Тема: "Красивый коврик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по художественно - эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Цель: упражнять детей в рисовании прямых линий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
Тема: «Красивый коврик»
Возрастная группа: младшая групп
Разработала: воспитатель
Дремина Дарья Николаевна
стаж в данной должности: 3 года 2 месяца
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2023 г.
Цель: упражнять детей в рисовании прямых линий.
Задачи:
Образовательные
- Формировать умения правильно держать кисть; набирать краску на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки; тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано.
- Учить детей украшать лист бумаги разноцветными линиями, проводить их прямо не останавливаясь.
- Продолжать знакомить с цветами: красный, желтый.
Развивающие
- Развивать творческие способности.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные
- Воспитывать эстетические чувства.
- Воспитывать аккуратность.
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Активизация словаря: полосатый, красивый, белый, некрасивый, полоска, прямая, длинная, желтая, красная.
Предварительная работа: рассматривание узоров на разных ковриках или салфетках; рисование узоров на салфетках.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: котенок Барсик, музыкальный проигрыватель, мольберт, указка, ведра 2 шт. (красное, желтое), шарики разноцветные.
Раздаточный материал: гуашь – красная, желтая; кисть, баночка с водой, подставка под кисть, лист А4,
Методические приемы: организационный момент, рассматривание котенка, беседа, показ и объяснение рисования, подведение итогов.
Ход ООД:
Организационный момент.
Музыкальное приветствие:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Воспитатель подзывает детей к себе (на свободное пространство). Звучит мяукание кошки.
-Ребята, вы слышите? Кто это там мяукает? (Котенок лежит спрятанный под пледом). Показ игрушки кошки.
Дети: это котенок.
Воспитатель: верно! Посмотрите, ребята, какой котенок пришел к нам в гости! Зовут его Барсик. Давайте с ним поздороваемся (Здороваются). Погладим его.
Воспитатель: дети посмотрите котенок почему то грустный. А почему? Давайте я у него спрошу.
Воспитатель: котенок говорит, что у всех его друзей есть красивые разноцветные коврики, а у него посмотрите какой коврик?
Дети: белый, некрасивый.
Воспитатель: дети а как можно помочь котенку, чтобы он не грустил?
Дети: можно разрисовать коврик, раскрасить, купить ему красивый коврик, украсить узорами.
Воспитатель: Барсик говорит мне, что ему нравятся коврики с полосками, значит какой мы будем рисовать коврик? (полосатый)
Основная часть:
Воспитатель: ребята проходите за столы. Спинку держим ровно, ножки вместе.
Воспитатель: ребята, а чем мы будет рисовать узор на наших ковриках?
Дети: красками, гуашью.
Воспитатель: а вы знали, что у красок есть верная подружка, а зовут ее …(показ кисти)
Дети: кисточка.
Воспитатель: а теперь, сядем ровненько, подружим ручки и ножки.
Воспитатель: внимательно посмотрите как я буду рисовать полоски,
Я беру кисточку за кончик и окунаю кисточку в водичку, а затем уберу лишнюю водичку о салфеточку, вот так – показ действия. Теперь я беру кисточку за железную юбочку, тремя пальчиками.
Воспитатель: я хочу нарисовать красную полоску, поэтому окуну кисть в красную краску. Отступлю вниз от края листа немного места, и проведу линию, от одного края листа до другого края листа. Эмилия какую линию я нарисовала? Настя а какого цвета?
Воспитатель: теперь промою кисть и положу в стаканчик. Вытру руки салфеткой.
Воспитатель: ребята, я свой коврик уже начала украшать, теперь и вы приготовьтесь рисовать. Выпрямим спинки, красиво поставим ножки, улыбнемся друг другу и начнем рисовать.
Воспитатель: возьмите кисть в правую руку тремя пальчиками за железную юбочку и давайте нарисуем прямую линию все вместе в воздухе. А теперь давайте покажем как мы будем рисовать полоску на нашем коврике (Работа сухой кистью на листе)
Воспитатель: молодцы, дети! Положите кисточки в стаканчик и мы подготовим наши пальчики для рисования.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
Воспитатель: рисуем ребята аккуратно. Стараемся! Чтобы ваши кошечки с удовольствием отдыхали на красивых ковриках. Цвет можете выбрать любой. Для начала возьмем кисть, окунем в водичку, уберем лишнюю водичку о край баночки. А теперь, окунем в краску.
Воспитатель: отступите немножко вниз от края листа, так как это сделала я. Давайте проведем прямую полоску (показ, инд. помощь детям).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает детям. Оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: поиграем с Барсиком?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, всем известно, что кошки любят играть с шариками, и наша Мурка приготовила для вас интересную игру.
Игра «Найди домик».
Воспитатель: вам нужно будет собрать шарики, но у каждого шарика свой домик. Нужно быть очень внимательными!
Воспитатель: но для начала мы вспомним цвета шариков.
(Воспитатель «сажает» Барсика на стул и показывает шарики красного, синего, зеленого и желтого цветов).
Дети называют цвет (по очереди).
Воспитатель: молодцы!
(Рассыпаются шарики разных цветов и включается веселая музыка)
Воспитатель: начинаем собирать шарики в домики.
Воспитатель берет в руки Мурку и коврик.
-Ребята, как замечательно вы поиграли, Мурка рада, что все шарики на своих местах.
Итог занятия.
Включается спокойная музыка.
Воспитатель: дети, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: котенок Барсик.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: раскрашивали коврики, рисовали коврик.
Воспитатель: какими линиями мы рисовали?
Дети: прямыми, длинными.
Воспитатель: а какие цвета использовали?
Дети: красные и желтые.
Воспитатель: Барсику очень понравились ваши прекрасные коврики, он говорит вам большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй младшей группе. Тема: "Красивый коврик".
Художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй младшей группе. Тема: "Красивый коврик". Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнисты...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Красивый коврик»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивый коврик»...
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование). Младший возраст.
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).Младший возраст....
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Красивые коврики»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе .Тема: «Красивые коврики»
Программное содержание: вызывать у детей интерес к аппликации; закреплять знания о цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный),побуждать называть цвета; развивать чувство ритма, глазомер; прод...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Красивый коврик для мамы» (декоративная аппликация)
Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков.Задачи:Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; помочь освоить технику резания ...