Успешный проект нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество»
проект (старшая группа)
В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.
В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад Ромашка»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района
Челно-Вершинский Самарской области
Успешный проект нетрадиционной технике рисования:
рисование с пеной для бритья «Необычное творчество»
Разработала воспитатель
старшей группы Мельникова Валентина Николаевна
с.Челно-Вершины 2021г
Паспорт проекта
Название проекта | «Необычное творчество» |
Руководитель проекта | Мельникова Валентина Николаевна |
Виды деятельности по теме проекта | познавательно - исследовательская художественно - творческая трудовая |
Формы реализации проекта | наблюдение; создание игровой ситуации проговаривание последовательности работы беседы с рассматриванием картинок чтение художественной литературы; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; физкультминутки; художественно-ручной труд и другие. |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители |
Возраст детей | Дети 5-6 лет |
Состав проектной группы | Старшая группа 20 чел. |
Этапы реализации | I этап - подготовительный. Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности; Изучение и анализ методической литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей; Подбор раздаточного и наглядно-демонстрационного материала; Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. II этап - практический (реализация проекта). Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей. Формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. III этап - заключительный. Оформление выставки детских работ «Нашей фантазии нет предела»; ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Нетрадиционная техника рисования - рисование с пеной для бритья»; Оформление портфолио проекта. Создание презентации проекта. |
Тип проекта | Познавательный, творческий, групповой, краткосрочный |
Сроки реализации | с 01.04.2021 г. по 19.04.2021 г. - 3 недели |
Продукты проектной деятельности: | Рисунки детей, выставка детских работ «Нашей фантазии нет предела» |
Аннотация проекта.
Проект ориентирован на изучение нетрадиционной техники рисования - рисование с пеной для бритья. Данный проект позволит разнообразить способности ребенка в рисовании, даст возможность узнать изобразительные возможности разных материалов для творчества, и, как следствие, повысит интерес к изобразительной деятельности детей в целом.
Актуальность проекта:
В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.
В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника.
В этой образовательной области решается широкий круг задач:
- развитие творческого потенциала ребенка;
- развитие образного, ассоциативного мышления;
- развитие самостоятельности и творческой активности.
Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:
- «Рисование ладошкой»;
- «Рисование печаткой»;
- «Тампонирование»;
- «Набрызг»;
- «Монотипия»;
- «Кляксография»;
- «Рисование по сырой бумаге»;
- «Цветные ниточки»;
- «Граттаж»;
- «Рисование по мягкой бумаге»;
- «Рисование пластилином»;
- «Квиллинг» и многие др.
Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. И я решила познакомить детей совершенно новой нетрадиционной техникой - рисование пеной для бритья. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Рисование с пеной завораживает и увлекает детей. Здесь нет границ, это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, есть только желание и творчество самого ребёнка. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование с пеной для бритья, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению простейшими техническими приемами рисования с пеной;
- развивать фантазию, творческое мышление и воображение, и мелкую моторику рук.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей;
- материальное обеспечение проекта;
- методические разработки
Пути реализации проекта:
- образовательная деятельность, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.
Планируемые результаты:
Для детей:
- развитие интереса детей к рисованию;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
Для педагога:
- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
- презентация проекта;
- формирование желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
Для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
- укрепление детско-родительских отношений.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап работы- подготовительный
- Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности;
- Изучение и анализ методической литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей;
- Подбор раздаточного и наглядно-демонстрационного материала;
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап- практический этап
- Знакомство с нетрадиционным материалом для рисования и изучение свойств и качеств пены для бритья;
- Изучение с детьми техники рисования с пеной для бритья;
- Изготовление совместно с детьми картины на тему из серии «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья», «Цветы», «Игрушки» и др;
- Индивидуальные работы воспитателя с детьми по созданию картин в подарок мамам.
III этап -заключительный
Мы попробовали в своей работе все способы рисования. Детям очень понравилось такой нетрадиционный способ рисования. Ведь рисование пеной для бритья - это процесс увлекательный и интересный. Она позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.
В ходе нашего проекта мы оформили мини-выставку «Нашей фантазии нет предела» с индивидуальными работами детей. Вот посмотрите, какие яркие и красивые получились работы наших детей.
Во время проекта я увидела, что детей очень привлекают нетрадиционные материалы для рисования, ведь чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому использование такой нетрадиционной техники рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения детей, их фантазии и умения работать в коллективе.
Перспективы моей работы.
Разработать свою авторскую Образовательную программу дополнительного образования по художественно-эстетической направленности «Ловкие ручки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет;
Принять с детьми в региональном конкурсе детского творчества «Талантики-2022»,Открытый областной фестиваль «Воспитание и обучение одаренных детей «Изумруды».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Нетрадиционная техника рисования - рисование с пеной для бритья»
Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами различных предметов, а также чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ - ЭТО РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ…
Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное - это пена для бритья.
Ход работы: Нанести пену на плоскую поверхность (1 - 1.5 см). Разровнять по поверхности при помощи линейки. На поверхность пеня с помощью кисточки нанести с жидкой краской кляксы, струйки, капли в разных местах. И обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке. Рисунок готов!
ВТОРОЙ СПОСОБ - ЭТО РИСОВАНИЕ «ОБЪЕМНЫМИ КРАСКАМИ» …
Для начала нужно приготовить «объемные краски». Для этого понадобится:
2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски. Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё
перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование с использованием пены для бритья.
Цель: способствовать развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы к...
Отчет по интегрированному занятию нетрадиционной технике рисования с использованием пены для бритья "Веселые матрешки"
Нетрадиционная техника рисования "Веселые матрешки "...
Мастер - класс "Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья"
В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность...
Мастер-класс на тему "Нетрадиционная техника рисования "Монотипия на пене для бритья"
Мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...
Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...
Мастер-класс - Арт-терапия – рисование пеной для бритья «Необычное в обычном»
Предназначен для педагогов ДОУ. Затрагивает художественно-эстетическую область. В процессе работы педагоги приобретут умения рисовать нетрадиционным способом: пеной для бритья, полиэтиленовым пакетом,...