмилия  какую линию я нарисовала? Настя а какого цвета?

Воспитатель: теперь промою кисть и положу в стаканчик. Вытру руки салфеткой.

Воспитатель: ребята, я свой коврик уже начала украшать, теперь и вы приготовьтесь рисовать. Выпрямим спинки, красиво поставим ножки, улыбнемся друг другу и начнем рисовать.

Воспитатель: возьмите кисть в правую руку тремя пальчиками за железную юбочку и давайте нарисуем прямую линию все вместе в воздухе. А теперь давайте покажем как мы будем рисовать полоску на нашем коврике (Работа сухой кистью на листе)

Воспитатель: молодцы, дети! Положите кисточки в стаканчик и мы подготовим наши пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика 

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

Воспитатель: рисуем ребята аккуратно. Стараемся! Чтобы ваши кошечки с удовольствием отдыхали на красивых ковриках. Цвет можете выбрать любой. Для начала возьмем кисть, окунем в водичку, уберем лишнюю водичку о край баночки. А теперь, окунем в краску.

Воспитатель: отступите немножко вниз от края листа, так как это сделала я. Давайте проведем прямую полоску (показ, инд. помощь детям).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям. Оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: поиграем с Барсиком? 

Дети: да.

Воспитатель: ребята, всем известно, что кошки любят играть с шариками, и наша Мурка приготовила для вас интересную игру.

Игра «Найди домик».

Воспитатель: вам нужно будет собрать шарики, но у каждого шарика свой домик. Нужно быть очень внимательными!

Воспитатель: но для начала мы вспомним цвета шариков.

(Воспитатель «сажает» Барсика на стул и показывает шарики красного, синего, зеленого и желтого цветов).

 Дети называют цвет (по очереди).

Воспитатель: молодцы!

(Рассыпаются шарики разных цветов и включается веселая музыка)

Воспитатель: начинаем собирать шарики в домики.

Воспитатель берет в руки Мурку и коврик.

-Ребята, как замечательно вы поиграли, Мурка рада, что все шарики на своих местах.

Итог занятия.

Включается спокойная музыка.

Воспитатель: дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: котенок Барсик.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: раскрашивали коврики, рисовали коврик.

Воспитатель: какими линиями мы рисовали?

Дети: прямыми, длинными.

Воспитатель: а какие цвета использовали?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: Барсику очень понравились ваши прекрасные коврики, он говорит вам большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй младшей группе. Тема: "Красивый коврик".

Художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй младшей группе. Тема: "Красивый коврик". Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнисты...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Красивый коврик»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивый коврик»...

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование). Младший возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).Младший возраст....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Красивые коврики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе .Тема: «Красивые коврики»

Программное содержание:  вызывать у детей интерес к аппликации; закреплять знания о цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный),побуждать называть цвета; развивать чувство ритма, глазомер; прод...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Красивый коврик для мамы» (декоративная аппликация)

Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков.Задачи:Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; помочь освоить технику резания ...