Нетрадиционное рисование "Файларт", "Клубочки для носочков"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данный способ подойдет тем, кто любит эксперементирвать. Рисование в файле красками интересно и удивительно. Это чудесный способ занять ребенка, который будет чистым и счастливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файларт - нетрадиционная техника рисования | 6.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
на тему: «Клубочки для носочков»
для детей раннего возраста.
Подготовила:
Трегубова Е.В.
Киров 2021г.
Цель: обучение детей раннего возраста нетрадиционной технике рисования –файларту.
Задачи:
Обучающая: подводить детей к рисованию предметов округлой формы через нетрадиционную технику рисования - файларт, закреплять различать основные цвета предметов, красок и правильно их называть.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, интерес к рисованию, внимание, любознательность, мелкую моторику.
Воспитывающая: Воспитывать творческую смелость, аккуратность.
Оборудование и материалы:
Игрушка Лунтик, аудиозапись голоса Лунтика, 4 пары тонких носков из основных цветов, 1 пара шерстяных носков, коробка, материалы для рисования: гуашь, файл А4 и лист бумаги с нарисованной формой круг.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют гостей и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Дети: Лунтик!
Появляется Лунтик, приветствует детей.
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
2. Основная часть
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Что ты такой грустный?
Лунтик: (озвучивает воспитатель): Я сейчас гулял со своими друзьями и у меня сильно замерзли ноги.
Воспитатель: Жаль, а ты, Лунтик, носочки надевал?
Лунтик: Нет. Я сильно торопился на прогулку, да и все носки растерял. Не поможете ли вы мне найти носочки.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику найти носочки? Лунтик, а каким они у тебя цветом?
Лунтик: они у меня зеленого, синего, красного и желтого цвета. Как вот эти корзинки. Носки в них раньше и лежали.
(Лунтик указывает на корзинки)
Игра «Найди пару»
Воспитатель: ребята, получается нам надо помочь Лунтику найти носки и положить их в корзинку того же цвета что и носки. Например, эта каким цветом корзинка? (желтого). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (желтого). Правильно. Молодцы, ребята! А эта каким цветом корзинка? (красного). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (красного). Эта каким цветом корзинка? (синего). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (синего). И эта каким цветом корзинка? (зеленого). Значит в нее будем класть носки какого цвета? (зеленого).
Воспитатель: Запомнили, ребята? Да. Тогда начинаем искать носки Лунтика.
Дети ходят по залу, заглядывают под стулья, ищут носки и кладут их в соответствующую корзинку
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли Лунтику найти носни и правильно их разложили по корзинкам. А ты, Лунтик, запомни вещи надо убирать, тогда не придется их искать.
Лунтик: Спасибо, ребята! Я бы сам никогда не справился.
Воспитатель: Лунтик, а у тебя только тонкие носочки? А теплых носков для холодного времени года нет?
Лунтик: а какие это теплые носки?
Воспитатель показывает носочки тонкие, затем теплые.
Воспитатель: Вот это тонкие носки их лучше носить летом, а это толстые, теплые носки, чтобы зимой ноги не мерзли. Потрогай, Лунтик и ребята, потрогайте. Какие это носочки? (тонкие) А это ? (толстые, теплые носки). Скоро зима, на прогулку лучше ходить в каких носках? (в теплых)
Лунтик: Как же мне быть? У меня нет теплых носков.
Воспитатель: У меня есть идея. Ребята, а вы поможете мне? Мы приготовим клубки пряжи, из которых Баба Капа свяжет тебе теплые носки, и ты сможешь гулять даже в сильные морозы.
Лунтик: Вот здорово!
Воспитатель: но для начала, давайте немножко отдохнем!
Физкультминутка
Воспитатель: Лунтик, хочешь мы тебе покажем, что делает зайка, чтобы не замерзнуть в мороз.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он допрыгнул десять раз
.
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к столу. Посмотрите, перед вами лежат клубочки но они бесцветные. Давайте аккуратно распределим краску пальчиками, чтобы клубочки получились закрашенными.
Педагог показывает на примере, дети повторяют за ним
Дети выполняют задание
Воспитатель: Какого цвета у нас получились клубочки? (Спросить каждого) Какой формы у нас клубочки (круглой)
Воспитатель: Верно, ребята! Молодцы, у вас получились красивые, яркие клубочки.
Лунтик: спасибо, ребята!
Воспитатель предлагает положить рисунки клубков в волшебную коробку, чтобы отдать их Лунтику.
Закрывает крышкой, аккуратно переворачивает коробку и приговаривает:
Воспитатель: Рисунки кручу.
В настоящие клубки превращу!
Ставит коробку на стол той стороной вверх, где лежат настоящие клубочки пряжи, открывает коробку и предлагает детям посмотреть, что там.
Воспитатель: Вот, Лунтик, какие яркие клубочки получились. Отнеси их Бабе Капе, она свяжет тебе теплые носки, чтобы ты не замерз на прогулке.
Лунтик: Спасибо вам, ребята! За вашу помощь, примите от меня угощения! А я побегу к Бабе Капе, расскажу каких сегодня я нашел друзей и как вы мне помогли. До свидания, ребята!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Лунтику) А как мы ему помогли? Что мы делали? (искали носки Лунтика и приготовили клубки с нитками для теплых носков Лунтику) А что, Вам, больше понравилось?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Настоящие помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Разноцветные носочки"
Проектная деятельность вторая младшая группа...
Конспект коммуникативного занятия "Волшебные носочки" во 2 младшей группе МБДОУ
Конспект коммуникативного занятия во 2 младшей группе МБДОУ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по образовательной области «Труд» « Вторая жизнь старого носочка»
"Вторая жизнь старого носочка"...
Интегрированное занятие по речевому развитию "Волшебные носочки"
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василек»Конспект занятия«Волшебные носочки»Составил:воспитатель: Хлынцева В. В.Цель: развитие речевой деятельности детей через диалогическую и монологическую р...
Коммуникативное занятие "Волшебные носочки"
РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ, УМЕНИЕ НЕСТАНДАРТНО ПОДХОДИТЬ К ПРИВЫЧНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВЕЩАМ. ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОФИЛАКТИКУ ПЛОСКОСТОПИЯ. РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫ...
Снеговик из носочков
Мастер-класс «Снеговик из нМастер-класс «Снеговик из носочков»Каждая семья сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Сейчас я вам покажу, как можно использовать оставшиеся без ...
Конспект открытого познавательного – речевого занятия с использованием нетрадиционных методов и интегративного подхода для детей среднего возраста на тему: «Приключение волшебного клубочка» (с демонстрацией видеосъёмки родителям воспитанников)
Каждому родителю интересно знать как проходят заняттия в ДОУ, но к сожалению в период пандемии провести открытое занятие для родителей невозможно. Поэтому мы сняли занятие на видео и послали каждому ж...