Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Николаева Анна Сергеевна

Представляю мастер-классы для детей и родителей на тему "Современные нетрадиционные техники рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_risovanie_maki.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования красками «Маки»

Цель: расширять представление детей о луговых цветах маках.

Задачи:

Познакомить детей с рисованием маков в нетрадиционной технике «рисование целлофановым пакетом»;

Развивать умение правильно размещать изображение на листе;

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

Расширять и уточнять представление детей о времени года, природе, летних луговых цветах; закреплять знания о строении цветов;

Совершенствовать художественные навыки, развивать эстетическое восприятие и творческую фантазию.

Развивать воображение.

Материалы и оборудование:

Для детей: лист бумаги А4, гуашь красная, зеленая, черная, влажные салфетки, тонкая кисть.

Для педагога: лист бумаги, гуашь, ватные палочки, тонкая кисть, изображения маков.

Техника:

В целлофановом пакетике в уголочке делаем узелок, выворачиваем, чтобы узелок был внутри, пакетик слегка надуваем.

Ход занятия:

1. Введение.

Воспитатель: сейчас, я загадаю загадку, а отгадка будет то, что мы сегодня будем рисовать

«Длинный тонкий стебелек,

Сверху-алый огонек.

Не растенье, а маяк,

Это ярко- красный-…..

Дети: - Мак!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем рисовать маки.

Я хочу вам рассказать, что маки не только красивые цветы, но еще их семена съедобные. Люди используют их в кулинарии. Выпекают булочки и посыпают их семенами. Такие булочки так и называются «маковые».

2. Основной этап работы.

Показ техники рисования пакетом, кистью стебельков и листочков, ватными палочками тычинок.

Воспитатель: рисовать мы сегодня будем маки, но изображать их мы будем не обычным способом. Изображать маки, мы будем при помощи целлофанового пакета. Посмотрите, как я буду рисовать. (Показываю): «Сначала мы сделаем оттиск целлофанового пакета. Обмакиваем пакет в красную гуашь и прижимаем его к листу бумаги, так мы оставим оттиск. Дальше также размещаем ещё два оттиска. Смотрим чтобы полученные бутоны равномерно располагались на листе. Когда гуашь подсохнет, ватными палочками рисуем тычинки. Тонкой кистью рисуем стебель и листья».

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к рисованию мы разомнём наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Маки»

На пригорке вырос мак.

(Пальцы левой руки собирать в щепоть, сделать «бутон»)
Он склонил головку так. («Бутон» наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать крылышками, как бабочка)
Быстро крыльями мелькает.

4. Заключительный этап.

Давайте посмотрим, какие красивые цветы у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...